Вчера я привела машинку домой в фактически бессознательном состоянии и все, что могла сказать – это то, что она очень нервная. Сегодня покатала ее вдумчиво. Да, придется ко многому привыкать.
Речь идет о модели Megane 3 CC PRIVILEGE DCI 110, а сравнивать буду с предыдущей, 2 CC LUXE PRIVILEGE 2.0.
Начну с того, что Megane 2 была гораздо устойчивей на дороге. На виражах (а у нас тут сплошные виражи) держалась, как влитая. Новая модель немного гуляет, за ней приходится постоянно следить, как бы не сбежала в кювет. Зато у нее гораздо лучше подвеска. Разогнавшись до 130 по проселку не очень хорошего качества, я практически не чувствовала неровностей дороги, в то время как на прежней машине каждая трещина отдавалась в позвоночнике.
Про разгон пока что ничего сказать не могу: дизель требует обкатки, и в самом начале не рекомендуют слишком задирать обороты, но ощущение такое, что в итоге разгоняться она будет не так быстро, как модель на бензине.
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением ведет себя на переключении скоростей просто идеально. Раньше были довольно чувствительные провалы, особено при переключении на более низкие передачи. Благодаря новой шестиступенчатой коробке мотор на высокой скорости воет меньше, и расход горючего существенно ниже. Это хорошая новость. Новость похуже – при включенной передаче нет тяги. Нет настолько, что на горке возможен откат, что я уже и проверила сегодня. Мне это категорически не нравится. Приходится очень быстро перебрасывать ногу с тормоза на газ, от чего я давно и прочно отвыкла.
Благодаря некоторым изменениям в дизайне боковых стекол шума в салоне не больше, чем в стандартном купе. В прошлой модели при закрытых окнах изрядно свистело, как если бы они были приоткрыты на ширину спички. Так что это тоже большой плюс.
Посадка в Megane 3 чуть выше, чем в Megane 2, и, соотвественно получше обзор. То же самое и боковые зеркала заднего вида: их значительно увеличили, так, что теперь видно абсолютно все, что происходит сзади. Осталось выяснить, можно ли убрать наффиг подголовники с задних пассажирских сидений, которые откровенно мешают обзору через зеркало салона.
Багажник в Megane 3 СС существенно меньше. То есть он может быть официально и больше, но перегорожен на треть запчастью от крыши. Теперь для перевозки крупногабаритных предметов мне придется прибегать к помощи мужа. Прощай, первозка деревьев и мешков с торфом!
Внутри салона тоже очень много изменений. Во-первых, исчезли складские помещения, которые я так любила в предыдущей модели. В дверцах оставили только две маленькие выемки, в которые невозможно положить даже бутылку с водой, а очень симпатичные внутренние хранилища, закрывающиеся крышками, исчезли, как класс. Пространство перед ручкой коробки передач, куда так удобно было класть солнечные очки, пачку сигарет и зажигалку, тоже исчезло. Бардачок уменьшился в размерах, та же участь постигла и коробку под центральным подлокотником. Я разочарована. У меня в машине постоянно куча мелочей, которые теперь некуда складывать.
Дизайн внутренностей мне тоже как-то не очень. Хотя на вкус, на цвет… Все стало каким-то электронным, попсовым и в каких-то аспектах не очень читабельным. Например, все показания бортового компьютера теперь надо расшифровывать, потому что их место занял огромный электронный спидометр. Да, скорость видно хорошо, но зачем мне показания бензобака размера немыслимого, если при наличии бортового компьютера их удобнее смотреть на нем?
Самое большое разочарование – это парковщик. Я искренне надеялась на то, что положение машины по отношению к препятствиям будет отображаться графически на экране навигатора. Накосявыкуси! Оно бибикает по принципу “слышен звон, да не знаю, где он”. Мне, чтобы выбраться из гаража, надо точно знать, что и где, потому что у меня препятствия с четырех сторон. А если бибикает в пустоту – мне это совсем не интересно, я и так знаю, что в любом случае что-то да где-то приближается, мне хочется знать, с какой именно стороны опасность ближе!
Второй удар по моей психике – это аудиоустройства. Раньше у меня был проигрыватель на 7 CD и я мечтала о MP3. Домечталась. Вы знаете, куда они присобачили USB-вход? Прямо за пепельницей. Да так, что либо пепельница, либо USB. Хочешь слушать музыку – бросай курить. Фашисты. Да, про пепельницу. Мало того, что в давней традиции Рено это пепельница-номада, в которую, чтобы попасть, надо прицеливаться, так она теперь еще расположена таким образом, что ее крышка не может открыться полностью, потому что упирается в наклонную стенку. То есть в итоге теперь надо как-то умудриться попасть сигаретой в узкую щель. Вивисекторы! Руки им оторвать мало!
Но, с другой стороны, CD-проигрыватель умеет читать файлы MP3, это уже неплохо, или же можно использовать проигрыватель bluetooth (у меня нет).
А вот музыку слушать стало гораздо приятнее. Потому что, как говорила выше, в салоне стало меньше шума из-за продуманной системы фиксации верхних частей окон.
