Instagram Подписка по e-mail

7 июн. 2012 г.

Страна рабов, страна господ

“Не знаю, не помню, не могу ответить на этот вопрос, я тебе не могу сказать, мне не говорили, мне никто не звонил, ну ты понимаешь, не могу сказать…”

Очень поучительно. Анатомия унижения. Когда рабство становится нормой.

Собчак и Хаматова на Дожде

Ну, и как всегда, следите за руками.

76 комментариев:

  1. Сегодня вечером как раз начала смотреть и не смогла. Стыдно как-то, муторно что ли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka, вот-вот, стыдно и муторно. И одновременно жалко ее очень.

      Удалить
  2. Анонимный08.06.2012, 08:49

    Да уж...((( Про Северную Корею было "сильно" сказано... Я вот смотрела и... может быть я ошибаюсь, но это не совсем нормально жить постоянно оглядываясь, боятся говорить то что думаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elvira Platonova, ну это ее выбор, мы не можем никому ничего запрещать :) Хочет человек есть (условно) траву - ради бога.
      Но вот страх - это да, это впечатляет.

      Удалить
  3. После этого ролика стала еще больше уважать Хаматову.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. penelopa, каждый выбирает по себе, конечно же.

      Удалить
    2. Лихо Вы. У меня пока не было повода к неуважению Чулпан. Страх за себя и страх за своих детей, которые за спиной - разные вещи. Я увидела очень порядочного человека, который дипломатично пытался ответить на бестактные вопросы ведущей, стараясь объяснить, что публичное высказывание есть ответственность, что называть имена людей, не подавших руки, не есть хорошо, что говорить и обсуждать можно только то, в чем разбираешься. Ее же всячески пытались вывести на скандал. А Вы предпочли бы революцию?

      Удалить
    3. penelopa, я не про Чулпан. Я про страх. Вы его не видите?
      Вне всякого сомнения революция стратегически более выгодна населению, чем Северная Корея. Например, революция в Чехии. Или в Грузии.

      Удалить
    4. Нет, не вижу. Есть страх обидеть других людей необдуманными словами, страх за детей. Я могу считать себя бесстрашным человеком, но жуткий холодный страх заползает каждый раз, когда касается моего ребенка.
      Революции не есть хорошо. Все прошлые российские революции выливались в развал страны, отстрелы, убийства, дележ.

      Удалить
    5. penelopa, ну раз не видите - тогда я даже не знаю, что сказать.
      А если про детей - в России сотни и тысячи больных детей, от которых отказалась медицина, и им собирают с миру по нитки деньги на лечение за границей. Мне вот за этих детей страшно. И за инвалидов. И за стариков, которые нищенствуют, когда верхушка страны купается в нефтяном фонтане. И ничего не изменится, уверяю вас. Пока не дойдет до стадии Северной Кореи.

      Удалить
    6. Все, о чем говорите, и есть результат очередной революции. До стадии Северной Кореи не дойдет (на дворе 21-й век), я не знаю, каким образом страна должна меняться, но упаси ее боже сотворить очередную заварушку, надо из этой еще выползти. Хаматова делает то, что считает нужным, на что у нее есть силы и не претендует на всеобщее восхваление ее заслуг. Менять систему здравоохранения, к чему ее призывала Собчак? Так меняйте! Но пока это будут делать демонстрациями несогласия дети, которым нужна помощь, будут умирать. Покажите мне хоть одного человека, живущего в России, у которого нет страха за своих детей (хотя у каждого свои собственные страхи, Собчак тоже, мне кажется, боится быть невостребованной ...или потерять работу...или еще чего-нибудь...). И потом - право выбора: Вы сделали свой, я - свой (очень похожий), Хаматова - свой. Это не умаляет моего к ней безграничного уважения за то, что она взяла на себя ношу заботиться о других детях. И она не похожа на запуганного человечка, она - самая обыкновенная женщина, у которой свои собственные дети, за которых она боиться.

