Instagram Подписка по e-mail

4 февр. 2014 г.

Желтые штаны и социальный статус

Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели

1-yellow

Какие в ваших странах внешние признаки высокого статуса? Квадратные метры, кубические сантиметры, дипломы, звания, сумки шОнель, кольцо в носу, часы на бриллиантах, яхты, джеты, акры, титул, красивый ошейник, профессия, умение не путать -тся и -ться?

А приметы статуса низкого?

Что является показателем статуса лично для вас?

Развенчивайте мифы и стереотипы, создавайте новые, делитесь наблюдениями!

53 комментария:

  1. Ой, какой интересный вопрос... Мне кажется - это личностное больше, а не от страны зависит...
    У меня примета низкого статуса - грязный, сквернословит, нет зубов (то есть они гнилые-торчащие пеньками, плохо пахнущие), скандальный...
    Всё.
    Всё остальное - оно не может быть показателем...
    Яхта - да дед в наследство оставил!
    ВО? - так сейчас за деньги да заочно может каждый идиот дипломом форсить...
    Дома нет? - может продал и деньги отдал племяннице на лечение..
    Пишет-говорит неграмотно? - дислексия?...
    Штаны от Армани, сумка от Луи..? - Мама на секонде работает...
    Ну и так дальше.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный05.02.2014, 11:29

    в регионе где я живу и в регионе где сейчас работаю большой внешний признак высокого статуса - джип. и других признаков конечно много, но вот джип. и еще шуба. не совсем конечно все статские советники. но когда есть джип и шуба то уважение наверное есть. статус - это уважение других? не совсем ясно понимаю это слово.
    а приметы низкого статуса наверное отсутствие этих вещей.
    для меня лично показателем статуса является (всё таки не совсем ясно понимаю это слово), но очень нравится когда человек знает несколько языков и мало того использует его в жизни. постоянно.

    ОтветитьУдалить
  3. Самый умный человек на свете, с которым мне посчастливилось общаться, говорил следующее. Есть только две главные вещи: знания и умения.
    Всё остальное - ерунда.
    Я, в этом смысле (как и в остальных, гы-гы-гы), человек невысокого статуса, но с определением согласна полностью. Для себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Alexandrova, да это понятно, конечно же, мне просто интересно, как оно в разных странах, какие отличительные признаки.

      Удалить
  4. А для меня статусность ,похоже, и не важна...Если дурак , подлец,трус, то какая разница , как он одет или обут, где живет и на чем ездит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. HeSi, ну важна или нет - это совсем другая история, мне интересно, как люди ощущают статус в разных странах.

      Удалить
  5. Анонимный05.02.2014, 12:46

    Надя, как мне понравилось про штаны!)) Я живу в небольшом поселке городского типа (ок 35 тыс ч.) в предгорье Кавказа, поэтому буду писать конкретно о нас. Что у нас статусно, то есть "круто": дорогое авто (и не важно в кредит или как), большой дом (у нас на соседней улице есть дом работника район. админиистрации, так мы его "замком с приведениями" зовем - трехэтажное нечто с какими-то колокольнями) с дорогим ремонтом, толстая золотая цепь у любого пола, кольца-печатки у мужчин, у женщин золото везде и много, брульянты очень приветствуются, в одежде меха у дам и дорогая кожа у мужчин, нарощенные ногти и пышные укладки, эффектные празднования торжеств в ресторанах, отдых у моря не на нашем побережье. Ну вот так, вкратце.
    Соответственно. низкий статус у того, у кого нет того, о чем я написала выше.))
    Что для меня высокий статус... Это когда человек уважительно относится к людям не зависимо от его материального состояния, не выпячивается и не бахвалится собой и тем, что у него есть. Это человек, с которым интересно. Это ухоженность во всем: зубы, кожа, ногти (естественные)) ), стильная, качественная, не крикливая одежда, плюс хороший парфюм. Машина не по принципу "чтоб все сдохли от зависти", а такая какая нужна для твоего образа жизни, ну или образов)), тогда не одна)) Дом - уютный, ухоженный и обязательно с садом, из чего станет понятно, что человек УМЕЕТ жить и наслаждаться жизнью. Это, кстати, тоже важно в моем понимании статуса, что человек знает как это делать. И конечно, путешествия, путешествия и еще раз путешествия)). А еще - дать хорошее образование детям. Щас, похожу и еще чего-нибудь вспомню)) Но пока так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Strelez, над первой частью вашего рассказа громко смеялась, распугала котов! :)

