А получилось непонятно что. В аэропорту Тулузы построили новый терминал, который обещался просторным, светлым и современным. В итоге я вообще не поняла, то ли архитектор ушел в запой и рисовал в приступе белой горячки, а заказчик подумал, что это новое слово в дизайне, то ли это и правда новое слово в дизайне, и тогда я пас.
Начинается все неплохо:
Это дорожка к новому терминалу, идешь по ней – и хочется верить в розовые дали.
После чего, пройдя паспортный контроль, поворачиваешь налево и попадаешь в узкий темный коридор, который в людях, склонных к аэрофобии, может пробудить самые страшные предчувствия. Поэтому картинку не показываю, верьте на слово. Не хватало мне тут еще читательниц, вспоминающих свои самые страшные кошмары.
И по этому коридору, уже грязному, на чьих белых стенах первый поток пассажиров сумел оставить пятна от чемоданов, рук и клаустрофобических слез, вы попадаете в духовку. В прямом смысле слова. Потому что человек, который спроектировал стеклянную крышу, стыдливо прикрытую ветками бамбука в городе, где осенние температуры держатся в районе 30-ти градусов в тени - этот человек был полным идиотом или садистом. Другого не дано.
Пожалуйста, вот вам потолок:
А за ним, напрямую, стекло. Добро пожаловать в ад, это называется.
Как если бы этого было мало, восточная стена, в которую напрямую бьет полуденное солнце, тоже стеклянная (для любования самолетиками), и тоже деликатно замаскированная якобы палисадником. На креслах, на которые попадает солнце, никто не сидит, дураков нет :
Лучше стоя, но в тенечке.
Мы с Вином решили проявить военную хитрость и спуститься на нижний этаж, где прохладней. Там обнаружили вот эту красоту:
Вы думаете, это какой-то безумный поклонник граффити окна разрисовал? Фиги. Это Современное Искусство (драть его за ногу).
Сначала мы наслаждались тишиной и спокойствием (эскалатор не работал, а лифтом никто не догадывался воспользоваться), а потом набежали пассажиры ИзиДжета. И у меня возник вопрос: где они будут размещаться, на каких креслах, если их кот наплакал?
Ответ: пешком постоят! Чай не баре!
Когда мне муж рассказывал, что в новом терминале все запущенно, я недоверчиво хмыкала, потому что снаружи смотрится неплохо. Но теперь я буду дуэтом с ним плеваться и ругаться и задаваться вопросом, на что тратятся народные денЮжки. Потому что вот то, что они там понастроили – это мало того, что убожище, так еще и абсолютно нефункциональное убожище. Плююсь и кривлюсь уже второй день.
Зато в лондонском пятом терминале Хитроу мне понравились фонтаны. Вечером, с подсветкой, чудо как хороши. Синхронно плюются и подмигивают. Я прямо поверила в модернизм.
Да уж, интерьер очень загадочный. А может им надо было сплавить куда-нибудь лишний бамбук? Может это "козни Пекина"?
ОтветитьУдалитьТакой дизайн - как туфли на 12-сантиметровых каблуках. Красиво, но для жизни непригодно.
ОтветитьУдалитьЖарко? дело в отсутствии air conditioning, или в неправильно рассчитанном - что есть вина инженеров, не архитекторов. Кот., кстати, никак не в единств. числе - хоть имя на проекте может быть и одно, но контора этим занималась человек в 30.
ОтветитьУдалитьА мебель, может быть, ещё не подвезли всю - тоже нельзя ожидать, что этим займётся архитектор.
Удивительно, какие у публики мпревратные представления, чем занимаются и за что отвечают представители моей профессиии...
Хорошего отдыха в Лондоне!
Таня, я бы с удовольствием у них бамбук забрала! У меня в саду для него масса места.
ОтветитьУдалитьЖеня, непригодно - не то слово. Это ужас как некомфортно.
Tat, я не спец, но вот всегда слышу, как что-то удачное - так "Это проект талантливого архитектора Х, лауреата и многократного победителя", а как вышла ерунда так сразу "30 человек, инженер плохой попался и стулья не завезли" :)
Пр потолок стеклянный - тут же к гадалке не ходи, там же на кондиционере сразу разоришься, и им приходится дуть так, что пассажиров сносит :)
Было ощущение, что я про Россию читаю.
ОтветитьУдалитьАлиса, да умников везде хватает. Во Франции воруют поменьше, а в остальном то же самое.
ОтветитьУдалитьВы слышали историю про установку статуй Ленина и Мао в Монпелье? Я до сих пор в шоке.