      Удалить
    7. penelopa, я немного отвлекусь. Помнится, вы говорили, что вас раздражает постоянное муссирование темы фашизма в Германии, в которой (если я правильно поняла) вы живете. Я тогда не стала развивать тему, поскольку не хотела с вами дискутировать об очевидном. Но вот именно сейчас мы и сталкиваемся с очевидным, с тем, что напоминает нам о том, как развивалась ситуация в Германии. Если вы не видите параллелей - что ж, я тем хуже. Но я их вижу очень даже ясно. Мелки компромиссы. Страх. За близких, что оправданно. За тех, кому можешь помочь, но в условиях компромисса. За себя. Ну а результат - это то, что мы все видели. В Германиии, в Северной Корее, в сталинской России. Пушной зверек именно так и подкрадывается, незаметно.
      Но каждый выбирает для себя, да.

      Удалить
    8. Аааа...ну теперь понятно: из всего интервью Вы выбрали только один момент - несчастный ролик за Путина. О Хаматовой я слышала задолго до этой "злостной агитации" (которую, к слову, не смотрела - ну не интересуют меня эти склоки кто за кого), когда Чулпан только-только начинала играть, даже до создания фонда. Вы сделали далеко идущие выводы. Я с таким же успехом могу клеймить позором тех, кто агитировал за Прохорова, потому что ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ неприемлимо голосовать за человека, публично признавшегося в том, что он воспользовался моментом во времена разграбления страны, и тоже многое поимел.
      Смешно, но я купилась на Ваши первые цитируемые строчки, и искренне не могла понять, что вызвало такой негатив восприятия.

      Удалить
    9. penelopa, почему же вы делаете такой вывод?
      Мне кажется, что наш разговор ни о чем. Слишком разные у нас с вами стандарты.
      Хаматова лично у меня вызывает теперь лишь жалость. Каток проедется и по ней, так или иначе. К сожалению.

      Удалить
    10. Для меня это прежде всего разговор о порядочности и искренности.Вы об этих стандартах говорите? У меня других нет. Хаматова останется в памяти людей как человек, бескорыстно помогавший детям, даже если по ней и пройдется каток. Ну не борец она за светлое будущее и не железная леди.

      Удалить
    11. penelopa, нет, не об этих. Я еще раз повторяю: я не о Хаматовой. я о ситуации, которая вынуждает ее унижаться.
      Вы бы хоть читали, что ли :)

      Удалить
  4. Каждый выбирает по себе
    Слово для любви и для молитвы.
    Шпагу для дуэли, меч для битвы.
    Каждый выбирает по себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanichiwa,
      Дьяволу служить или пророку -
      Каждый выбирает для себя. :)

      Удалить
  5. Надежда, о чем вы?
    Я полностью разделяю точку зрения penelope. Чулпан делает то, что ей по силам. Невозможно помочь всем лишенным детям и решить все мировые проблемы, но если она поможет десяти, ста - это достойно уважения. Чулпан - человек и гражданин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanichiwa, я о компромиссах. В общем-то все детально описано у Гёте. У вас есть цель, и ради ее достижения вы идете на сделку. Ради спасения десятка призываете поддерживать того, кто убивает тысячи. А потом вы живете. И тысячи эти мертвых накапливаются. А потом наступает старость. И остается только молиться о том, чтобы к старости вас поразил альцгеймер. Потому что, если вы повзрослели и поняли, к чему привело ваше желание спасти десяток, пожертвовав тысячами, вас будет мучить бессоница и угрызения совести. И в этом случае лучший выход - забвение и склероз. Ну а если не повзрослеете - то в попытках оправдаться станете искренним защитником системы.
      По другому не бывает.
      Нет, вру. Некоторые пускают пулю в лоб. Но это, скорее, у мужчин.

      Удалить
    2. Надежда, назовите имя спасителя России please. Такого нет на сегодня. Чулпаша просто хочет кому то помочь, как может. Зачем из этого делать фарс?