      Удалить
    2. Анонимный05.02.2014, 17:24

      Да простят меня котики))

      Удалить
  6. Анонимный05.02.2014, 12:47

    Ой, еще)) У человека есть хобби и он может себе позволить выделять на него время и средства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про натуральные зубы-ногти я с Вами не согласна. Ну нет их у меня! И что теперь?
      Про хобби - точно. Увлечение. Оно растит душу. Ели, кончно, оно (увлечение) душевное.

      Удалить
    2. Анонимный05.02.2014, 17:28

      Я имела ввиду нарощенные ногти несвойственной природе длины и удивительного раскраса)))
      Я тут поразмышляла, пока ужин готовила)) Что для меня высокий статус у человека, если он успешен в своей деятельности, именно Деятельности, либо профессии (чиновники и обитатели "теплых местечек" не в счет, ну и криминал тоже не рассматривается))

      Удалить
    3. Анонимный05.02.2014, 17:32

      А про зубы, я не говорила, что должны быть только натуральные))

      Удалить
  7. Надя, мне не свойственно мерять людей по статусу. У меня один критерий нравится (на подсознании) или нет человек. Все остальное ерунда. Правды ради замечу, что грязь столетняя, наверное, отпугнет.
    Я общалась и с очень влиятельными людьми при этом они выглядели, среднестатистическими (имея большие финансы) и с такими, у которых дорогое авто, но в нем и спать приходится, т.к. гол как сокол. )))) Мне кажется это просто тараканы в голове.
    Есть правда один пример понимания людьми статуса. Пишу про начальника своего мужа: норковая шуба, туфли в которых он боится выйти на влажную поверхность, новый навороченный телефон, правда пальцы - сардели не попадают на нужные кнопки. И главное самомнение. И при всем этом великолепии полное отсутствие проф знаний. На данный момент ему смеются в лицо. Но он считает, что у него крутой статус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваня и Пряня, да и мне не свойственно, но это не отменяет существования проблемы :)

      Удалить
  8. Лично для меня: ухоженность и одежда\обувь, т.е. то, что человек в ежедневной жизни может себе позволить носить хорошего качества обувь и одежду.
    Статус это положение в обществе? Встречала разных, с первого взгляда и не подумаешь, что жена владельца огромного бизнеса, а иногда сразу определяла, какого полета птица. Такие вещи на показ не выставляются, если только не вращаешься в их круге постоянно.
    Все остальное - бриллианты, прически, золото, машины (гыыыы...у меня машина не по статусу дорогая....) не есть показатель - это личные...слово забыла.....вот - приоритеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. penelopa, я именно про инсайдеровскую информацию, от тех, кто вращается :)

      Удалить
  9. Хм, помню, где-то читала,что рабочий не может выбежать в булочную в грязном костюмчике. А если у тебя есть счёт в солидном банке- можно ходить в чем мать родила...У нас сейчас всё работает на "бублику"- машина, и тд...В поездах обсуждают- стоит ли иметь яхту- если дача на Истре(сама слушала разговор этим летом)ююБудет ли это считаться престижем или глупостью...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Margara Makarova, в поездах?
      Выпендриваются :)

      Удалить
    2. Так в Красногорске многочасовые пробки))) Там уже ни один мерседес не проедет)..тем более яхта...Вот статусная публика и пересела в поезда.Абсурд крепчает.