Еще из гаджетов: климат-контроль теперь раздельный для водителя и пассажира, хоть это для меня и не очень актуально. Ручник автоматический, который включается сам при остановке мотора. Появилась возможность подключения мобильного телефона через bluetooth, так что теперь я могу отвечать на звонки, не вынимая телефона из сумки. Водительское кресло регулируется электроникой, и есть запоминание трех позиций. Мы с мужем уже запомнили каждый свою. И есть подогрев сидений. Для суровых французских зим.
Вот пока что все. Версию “кабриолет” проверю, когда выглянет солнышко и потеплеет. Сегодня у нас слякотно и холодно.
Ой. Вы, Надя, так звучите профессионально, ажно завидно. А я до сих пор просто на педальки нажимаю, руль кручу в разные стороны и ни об чем больше не имею понятия :) Наверное в отличие от вас я просто какая-то тупая крашенная блондинко :(
ОтветитьУдалитьТаня, это я автомобильных журналов начиталась :)
ОтветитьУдалитьЯ так и не поняла из всего прочитанного, ты давольна или как?
ОтветитьУдалитьЯ сама пока не знаю. Есть плюсы, есть минусы, к чему-то надо просто привыкнуть, но в любом случае новая с иголочки машина в эксплуатации гораздо лучше старой, меньше риска попасть на ремонт чего-то сложного и дорогостоящего. А для меня это очень важно, принимая во внимание отсутствие общественного транспорта в нашей глуши.
ОтветитьУдалитьВ идеале бы, конечно же, хотелось совместить плюсы обеих моделей и чтобы бесплатно :)
Читать про плюсы/минусы могу, даже и понимаю о чём речь (про волосы мои промолчим) - а вот ездить баюсссс!
ОтветитьУдалитьTat,я тоже боялась в начале так, что у меня зубы ни в каком даже не переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле стучали, и клацали, и лязгали, и руки тряслись, и ноги подкашивались.
ОтветитьУдалитьНо если живешь в деревне - то в итоге безразлично, от чего вымирать: от отсутствия машины или от ее наличия, но с машиной вымирать как-то веселее :)
Да, может я бы в тихом (относительно) месте и поучилась бы...но в НЙ - страшно!
ОтветитьУдалитьХотя, с др. стороны -это все поводы, конечно - другие вон учатся, и прекрасно себе ездят. А я трусиха.
Ну да после 2х аварий (по вине бывш. мужа) у меня просто в спине автоматически отдаётся любое напряжение на дороге.
Tat, а я врезалась в чужую машину в первый самостоятельный выезд :)
ОтветитьУдалитьEt moi, je ne veux pas risquer ma vie, même dans ta NOUVELLE DACAPOTABLE!!!
ОтветитьУдалитьDans combien de temps je peux venir
à Montastruc sans avoir à dire à Raymond qu'il y a des chances que je ne revienne pas...
Красавец что ни говори. Но как-то не люблю автоматическую коробку (совсем как профи), муж все старается меня запихнуть в свою машину "попробовать" - не удается ему пока что. Для меня самое главное в машине - мое ощущение комфорта. Когда садишься и понимаешь: твое, тело и душу греет, женщиной себя ощущаешь. Приятельница купила Ауди спортивный ТТТ, снаружи глаз радует, но в более дискомфортной внутри машине я еще не бывала, эта оказалась первой. На все запевы мужа по поводу особого мотора реагирую просто: в одно ухо влетает....уловив знакомые нотки песни, открываю второе ухо....дальше не помню. Большие машины не водила, но что уж никогда не полюблю снова так это пятидверные. За рулем отдыхаю, даже когда голова отупела и реакции замедляются (но это кажется), как правило, в такие моменты какой-нибудь ....дур\ень\а что-то гадкое сделает, вот тогда мы с машиной вдвоем выворачиваемся: тут главное научиться ее уважать, но я всегда потом говорю своей машине "когда догоним этого гада, я разрешаю тебе пнуть его колесом". Так что привыкайте, обживайте, а для мелочей существуют Женские Сумки, такие, знаете ли, саквояжи, в которые все женщины мира стараются запихнуть весь свой дом, и нужные им вещи находят аккурат на самом низу, вытряхнув предварительно этот весь свой дом.
ОтветитьУдалитьГаля, хоть сейчас! :) Это я о боязни вождения, каковая исчезла много лет назад. Теперь у меня нет ощущения, что вождение - это страшно опасное занятие :)
ОтветитьУдалитьПенелопа, а я терпеть не могу ручную коробку передач, я вообще люблю все, что избавляет от лишних ненужных телодвижений. К тому же это более практично: пока народ дергает свои ручные коробки, я уже улетаю со светофора простым нажатием педали газа. Во Франции это особенно заметно: тут никто не любит коробки-автоматы, они ассоциируется с машинами для инвалидов, и народ считает себя поголовно профи. А я хихикаю :)
А в чем проблема с пятидверными машинами? Я водила их достаточно много разных, машины как машины вроде бы? Или я что-то упустила?
машина аднака красивая, что ни говори
ОтветитьУдалитьДа, я удивлена, но многим она нравится больше предыдущей версии.
ОтветитьУдалить