      Удалить
    3. Tanichiwa, а зачем спаситель? Зачем делать ставки на одну персону, одну личность? Откуда это вообще? Формирование гражданского общества - процесс абсолютно стихийный, регулируемый только условиями и обстоятельствами. В любом коллективе, озабоченном общей идеей, если его не душить в зародыше, появляется свой лидер. Его нельзя указать или назначить, как Ельцин назначил Путина. Вот, к примеру, у нас на смену Саркози пришел Олланд. И мир не рухнул. Более того, невзирая на предвыборную риторику и громкие заявления, Олланд в итоге вынужден продолжать некоторые реформы, начатые правыми. Собственно, так демократия и работает, нет? Личности уже давно интересуют только кумушек на лавочках, сейчас на повестке дня - эффективность системы и поиск баланса, устраивающего большинство.
      Я полностью, обеими руками "за" благотворительную деятельность Хаматовой, но бедную женщину втянули в такие политические игры, в которых она полностью запуталась. Проблема не в Хаматовой, она слабая женщина. Проблема в тех силах, которые ее заставляют унижаться. Вам вот, лично, нравятся люди, которые заставляют женщин унижаться?

      Удалить
    4. Tanichiwa, да, и самое главное: я надеюсь, вы понимаете, что зачинщиками фарса были именно те люди, которых нельзя называть, те, которые позвонили и попросили сняться в ролике?

      Удалить
    5. Надежда, мне это на самом деле не важно. Чулпан помогает ближнему, это здорово.

      Удалить
    6. Tanichiwa, а разве кто-то спорит?
      Вы помогаете ближнему, я помогаю ближнему, Хаматова помогает ближнему и Собчак, уверяю вас, тоже помогает ближнему (и гораздо больше нас с вами). Даже Билл Гейтс помогает ближнему. Честь нам и хвала. :)

      Удалить
  6. Надежда, а разве не достойно уважения, что человек продолжает пробивать помощь детям несмотря на страх, а именно вопреки?

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный08.06.2012, 18:24

    надо менять систему - это понятно, но как никто не знает....... эти девочки молодцы.......каждая, как умеет......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. saminna, несомненно, каждая из них пытается, как может. О Хаматовой я никогда раньше не слышала, до ее ролика с призывом голосовать за Путина, а Собчак до последних событий вызывала во мне лишь чувство раздражения, но вдруг, как-то совершенно неожиданно, она сумела выйти за рамки корпоративной солидарности. Многим пожертвовав. И пытается менять систему.

      Удалить
  8. Анонимный08.06.2012, 19:07

    Спасибо Надя, очень интересно, о нелёгком нравственном выборе. А как поступили бы Вы (или мы?) на её месте? Уверены, что отказались бы от ролика? Лично я - нет, особенно в "Той Стране". Хотя, дело не в стране и не в эпохе. Посмотрите "Margin Call", или пораспросите хороших французских знакомых о "сожительстве" с нацистами во время ВОВ.
    Всё по Мандельштаму: "какой-нибудь честный предатель, проваренный в чистках, как соль, жены и детей содержатель, такую ухлопает моль".
    А Хаматовой есть что терять ("кроме своих цепей" :), и сохранить это "что-то" (благо творить) для неё очень важно, гораздо важнее чем небольшое лизание ж... медвепутам и её собственная репутация после оного. Она же называет их "они", и совершенно ясно объясняет беззаботной Собчак, чем рисковала (и не она в конечном счёте, а больные дети).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. veshiwish, я всегда делаю ставку на прогресс. История учит, что все диктатуры раньше или позже обваливаются, и единственное, что препятствует ускорению обвала - это страхи, которые мы сейчас все вместе наблюдаем, в числе которых - страх потрясений, изменений привычного уклада, внезапное исчезновение рычагов, на которые привыкли нажимать, и всего такого прочего.
      В случае Хаматовой - мне кажется, что на поднявшейся волне общественной озабоченности нравственностью (а честные выборы - это именно вопрос нравственный, который, поддержи его знаковые фигуры, которым люди привыкли доверять, в том числе и Хаматова мог бы стать ключевой точкой изменений в России), ее выбор стратегически неверен и способствует расколу, оправданию компромиссов и, в итоге, общему падению уровня системы. К сожалению.

      Удалить
    2. Анонимный08.06.2012, 20:59

      Хаматова далеко не наивна, и сама объяснила, что представляет ЦА, которую "они" хотят завоевать и с мнением которой считаются.

      Удалить
    3. veshiwish, да, это тоже прозвучало, и оставило некоторый осадок. Хотя чуть позже она пыталась смягчить, говоря, что ее агитация не много голосов принесла. Какая-то путаница во всем, и это тоже добавляет жалости. Человек запутавшийся, как это на латыни?

