Понравилась картинка:
Только один недочет: классический медведь на подтанцовках должен быть с балалайкой.
К кучеру претензий нет.
А из тройки электорат-гегемон-интеллигенция больше всего понравилась интеллигенция. Именно так я ее всегда и представляла.
Это не недочет, а сезонный вариант: летом - с балалайкой, зимой - баня-водка-гармонь:)))
ОтветитьУдалитьА вкупе - гормон как символ власти;))
Похоже на художника Копейкина. У него медведи проходят красной нитью: http://laertsky.com/kopeikinn/kopeikinn_03.htm
ОтветитьУдалитьOlena, ты права, да.
ОтветитьУдалитьТогда требую включения в композицию (на заднем плане) бани с выпрыгивающими в прорубь голыми девками :)
From France, спасибо за ссылку!
Отличные медведи!
А мне не нравятся такие рисунки (. Даже независимо от того, какой смысл в них вкладывается. Они злобные без смысла и сюжета. Наверное я ничего не понимаю в высоком искусстве, но ничего не могу с собой поделать, а главное, никакие объяснения о глубоком смысле и аналогиях, вложенных автором в эти "образы" мне не помогают, увы. Я не понимаю, зачем нужно жертвовать возможностью написать красиво или нет, даже не красиво, а не уродливо (красота может быть разной). И пусть нужно усилить восприятие, ради смысла, но есть же другие способы? Объясните мне пожалуйста - ЧТО может в этом нравиться?
ОтветитьУдалитьMaria, наверное не все в жизни красиво. Есть и уродство. Даже если оно нам не нравится - оно все равно есть, никуда от этого не денешься.
ОтветитьУдалитьЕсли речь идет об уродливой ситуации - то какие возможны действия? Не замечать и делать вид, как будто ее не существует, или изображать ее так, как она выглядит, чтобы хотя бы у кого-то возникло желание ее изменить.
ИМХО.
Надя, т.е. если я правильно вас поняла, то вам нравится соответствие смысла и изображения? Я немного не про это.
ОтветитьУдалитьЯ понимаю, что художественные приемы в живописи существуют самые разные, но все же лично мне не нравится именно такой способ изображения. Я вовсе не сторонница например Шилова, мне кажется, что есть множество художников, которые пишут отнюдь не красавцев и красавиц. Но именно такие работы, где персонажи злобные, вызывают у меня отвращение.
Мне например очень не нравится гиена, внешность животного для меня крайне отталкивающая, но я понимаю, что она есть, такая вот страшненькая. Зато взамен, ей даны удивительные возможности и не восхищаться этим невозможно - это универсальное существо. Т.е. есть компромисс, нет, даже баланс, и это позволяет воспринимать гиену без отвращения, адекватно. Мне не нравится внешне гиена, но я не делаю вид, что ее нет. А в этих картинах, для меня нет баланса, есть неприятие образа с первого и до последнего взгляда. Т.е. я понимаю, что есть в жизни малопривлекательные вещи, есть отвратительные, понимаю, что изображать их красиво нельзя - бессмысленно просто (наверное), но рассматривая такие картины я теряю возможность думать, мне просто хочется быстрее отвернуться. Т.е. я не могу быть в числе тех, кому предназначаются эти работы, для меня видимо годятся другие способы. Я понимаю, что есть проблема, что художник выразил свое отношение к ней таким способом, но меня не трогает это, поскольку картинка слишком неприятна, а мысль которая за ними стоит, увы, не оригинальна, да и образы истрепаны - слабовато.
Maria, я не думаю, что в этом мире осталось хоть что-то оригинальное. К сожалению, боль, война, тирания, убийство, насилие, голод, страх, равнодушие и пр. - абсолютно избитые понятия, все злодеи на одно лицо, если присмотреться, и сюжетов в литературе существует всего три :)
ОтветитьУдалитьНо это же не значит, что лучше отвернуться.
Хотя, конечно же, все мы имеем право делать свой выбор.