      Удалить
    3. Margara Makarova, надо покупать вертолеты уже :)

      Удалить
  10. Анонимный05.02.2014, 16:24

    У нас на окраине Франции статус, это работа в Женеве, я так поняла, так так до Женевы 15 км. И фраза "он/ она работает в Женеве" вызывает Ооо ! А так в нашем лотисмане в самом маленьком домике живут синегалы (чернокожие) , он безработный, она медсестра .. в Женеве, так у них порш каен, бмв х5 и бмв кабриолет, видимо для них это статус :)) лично для меня понятия статуса не существует, потому что все мы разные, иногда даже не знаешь, что желтым штанам надо кланяться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. murxmura, хорошо зарабатывают медсестры в Женеве! :)

      Удалить
  11. В любой стране и в любом регионе признак высокого статуса - это уровень жизни. А уровень жизни ну, например, во Франции, очень сильно отличается от уровня жизни, скажем, в Гвинее-Бисау. Это зависит от экономических и культурных особенностей региона, от национальных особенностей и т.д. и т.п. Сравнивать несколько некорректно. Обладание стадом свиней - в некоторых регионах может быть признаком высокого статуса . В любой стране человек стоящий на вершине власти - богатый человек со всеми атрибутами богатства, печально, если он обладает дурным вкусом, а еще печальней, если он выставляет свой дурной вкус на всеобщее обозрение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Синельникова, да я разве спорю?
      Я как раз и спрашиваю про разные страны, включая племя мумбо-юмбо :)

      Удалить
    2. Интересно ещё провести временную статусную параллель. Обычный плебс, имеющий сейчас горячую воду, газ, канализацию- живёт статуснее последнего русского царя и его семьи.Хотя.. тут, видимо, нужно другое слово...

      Удалить
    3. Margara Makarova, мне кажется, что статусность к комфорту мало имеет отношения. Разве часы на бриллиантах более комфортны, чем обычные китайские? :)

      Удалить
    4. Да, да.. я понимаю..:) Но если говорить об уровне жизни..:))уровень жизни - как показатель статуса..то жизнь обычного москвича с канализацией - ...хотя и без короны...

      Удалить
  12. Анонимный05.02.2014, 17:48

    Лет пять назад приезжала однокурсница из Татарстана, живет в небольшом городишке, под Казанью, работает в местном современном оздоровительном комплексе (бассейн, тренажеры и тд), очень многие ее знают, если не почти все. Так вот она рассказывала, что если она идет в пуховике - с ней никто не здоровается, нет ее))) а если в шубе - то все здороваются. У нас в Питере всё демократично, хотя, может быть, в какой-то определенной среде и есть какие-то знаки, не знаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. lada-se, а вот это просто феерично, про пуховик!

      Удалить
  13. Знаете, Надя, мне эта тема уже неделю "чрезвычайно близка": жили-были я и моя подружка (лет так с 18, а сейчас, на минуточку, нам по 35). Дружили, общались, поддерживали друг-друга и ты.ды. С течением времени материальное положение у неё стало получше, чем у меня (нарощенные ногти, плазменные телевизоры, поездки на отдых два раза в год, шумные празднования в ресторанах - все признаки "на лицо"), так вот в этом году нас с мужем не включили в список гостей на её день рождения. Официальная версия: "Мы будем в тесной компании родственников". Реально: "Была та же комания, что и всегда, за исключением нас". Кое-кто из общих знакомых проболтался: "Надоела эта голота-быдлота". Ну да, мы не ездим на отдых два раза в год, у нас пока нет собственного жилья, я не фанатка шоппинга и всякого там "наращивания-приклеивания", но имею приличную работу и должность, высшее образование тоже имеется, и машины у нас с мужем есть у каждого своя и хобби у меня тоже есть... А в той компании все примерно такие же. Что не так? Наверное, не слишком жёлтые у нас штаны или может быть мы как-то не так "Ку" делали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. natulja-best, я склоняюсь ко второму варианту. Наверное, вы не делали "ку" с ожидаемым владельцами желтых штанов энтузиазмом :)
      Хотя противно конечно, да :( Не расстраивайтесь, ладно?