      Удалить
    4. Вот вот. Французам как раз есть что рассказать о нелегком ноавственном выборе.

      Удалить
    5. Tanichiwa, а в чем был нравственный выбор? Выбор был, скорее, экономический.

      Удалить
    6. Надежда, а в чем был экономический выбор?

      Удалить
    7. Tanichiwa, налоги, минимальная зарплата, пенсионный возраст, количество бюджетников.

      Удалить
    8. Tanichiwa, как вы, наверное, знаете, за последние пятьдесят с лишним лет французы осмыслили происходившие тогда события, и на эту тему написаны горы литературы. Люди, участвовавшие в Сопротивлении, стали национальными героями. Равно как и те, кто укрывал неугодных от гестапо, рискуя жизнью своей и своих ближних. Я думаю, эта страница истории многому научила французов, и в известной степени вакцинировала их от повторения прошлых ошибок. О чем, в общем-то, наглядно говорят результаты националистов на выборах. Вы, возможно, в курсе того, что Марин Ле Пэн смогла набрать нужное количество голосов для участия в президентских выборах лишь благодаря голосу общественного деятеля из Израиля, который сделал это исходя из принципов ложно понятой (на мой взгляд) демократии :)

      Удалить
    9. Надежда, факт остается фактом: Франция сдалась Гитлеру.
      Наверное, нет видимой связи ни в данной дискуссии, ни вообще... Но я никогда не забуду молодую еще белую француженку-инвалида со всем ее скарбом за плечами спешащую по Елисейским полям домой наверное.... При этом толпы китайцев с сумками наперевес из одного магазина в другой. Франция - страна страшных контрастов.
      Так о чем это я? О помощи ближнему, ага. Не в пику никому. Давайте будем добрее, что ли?

      Удалить
    10. Tanichiwa, а Россия призвала варягов на царство, поскольку сама не справлялась. И что дальше? :) Давайте задействуем еще такие факторы как солнечные пятна и лунные затмения? :)
      Мы, вроде бы, начали с России 2011-го года, нет? С того, что действующая в настоящий момент власть создает условия, в которых благотворительность делается политическим рычагом. Каким боком это относится к событиям пятидесятилетней давности во Франции - мне очень и очень сложно понять.

      Удалить
    11. Надежда... Вы затронули пятьдесят с лишеим лет... Вот и нахлынули воспоминания...

      Удалить
    12. Tanichiwa, так это вы про вторую мировую начали, не я! :)

      Удалить
  9. Анонимный08.06.2012, 19:25

    Я не смогла смотреть.Дело не в том, что стыдно или страшно за людей, которых так загоняют в угол - я не могу судить.То, что у меня был выбор не делает меня лучше...Мне иногда бывает стыдно именно за себя - чем это я так хороша, что мне дали возможность убежать от таких тупиков?И еще - я не думаю, что Хаматова самый вопиющий случай социальной мимикрии, чтобы ее подвергать такой порке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ninnag, вы неправильно ставите вопрос, мне кажется. Более конструктивный вариант - "чем я так хороша что СУМЕЛА убежать от таких тупиков? И чем я могу помочь другим, которые поныне находятся в сетях выбора?" Как-то так.
      Хаматова, конечно же, не самый вопиющий случай. Проблема в том, что она - знаковая фигура, которая в глаза россиян была образом искренности и честности. И, к сожалению, такие фигуры в большей степени экспонируются во времена, когда общество делает выбор. Они служат барометрами, показывая, по какому пути пойдет общество. В целом выбор Хаматовой подтверждает выбор общества, к сожалению. Tant pis pour eux или побарахтаемся еще, как вы думаете?

