Instagram Подписка по e-mail

21 мар. 2013 г.

От рассвета до заката (весеннее равноденствие или 12х12)

Сегодня во Франции наступила официальная весна, и пусть только они еще раз попробуют дать снег! Лично напишу Олланду письмо с претензиями. Хоть я за него и не голосовала.

Этот праздник я отметила ударным трудом: как встала в половине седьмого, так до семи вечера и работала в саду с редкими перерывами на кофе.

Там буйство и радость жизни. Все почки раскрываются, в воздухе висит легкая зеленая дымка, сорняки прут, как безумные, и мне вот прямо сейчас нужна пара-тройка ассистентов, чтобы успеть все расчистить до начала массового цветения. Потому что одна я не знаю, куда бросаться: и здесь надо успеть, и там, и еще вот тот уголок, и все это в перерывах между дождями.

Нет, конечно же, я смотрю глазом критическим, и 99 процентов населения планеты не заметит разницы между цветами и сорняком, сорняк же он тоже цветет, взять те же одуванчки, чем не цветы? Желтенькие, яркие, с красивой листвой (это я себя уговариваю).

Зато по речке, где я весной не кошу, чтобы не испортить спектакль, пошли полянки белых анемонов, нежных диких примул, эфемерных морозников с бледными зелеными цветками, которые теряют листву на лето, и сиреневые островки царь-травы. Радость глазу, отдохновение душе.

Иногда мне кажется, что всех политиков в приказном порядке надо один раз в неделю высаживать на травку, привязывать к дереву, чтобы не сбежали, и заставлять облагораживаться созерцанием природного чуда. Да, жестоко. Но если сработает – настанет мир во всем мире. Я так думаю.

И главный помощник. Сломанные нарциссы – его личное достижение! Надо гордиться, да?

IMG_4559

IMG_4566

IMG_4585

IMG_4590

IMG_4606

30 комментариев:

  1. Немедленно записываюсь в кандидаты на ассистентство!Буду политиков у дерева сторожить- следить, что-б глаза от живых картин не отводили!Миру-мир!И мур-р-р

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nina naginski, все!
      Доверяю вам ключи от замка цепи, на которой сидят созерцающие мирумир политики :)

      Удалить
    2. Ура! Мы не подведем, хоть и сейчас мы по большей части спим, бодаемся и едим, но сил у нас много- любого политика осилим!
      https://picasaweb.google.com/lh/photo/P7ZG7B8ALxHsF8IYprJ6cZW5uYqyLzkD7-W8n6Yt3uo?feat=directlink
      https://picasaweb.google.com/lh/photo/EUEilFBfZDNgR5V9wiXMgJW5uYqyLzkD7-W8n6Yt3uo?feat=directlink
      А это - минитюльпаны, распускаются по минутам
      https://picasaweb.google.com/lh/photo/Z9hT__XhYA3LJI0YmBbr_5W5uYqyLzkD7-W8n6Yt3uo?feat=directlink

      Удалить
    3. Nina naginski, ох же ж какая киса, да, такой можно любого политика доверить на перевоспитание :)
      А про тюльпаны я другие думала, у меня вот такие:
      http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/54/Tulipa_humilis_(1).jpg

      Удалить
    4. Киса типичная "трущебная кошка"Сетона Томпсона, со всеми замашками - гладиться дает, а на ручки-ни-ни, порвет!Но к порядку каким-то образом приучена - как-только кто-то появляется в комнате тут-же шмыг на свое кресло и смотрит, мол- я все правильно сдлала?
      Тюльпаны очень похожи, только у этих довольно длинные стебли, о слабые- я их поставила в высокую рюмку, потому, что онт клонились вниз под тяжестью головок.Наверняка они родственники с вашими.У нас в цветочных сейчас много новых "непарадных" цветов появилось

      Удалить
    5. Nina naginski, после парадных цветов вот эти тонкие малявки как-то особенно трогательно выглядят.