      Удалить
    2. natulja-best, у меня была похожая история, только в 20 лет. У меня в 20 лет не было ни мужа, ни машины, ни денег на дорогие подарки подружкиным детям. Меня и вычеркнули. А потом лет через 5 встретились случайно в метро. Бывшая подруга в норке, а я в пуховике (пуховик, кстати, дорогой был :). Она посмотрела на меня так, словно подтвердила свое правильное решение, принятое много лет назад: и тогда, мол, была голодрань, да и сейчас денег на шубу нет. Но тут нечего расстраиваться, это смешно очень.

      Удалить
    3. Спасибо, девочки! После развода (читай предательства) бывшего мужа, я уже ничему не удивляюсь особо. Так, состояние лёгкого недоумения :))) Странно только что все эти годы мы "вписывались". Наверное, не оправдали ожиданий :)))

      Удалить
  14. Надя, прямо почитаешь и прямо вот обалдеваешь - шубы, ногти и тд...
    Отвечу по вопросу - у нас тут считается, чем дом ближе к океану, тем круче;);););), но конечно это не несет никакого влияния на общение и тд...это ответ чисто по вопросу;).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. giverny, у нас так вообще верх мечтаний - пост секретаря мэрии :)

      Удалить
  15. Анонимный05.02.2014, 22:21

    Среднего размера провинциальный городок, Украина. Джип за дорого - основное. Важно, чтобы сказали:"А знаешь, на чем он ездит?" У мужчин часы напоказ, телефон размером с лопату, у женщин - шуба, у девушек - сапоги до попы на очень высоких шпильках (везде и всегда! с любыми ногами!). Впрочем, на 20 сантиметровых шпильках все ходят, можно и из дешевой клеенки купить. Обязательно в разговоре много раз упоминать "а представляешь, в Париже в прошлом апреле...", в крайнем случае - "мы своего масика в Хургаде на верблюде фоткали". Самые "большие бульки" строят дома в определенных местах, среди "своих". Золото не обязательно, диплом у всех есть.
    Удивительно, но уже встречаются состоятельные люди очень скромно одетые, умеющие не выделяться, с копеечными телефонами (только позвонить!), но все же машина должна быть дорогая. Отличаются уверенностью в себе.
    Низкий статус - немытые, с плохими зубами, в дешевой обуви с "ароматом", у женщин высветленные волосы с отросшими темными корнями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. isinteralia, ну просто чем-то таким родным повеяло! :)
      Рада, что что-то меняется, ура!

      Удалить
  16. Я поскольку соприкасаюсь тесно с несколькими племенами "мумбо-юмбо", то наблюдаю разные варианты статусности. Вы мне напомнили как раз о моем пути к "статусу", было забавно.
    Так вот в одном из парижских племен статус - это жизнь в хорошем районе. А хороший район - это все на западе Парижа. Все остальное - это дыра дырой. Так вот если я говорю, где я живу - сразу 100 очков минус. Я могу быть дура дурой, но жить в нужном месте, это сразу повышает мой статус.
    В другом парижском племени (с первым оно очень тесно соприкасается) надо иметь мужа-француза. Это тоже статус.
    Для некоторых мой статус низкий, поскольку у меня нет ни детей, ни места работы.
    Про московские варианты "мумбо-юмбо" расскажу отдельно. Там не джипы-шубы, там все гораздо тоньше.
    В российской провинции, к сожалению, сохранилась и такая система: замужем - высокий статус, одна - низкий.
    Я не знаю, что лично для меня является показателем статуса. Может, успешность. Неважно в чем: в детях, в хобби, в профессии...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatianael, с нетерпением жду отчета по Мск!