      Удалить
    2. Анонимный09.06.2012, 07:22

      Я каждый день слышу и вижу т-а-акой выбор общества, в котором куда больше демократии, что понимаю - те, кто ТАМ барахтаются, не имея возможности или сознательно не желая убежать,- просто герои!Вчера как-раз в тему смотрела очередную серию док. фильма о Горьком - вот кого залучили, прикормили и оставили доживать с широко открытыми глазами(все-все ведь и видел и понимал- вот ужас-то!) и ртом, не забитым глиной, но во весь голос говорящем "нужные" слова...А ведь был он фигурой куда более знаковой, чем Чулпан и слушали его по всему миру...Как с таким молохом бороться?Мне говорят-"сейчас не те времена",- чушь, они легко меняют окрас, "эти" времена по сути остаются все "теми"-же лихими.Вот обберут сейчас оппозиционеров до нитки за любой писк по новому закону - кто барахтаться будет?Не знаю, у меня оптимизма все меньше.Тем более, когда друзья, родные люди, которым дали выбор и уже живут в более-иенее благополучных местах, кряхтят, как в этих европах все приторно, а вот там все родное, да и не так страшен черт, как его малюют.Я уже зареклась что-то комментировать даже дома - надоело слушать, что я антисоветчица не помнящая родства.Ну да, я такая.Только не надо меня уже здесь , вдали, в клетку с биркой сажать.Что до Чулпан - мне безумно ее жалко, т.к. скорей всего организация нервная там не бойцовская - это совсм не та профессия, которую она выбирала и которая ей по плечу, могут и сломать так, не дай бог...Насчет знаковости - есть такой момент, но разумные люди(а я все-же продолжаю верить, что их немало там ) могут и без внешних символов и образов расставаить все точки над"i" и делать свои собственные шаги по-совести.

      Удалить
    3. ninnag, да, реакция наступает, кусочек свободы там оттяпает, еще кусочек там, когда в этом варишься - не видишь, а потом оглянешься - а уже в клетке, и с биркой, и с волчьим билетом. Но дергаться поздно уже.
      В случае с Хаматовой, мне кажется, власти сумели внести сумятицу в ряды оппозиционеров и колеблющихся. у нас же как: Хаматова хорошая значит и Путин хороший. Кто покушается на Путина - покушается на Хаматову, и далее по тексту. С другой стороны начинают обливать грязью Хаматову, что тоже глупо. И за всей этой дребеденью забывают, откуда ноги растут.

      Удалить
  10. Анонимный08.06.2012, 21:14

    Почему-то не сохранился предыдущий комментарий, пишу снова, sorry...

    Надежда, я просто в шоке от комментариев penelopa, Tanichiwa, и нескольких других.
    Это же просто тихий ужас!!! Как так вообще можно мыслить???

    Ок. Чулпан спасла "пятого, помятого". Но что случилось с другими 80%???
    Они были осознанными жертвами для спасения 20% остальных???
    В России война??? Голодомор??? Блокада Ленинграда???

    У российского государства 171,7 млрд. долларов доходов от нефти и газа за 2011 год.
    Бюджет пожертвований фонда "Подари жизнь" за 2011 год - чуть больше 9 млн. долл., т.е. 0,005% поступлениий только от нефти и газа.

    Да! Путин сделал великое дело, поспособстовал некоторым тратам в размере 0,005% всех доходов от полезных ископаемых (нефть и газ), лежащих в российской земле...

    И фонд смог помочь нескольким детям... Маленькой части детей...
    Остальных детей, увы, спасти не удалось...
    Ведь все остальные доходы ушли его друзьям... Причем тут дети???

    Поэтому, по мнению Чулпан, лучше жить в Северной Корее, где сразу новорожденных убивают...
    Зачем им жить???
    Вот такая логика... Которая, к сожалению, правит бал сегодня...

    Раб не мечтает стать свободным человеком, раб мечтает стать господином...

    Насколько сильно может пасть человек? Бесконечно...

    Да, и вы совершенно правы... Страх... Животный страх...
    Вот только не понятно страх за что... за детей... или за себя...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. v-gr, я тоже немного в шоке, как и всегда :) но пытаюсь искать объяснения. Это, скажем так, контекстное мышление. Которое не выходит за рамки контекста. Это, скажем, как разница между бухгалтером, который отлично сводит дебит с кредитом, и финансовым консультантом, который работает с учетом рынков и рисков. Ну что тут поделаешь, се ля ви. У нас нет другой реальности :)

      Удалить
    2. И еще, опасаясь показаться занудной: мне кажется, это какая-то разновидность ангелизма, это французский термин, не знаю аналогов в русском. Это когда человек жалеет букашку, и призывает ее всячески защищать, не задумываясь о том, что в итоге букашка вырастет, размножится, и пожрет все вокруг. Но, конечно же, я не призываю истреблять всех поголовно букашек, что может повлечь за собой дисбаланс в системе. Все, что я хочу - это чтобы люди смотрели на них критически, без ангелизма. И, что еще более важно - без стокгольмского синдрома.