Everyone is a critic!(c)
ОтветитьУдалитьКлючевое слово здесь: проект. В работах такого масштаба как аэропорт (или здание суда...) участвует огромное количество народу; одних архитектурных контор может быть 3, инженерных - 2-3 (в каждой - 5-6 специальностей - акустики, сантехники, structure итд), а потом, когда уже проект принят включаются разные vendors (поставщики?) - как те же мебельщики и проч. Если контракт главного архитектора включает администрирование проекта на всех этапах, включая строительство, то и правда можно с него спросить за конечный результат - он осуществлял координацию. На деле это бывает очень редко. Проектировщики заканчивают работу, когда сдают проект - получили подпись клиента, получили деньги за работу, и занялись чем-то др. А контролем и администрацией занялась специально нанятая construction management компания. И тут начинаются замены, "пересчёты", "value engineering" и перетряхивания бюджета - за счёт одних статей - другим.
Вполне допускаю, что если на этом обьекте как раз был такой сценарий управления, пересчётом кондиционирования занялась не первая команда -и что вышло, то вышло. И уж конечно, этим не занимался проектирующий архитектурную частьпервый архитектор.
Про стеклянную крышу: делалось и делается начиная с Brighton Pavilion в Англии, в конце 19в. Главное в этом деле - хорошая вентиляция и специальное стекло. Которое сейчас, на сущест. технологическом уровне, отличное - и есть марки специально формулированные для таких условий (с добавками микроелементов, с покрытием против солн. радиации, итд). Непрофессионалу может быть "понятно" на бытовом уровне, что под стекляннох крышей будет жарко - но это именно непрофессионалу, не имеющему понятия о взможностях совр. строит. материалов (на таком уровне как много-миллионные пректы) и техниках строительства.
Кючевое слово: проект.
ОтветитьУдалитьВполне возможно, что и в Тулизском аэропорту проект был замечательный. А потом включились умники из гос. структур (кот. ведь заказчики и "лучше знают, на что потратить деньги"), 2я или 5я инженерная контора, потом - профсоюзы мойщиков окон, напр. (у которых контракт с правительством по обеспечению работой - и значит, крыша д.б. стеклянная) -и разные др. факторы публике неизвестные и непонятные.
А валят как всегда, на архитектора.
Tat, да все понятно, что нет одного человека, который все проектирует, я же в собирательном смысле. То есть читать надо как "они там все были в белой горячке, а если кто-то и был трезвый, так должен сейчас всячески открещиваться от участия в проекте и говорить, что он ни сном ни духом.
ОтветитьУдалитьПро стеклянную крышу: мы же не в Лондоне, а в Тулузе, тут солнце совсем другое. Какой вообще смысл делать стеклянное покрытие, если его все равно приходится затенять? И опять же кондиционер: расходы по эксплуатации неимоверно повышаются, здесь электричество огого сколько стоит. Я же все, что хочу сказать, что это нефункционально, неэкономично, и в итоге очень неудобно пользователям. А кто там был виноват - профсоюз мойщиков или дядя Вася - я не знаю и знать не хочу, нам написали, что автор такой-то - я на это и опираюсь. Если бы ему не понравился результат - он бы уже на каждом углу об этом бы прокричался. А так пока что все забрали свои гонорары и пошли строить новое чудо света.
Архитектору себе во вред кричать на каждом углу, что испортили!изгадили!извратили!
ОтветитьУдалитьПотому как вылетишь из списка "проверенных" гос.чиновниками и потом ни к одной большой работе/конкурсу на тебя не допустят.
Так что все утираются, закрывают глаза и продолжают работать...и благодарности не ждут.
А фостеровский Терминал 5 понравился, значит? Мне там было несколько неуютно, как будто попала в скай-фай кино: эти робото-голоса вокруг, само-движующиеся повозки, лифты и дорожки, автоматы везде...но впечатляет, да.
Особенно когда потом переходишь на Tube и едешь в город промеж домишек предместий.
Kew Gardens не оправдали моих ожиданий...особенно пруд - без всякого перехода, просто как лужа в траве - и это количество гусино-утиного, извините, дерьма вокруг.
А вот клумбы, то бишь borderс, везде в Лондоне замечательные. Вообще, садовники прекрасные, с выдумкой и отличным чувством цвета.
Походите по Кенсингтону, very authentic - районы белых домов есть во многих городах мира, но Кенсингтон отличим сразу.
Терминал сам током не видела, посмотрю завтра со стороны отлета. Там же как: выскакиваешь, коридор, паспортный контроль, таможня, снова коридор - и потом фонтанчики на улице.
ОтветитьУдалитьПро Kew Gardens не согласна. Для меня на сегодняшний день - это лучшее из увиденного. Раньше первым в списке был королевский ботанический сад в Мельбурне, а теперь Кью. Прудов там много, они разные. И пейзаж очень натуральный, без вывихов. Ну и коллекция растений. Самая большая в мире. От одних дубов я выпала в осадок и там нахожусь уже второй день! Я серьезно подумывала там остаться навсегда волонтером, работать за бесплатный вход :)