      Удалить
    2. Татьяна, я полностью с вами согласна по поводу социальной географии Парижа. Почтовый индекс на твоей визитной карточке (а он включает в себя две цифры парижского округа) - это просто социальное клеймо.

      Удалить
    3. Анонимный06.02.2014, 23:39

      Очень забавно: в нашем небедном, хотя и восточном пригороде в 20 минутах всего от столицы, веет, свойственный всем наверное "глубинкам", провинциальный дух: "статусные" жители любят норковые шубы (и не только бабульки, но ах, какие тут бабульки!), машины типа Порше и Ягуара, дома - поближе к океану (тьфу, к Марне) и из естественного камня, лучше если века 19-го.

      Удалить
  17. Венесуэла - рай для пластических хирургов, потому что там та, у которой в 20 лет все еще собственные нос и грудь, - лохушка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. From France, вычеркнула Венесуэлу из виш-листа :)

      Удалить
  18. Анонимный07.02.2014, 00:48

    Вот загадала загадку...сижу , чешу репу и понимаю насколько я отстала от социальной жизни- даже спросить некого- а что у "нас"(интересно заодно выяснить у кого - ведь весь Израиль как лоскутное одеяло - даже в одном социальном слое все дробится и множится по самым разным признакам - происхождения, профессии, достатка, индивидуальности - может встретиться и бомж в дорогом автомобиле и пишущий стихи гос.чиновник...) признак статуса...Даже голытьбой не принято попрекать- ведь все когда-то проходили "дорогами исхода".Мне кажется в наших условиях статус это самоощущение- уверенный в себе человек всегда лидер, можно быть очень богатым или успешным, но неуверенность в себе , некая внутренняя суета оставляет ощущение, что человек пытается выдать себя за другого и ему не помогут никакие внешние регалии.Я только однажды почувствовала себя угнетенной по социальному признаку - на интервью в компании Бультхауп(кухнями суперскими торгуют если-что) меня спросили чем занимаюсь в данный момент(безработную) - ну у меня некий чертенок взвился внутри я и сказала- квартиры убираю.Мне не перезвонили, чему я была рада втайне от семьи- работа нужна была позарез, но там мне так не понравилось - ну как я в самом деле должна кухнями торговать?Еще проектировать их куда не шло-бы...А так - и волки сыты и я смогла продолжить поиски чего-то более человеческого для себя, хотя торговля этими кухнями вполне вписывается в понятие статусности - не раз рассказывая сослуживцам этот анекдот из жизни ловила их восхищенные взгляды- типа ты ТАМ была! Ну чем не шуба с бриллиантами?
    Что для меня притягательно(читай - статусно) - способность удивляться и учиться. Вечный подросток, странствующий артист, бабочка - они быстро найдут себя при любой погоде и стоимости жизни, это носители главного статуса , который не купишь- смостоятельности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ninnag, а вот как эта уверенность-неуверенность считывается?

      Удалить
    2. Анонимный08.02.2014, 02:07

      Исключительно личным опытом.Потому я и хожу сюда к вам - опознала свою.

      Удалить
  19. Прошубу.
    Было это около 10 лет назад. Родственница мужа уехала работать в Испанию. Среди прочих носильных вещей, которые она взяла туда с собой, был норковый полушубок "мейд ин турки". Недорогой вполне. Но бирочка была то ли "дольче и габанна", то ли ещё что-то аналогичное. Так испанские подруги родственницы закатывали в восторге глаза и всё недоумевали - зачем такая богатая девушка ездит на заработки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга - Кошка Мёбиуса, вот, да! Хороший вопрос: зачем? :)

      Удалить
    2. Замуж хотела)) За испанского гранда.

      Удалить
    3. Ольга - Кошка Мёбиуса, я тоже хочу! Даже не гранда, сразу за принца!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...