      Удалить
  2. Надя, можно я встряну не по теме? У нас здесь прошли концерты "Нотр Дам де Пари" в оригинальном составе, на одной из которых я совершенно случайно побывала. Не знаю, как в целом Франция относится к этому мюзиклу, но у меня после концерта случился сдвиг по фазе - мгновенная любовь на всю жизнь, наркотик. Кажется, даже худеть начала. Слушаю каждый Божий день. Ответственно заявляю французский - самый красивый, просто Божественный язык! Так и передайте Вину!
    А котики Ваиши и цветы, как всегда, чудесны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga, я каюсь, но сама ни разу этот мюзикл не смотрела!
      но если такой эффект - значит, стоящее дело :)
      Я французский по молодости не любила, активно предпочитала итальянский, но сейчас так втянулась, что все остальные (кроме итальянского, конечно же) кажутся мне шипением или гавканьем :)
      Вину передам, ему будет приятно :)

      Удалить
  3. Рыжий кот - царь природы, вот! Надя, как хорошо, должно быть, там у реки... Ты так хорошо всё нарисовала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pelageya, да, там почти дикая природа! Чуть-чуть причесанная :)

      Удалить
  4. Какой же Шафран хаоооооошенький, слов нет! Такой нежный-нежный! Надя, зачиталась описанием природы. Даже не засмотрелась, а именно зачиталась. А сама пытаюсь заставить себя выйти с собакой на улицу. Потому что у нас -13 и весной не пахнет. Знойный морозный ветер. И в квартире пришлось подключать все трубы отопления. Потому что ветер. Бррррр. Пишите еще:). О! Ребенок попросил в следующем году отправить его на курсы французского языка:) буду учиться вместе с ним:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, да что же такое делается-то!
      Апрель на носу! Какие минус 13??? Ффтопку!
      Сынуля молодец, так держать!

      Удалить
  5. Надя,давно у вас не была,но вот заглянула!снова весна и вы в работе.как всегда,впрочем.кот очарователен,любопытная мордашка.и те самые обалденные цветы,как высокие ландыши....я в них влюблена с ваших постов прошлой весны!безумно красивые

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. lavanda, цветы - это подснежники, сорт такой!
      Я их еще в разных местах посадила, уж очень красивые!

      Удалить
  6. Анонимный22.03.2013, 07:43

    Надя, всё хочу сказать - и как бы никогда не по теме, но всегда по теме.
    Я не знаю, слушаете ли вы Le Grand entretien на ранс-Интер, но если вдруг пропустили беседу с Аленом Баратоном, то очень рекомендую. Как раз до неё вчера добралась по списку подкастов, просто наслаждалась:
    http://www.franceinter.fr/emission-le-grand-entretien-alain-baraton

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день, Надежда. Давно читаю ваш блог, но вот написать решилась только сейчас. Я вами восхищаюсь, столько энергии и любви вложено в дом и сад - это самый настоящий подвиг. Коты просто прелесть, я в диком восторге от них, особенно от Шафрана(люблю рыженьких котиков).
    И у меня вопрос: на втором фото кустик цветочков - это же подснежники? Если да, то это наверно какие-то породистые?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо!
      Вы просто бальзам на душу льете :)
      Да, на фото подснежники, вернее, их близкие родственники, Leucojum aestivum.

      Удалить
  8. Помощник еще не отличает желтые нарциссы от желтых одуванчиков) Ничего, подрастет разберется))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Niolassa Nataly, в школу его!
      Юных садоводов :)

      Удалить
  9. Я бы с удовольствием покопалась в саду, когда нет сада, а ты вырос на земле, то безумно скучаешь по такому труду и его результату.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. zambak, я больше по результату :)
      Но и поработать немного тоже приятно, размять мышцы, нанюхаться всего по ходу!

      Удалить
  10. Трава? Цветы? А такое бывает? Не помню...
    Вьюга и 8 см снега насыпало в с утра.
    Впадаю в спячку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга - Кошка Мёбиуса, ну ужас же!
      Надо завязывать со вьюгами, сколько можно!

      Удалить
    2. Кого бы завязать? *кровожадно оглядывается*
      Снег продолжает идти! Во дворе намело сугробы не менее 30 см!

      Удалить
    3. Ольга - Кошка Мёбиуса, жуть!
      Что делается-то, а?
      Соболезную!

      Удалить
    4. Почти 23.00. Снег продолжает падать. Уже начала опасаться, что ночью оборвёт провода. Проверила: есть мука, соль, спички, вода, бензин. Бум зимовать!

      Удалить
    5. Ольга - Кошка Мёбиуса, ну как, поутих снегопад?

      Удалить
    6. Сыпет, блин! Уже не мокрый, поскольку -5.
      http://savepic.ru/4390753.jpg
      Ещё в четверг тут был совершенно оттаявший газон и цвели подснежники. Теперь муж преодолевает сугробы, чтобы насыпать зерно в птичью кормушку.
      Пора очередной Старый Новый год встречать.
      Плюс для худеющих к теплу - дополнительное время на улучшение фигуры)))

      Удалить
    7. Ольга - Кошка Мёбиуса, и до нас дошло безобразие!
      Правда, градом. Крупным. ппц магнолиям :(

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...