Instagram Подписка по e-mail

25 дек. 2012 г.

Рецепт

Меня тут вчера спрашивали, как готовить нежирный и несладкий Наполеон, ловите рецепт!

Этот Наполеон готовила моя соседка в далеком детстве, она была кулинарным гением, вкуснее ее тортов и пирогов я не ела ничего и никогда. А какие у нее были хачапури со свекольной ботвой и сулугуни, до сих пор сглатываю слюну, вспоминая.

Для теста

1 яйцо
1 стакан молока
3 стакана муки
1 пачка масла или маргарина

Яйцо сильно посолить и добавить молока, чтобы получилось 200 мл. Добавить муку и замесить очень крутое тесто. Дать расстояться 30 минут под салфеткой и снова замесить. Раскатать пласт в 1 см. Натереть масло на терке и посыпать пласт. Защипнуть края и аккуратно раскатать. Повторить много раз. Вновь замесить, нарезать на шарики в кол-ве 18 штук и подморозить в холодильнике.

Для крема

Две трети стакана сахара
4 яйца
3 столовых ложки муки
1 литр молока
1 ложка масла

Отделить желтки, растереть с сахаром, добавить муки. Постепенно влить холодное молоко и размешать на медленном огне до загустения (не кипятить). Добавить масло. Остудить. Взбить белки с небольшим количеством сахара, добавить в крем.

Тесто для выпечки раскатывать максимально тонко, до прозрачности. Я обрезаю по тарелке перед выпечкой, некоторые предпочитают обрезать уже готовый корж, в принципе все равно. Перед тем, как ставить коржи в духовку, их надо надрезать ножом как можно чаще, чтобы они получились просто в сеточку, тогда крем лучше впитывается. Я выпекаю сразу в двух духовках на шести противенях, выходит очень быстро. Следите, чтобы не подгорело! Особенно нижние этажи.

Готовые коржи щедро замазываются холодным кремом и отправляются пропитываться на сутки на холоде. Из подгоревших и поломавшихся делается крошка и ею засыпается весь торт поверху. Особо ленивые (вроде меня) могут брать готовое слоеное тесто из магазина, но его надо раскатать потоньше, магазинное для Наполеона слишком толстое.

Украшательства по вкусу, я в этот раз посыпала какао и сахарной пудрой, муж очень любит с небольшими вкраплениями пьяной вишни и ликера, можно забацать сеточку из шоколадной глазури, короче, фантазии пределов нет.

И вот

IMG_6842

Из приведенного в рецепте количества теста и крема обычно получается два тортика, второй отнесла Симоне, Симона очень довольна.

27 комментариев:

  1. Спасибо!!!! Уже знаю что испеку к Новому Году!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за рецепт, надо попробовать. Я обычно делаю классический Наполеон. Но интересно и новенькое что-то к Новому Году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. zambak, это который с масляным кремом?
      У меня на него с детства аллергия, в нашем городе все торты были только масляные и зелеными розочками, я их с тех пор видеть не могу :)

      Удалить
  3. Надя, спасибо, что напомнили..
    Не знаю теперь даже. То ли с Наполеоном замутить любовь, то ли таки оставить в планах Киевский, как мечталось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, надо делать обадва, ящщитаю! :)

      Удалить
  4. Анонимный25.12.2012, 13:04

    Спасибо за рецепт, захотелось испечь на Рождество (русское)! Очень у вас красивый и вкусный праздник получился!
    И Симоне - радость))
    С праздником вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. lada-se, спасибо!
      Праздники только начинаются, теперь главное - выжить до 14-го января :)

      Удалить
  5. Прекрасно-прекрасно)... сладенькое... м-м-м... вот и попробуем)...Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Минотавра Новая, он как раз не очень сладкий, очень сладкое я не люблю :)

      Удалить
  6. я полный профан в тортах и пирожных... только маффины удаются чудесно) Спасибо, Надь!!!Я вам французам склонна доверять))))))) А еще бы что -нибудь из мяса быстрое и вкусное)))
    Симоне большой привет! как она там поживает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SoNa Ku, аналогично!
      Но вот это могу сделать даже я, настолько просто :)
      Из мяса надо подумать. или потрясти мужа :)
      Симона хорошо, спасибо, придет к нам на обед на днях.

      Удалить
    2. Я и надеюсь что ты Вина попросишь)) Пусть открывает кулинарную рубрику:)

      Удалить
    3. SoNa Ku, да ему некогда!
      Весь в работе, даже во время отпуска.

      Удалить
  7. спасибо, обязательно попробую приготовить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Heiga, мне даже неловко как-то перед дипломированным кондитером :)

      Удалить
    2. долой ложную скромность!
      я люблю наполеоны, у меня много рецептов,
      я собираюсь устроить им конкурс
      как вам теперь?))))

      Удалить
  8. тогда буду держать в курсе ::)

    ОтветитьУдалить
  9. Надежда, с продолжающимися праздниками! Как прекрасно, что Вы дали этот рецепт! Обязательно приготовлю к Новому году. Плюс позволю себе беспроигрышное дополнение: пару ложек коньяка или ликёра в крем. Так обогащает восприятие.... Привыкла делать это с "киевским" тортом. Непередаваемо!
    Оффтоп: неужели рубашка Винсента - тоже Ваших рук дело? Необыкновенно хороша! А уж Ваш наряд и Вы сама - вне конкуренции:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. eternity, ага, я тоже люблю чуточку ароматного алкоголя, совершенно другой коленкор!
      А про рубашку - да, я раньше довольно много шила, и платья, и брюки, и прочие пиджаки-куртки рубашки, даже пальто один раз :)
      Но потом это занятие стало нерентабельным: ткань и фурнитура у нас стоят столько, что дешевле купить что-то в хорошем магазине. И еще у любимой машинки перегорел мотор, муж тайком купил новую, которая мне совсем не нравится: слабенькая, рвет нитку, дурацкая система намотки шпульки, короче, слезы. И я шитье забросила.

      Удалить
  10. Надя, сто лет Наполеон не ела... Всё ленилась.. А тут вот взяла и приготовила, вкусно бесподобно. Особенно с вишнями, м-м-м...
    Огромное спасибо за очень вкусный рецепт :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. BB Style, на здоровье!
      Я обычно слойки не люблю, они либо сухие, либо дико сладкие и жирные, а тут вот самое оно.

      Удалить
  11. Здравствуйте Надя, я искала ваш рецепт Наполеона и сохранила две фотографии из блога в pinterest. Надеюсь, вы не будете против? Это очень красивые фотографии роз и вазона с цветами. Очень хочется посадить что-то подобное (согласно климату:-) ). Спасибо, с уважением Наталья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalia, нет, конечно же, я никогда не против! :)
      А я как раз собираюсь крем для Наполеона делать, коржи уже готовы :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...