      Удалить
    3. v-gr, да расстрелять таких как я - и дело с концом, чтоб не думали по другому, ну, неправильно т.е. Лучше на баррикады. А вот про дележ благотворительных денег можно с подтверждением документами? Пнуть-то ведь очень легко.

      Удалить
    4. penelopa, где вы увидели про дележ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ денег? Речь и идет о доходах бюджета, из которых и должна финансироваться вся медицина, а не только выставочная ее часть.

      Удалить
    5. Про благотворительные деньги цитирую:
      Бюджет пожертвований фонда "Подари жизнь" за 2011 год - чуть больше 9 млн. долл., т.е. 0,005% поступлениий только от нефти и газа.

      Да! Путин сделал великое дело, поспособстовал некоторым тратам в размере 0,005% всех доходов от полезных ископаемых (нефть и газ), лежащих в российской земле...

      И фонд смог помочь нескольким детям... Маленькой части детей...
      Остальных детей, увы, спасти не удалось...
      Ведь все остальные доходы ушли его друзьям... Причем тут дети???
      Иными словами, благотворительный фонд обеспечивается государством (доходы от нефти и газа, как написано так и понимается). Несколько детей спасли, а на остальных не хватило денег, потому что дружки путинские разворовали. Или у меня от долгого проживания за границей совершенно атрофировалось восприятие русского языка? Или я действительно уже не понимаю, что означает благотворительный фонд? Становится страшно, ей богу.
      В тех странах, где медицинское обслуживание населения бесплатное (таких как Британия, к примеру), существует масса благотворительных фондов помощи больным раком, альцгеймер, помощи пожилым, детям.....список можно продолжить. Государство не в состоянии все обеспечить, есть перечень услуг, которые государству под силу. Остальное - благотворительные фонды. Во Франции - страховая медицина, которая покрывает то, за что вы платите страховку. Так что Россия выбирает? Если бесплатную медицину, то без благотворительныех фондов не обойтись.

      Удалить
    6. penelopa, вы все совершенно неправильно поняли.

      Удалить
  11. Знаете, девушки, это хорошо, наверное, что вы так глобально мыслите, в рамках планеты и тыды... Но вот я сужу с точки зрения 'По ком звонит колокол'... А звонит он по вас с нами...
    И я считаю, что благотворительность начинается дома, так сказать. Мне лично неважно скалько детей в африке будут голодать, если моя родная мама будет лежать и умирать в мокром обос***ом белье, если я не найму сиделок и буду обеспечивать ежедневный уход. Это трудно донести до человека, который с таким не столкнулся, но я за помощь единицам. А не за рассуждения о миллионах никому неизвестных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanichiwa, но оно же не отменяет другого? Мы все можем прекрасно помогать единицам. Нам кто-то мешает? А если останутся средства для детей в Африке - вы знаете, я видела детей в Африке. Им тоже очень нужна помощь. Они - люди, как это ни странно осознавать...

      Удалить
    2. Дадада! Но мне важнее моя родная мама.

      Удалить
    3. Tanichiwa, даже если бы на весах лежала будущая жизнь ваших детей в Северной Корее?

      Удалить
    4. OMG :) Давайте лучше о палисадниках, а??? :) Ну реально, Надежда, в этом вам равных нет! Я уже вас проанонсировала всем знакомым.

      Удалить
    5. Tanichiwa, давайте!
      У нас диаметрально противоположные взгляды на политику, в этом случае палисадники - наилучший компромисс :)

      Удалить
    6. Гггггг... Ура! I am back!

      Удалить
  12. Надежда, скажите пожалуйста, кто вы по образованию?

    ОтветитьУдалить
  13. Чулпан не БЫЛА, а ЕСТЬ образец искренности и честности! Да, может показаться странным, что она настолько далека от политики, но это так. Я немного общалась с ней в детском хосписе и видела работу волонтеров и сама делала , что могла. Там реально некогда голову поднять! А она еще и в театре играет и семья и фонд! Можно абстрактно рассуждать о спасенных единицах и погубленных тысячах, но для каждой матери ее ребенок- единственный и она продаст душу и дьяволу и медвепутам разом ради его спасения. Вы видели глаза неилечимо больных детей и их родителей? А я видела! Чулпан делает то, что может и считает правильным.Она абсолютно, кристально честный человек

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Katakliptiko, так о том и речь: о системе, которая вынуждает хороших, искренних людей унижаться и прогибаться :(

      Удалить
    2. Да какая разница???

      Удалить
    3. Анонимный11.06.2012, 22:06

      Так Наде, не понять этого! Она ж ненавидит Россию.
      Tanichiwa, вы правы на 100 %, я тоже видела Чулпан в реальной работе, плевать что она говорит, главное что она делает.

      Удалить
    4. irena-losharik, вы, надеюсь, и сами понимаете, что сейчас написали абсолютно несусветную глупость?

      Удалить
  14. Как определить, как найти ту грань, которая отделит черное от белого, если мир цветной?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maria, читать Канта? :)
      Ну а если серьезно - не знаю. В каждой эпохе грани свои. Еще сто лет назад жизнь человека была ценой в грош. Сейчас все изменилось. Нас уже 7 миллиардов. Семь миллиардов грошей.

      Удалить
    2. Анонимный09.06.2012, 08:10

      Думала уже не отнимать ваше время, да и тему кажется исчерпали(если это в принципе возможно!), но вот попалась одна цитата вполне подходящая к случаю(кстати- следом почитала о судьбе автора - там и цена "свободы" и развернуто все-все о том, как это происходило и продолжает происходить с той-же Чулпан)
      http://mikat75.livejournal.com/416053.html

      Удалить
  15. Вчера не хотела дискутировать на эту тему,но прочитав некоторые ответы не смогла пройти мимо....То что происходит в нашей стране ужас,остаются единицы которые могут сказать власти нет...но они есть.Да Хаматова очень много делает для больных детей,за что заслуживает уважения....но это должно делать государство...Интервью мягко сказать не искренне,ни о чем..,в нем Чулпан прежде всего унизила себя,....на аркане никто ее в студию не тянул,а уж отмыться,отбелиться от от этих двух случаев-ой как сложно..Да это ее выбор,и ее жизненная позиция.....но зачем идти на интервью,предполагая какие вопросы будут---вот что не понятно.В данной ситуации,жалости у меня по отношению к ней нет..Актриса,и на интерввьб она играла...и только..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. КВВ, я совершенно не могу давать оценку Хаматовой, поскольку не знаю ее лично. Что меня возмущает - это ситуация, в которой человек, занимающийся благотворительность, вынужден унижаться ради возможности продолжать свое дело.

      Удалить
  16. Надежда, прочитала все комментарии, правда поздновато, тема вроде как закрыта...но и все же хочу сказать Вам, что здорово уже то, что люди мыслят так как Вы, это действительно прогресс..Ч.Хаматова была моей любимой актрисой..увы, была..потому как для меня очень важен этот нравственный выбор..она его сделала, стала винтиком системы подавления и унижения... увы ей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. katy, мы как раз сегодня с мужем обсуждали тему.
      Не скажу про всех европейцев, но у французов есть понятие "солидарности". Когда один за все, все за одного. И не важно, свои, чужие, близкие, далекие, черные, зеленые или в крапинку. И если ущемляются права кого-то в крапинку - большинство встанет за него. Не говоря уж о "чужих" детях и стариках. Мне кажется вот этого понятия всегда не хватает в дискуссиях в русскоязычной среде. Здесь все пока ограничивается рамками семьи и близких, а на остальных положено забивать... И это, к сожалению, колоссальная питательная среда для авторитаризма.

      Удалить
  17. Согласна полностью с Вами, что мы сегодня и пожинаем с утра..обыски и аресты....пока до меня не добрались буду помалкивать и (самое гадкое еще )поддакивать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. katy, у меня волосы дыбом. А народ уже увлеченно подсчитывает миллионы Собчак :(

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...