Instagram Подписка по e-mail

21 мар. 2013 г.

Про девочек и не совсем

По следам истории про девочку, которую высадили из маршрутки, и которая шла зимой пешкой домой, пока ее искали десятки волонтеров.

Мне вспомнилось что-то похожее, я уже писала несколько лет назад, но повторюсь.

Когда я только-только приехала во Францию, пошла по своей московской привычке вечером погулять. Зима, февраль, темно. Иду по проселку, никого не трогаю. Останавливается машина. За рулем женщина. Спрашивает меня, все ли в порядке, не нужна ли мне помощь. Я на своем начальном французском отвечаю, что все ОК, я гуляю. Женщина смотрит подозрительно и спрашивает, не хочу ли я, чтобы она позвонила в организацию по защите женщин от насилия. Я удивляюсь и говорю, что нет, не надо. Тогда она предлагает подбросить меня до дома. Я еще больше удивляюсь и опять говорю, что нет, все в порядке, гуляю я. Она в свою очередь недоумевает, но оставляет меня в покое, предварительно спросив, есть ли мне куда идти.

При том, что я уже далеко не девятилетняя девочка, ни на вид, ни по паспорту. С тех пор я по вечерам одна пешком не гуляла, чтобы не вводить народ в заблуждение.

Тогда мы жили в подтулузье, дом стоял на вершине холма, а супермаркет – у подножия. И я ходила за покупками пешком, опять же в прогулочных целях.

И если на спуске меня никто не трогал, то при виде меня, идущей в горку, все проезжающие мимо машины останавливались и водители предлагали меня в горку завезти. Потом привыкли, правда,  да и я обленилась и стала ездить за покупками как все, раз в неделю на машине.

Это я к тому, что, конечно же, в массовом представлении мы тут все бездуховные, жрем детей на завтраки, корыстные и лицемерные, широтой души не обладаем, Рембрандта не читали и все такое, но в реальности идущая ночью по проселку женщина вызывает в людях желание остановиться и спросить, не нужна ли ей помощь. И бог с ним, с Рембрандтом.

48 комментариев:

  1. Да, здесь останавливаются и предлагают помощь, чего не могу сказать об Украине. Там мимо проедут и еще посигналят и пальцами будут показывать. Это в лучшем случае. Такое вот воспитание.
    Со мной тоже пару раз такое случалось, в смысле, останавливались и предлагали помощь. Это когда я только начинала водить машину и пару раз не мгла тронуться под горку. Останавливались, мужчины выходили и спрашивали что случилось и не нужна ли мне помощь. Однажды машина даже проехала мимо, а потом развернулась, чтобы помочь. Вот честно, я себе даже е представляю, что такое может случиться на просторах родной страны

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natacha, я сначала шугалась немного, потом привыкла к хорошему :)
      К хорошему быстро привыкаешь! :)
      Хотя, конечно же, в любых странах всего хватает. Но общие тенденции - они разные немного, да.

      Удалить
    2. Natacha, пишу из современной Украины-). Страна большая, регионы очень различны по менталитету, вероисповеданию, достатку и пр.пр.пр. Не знаю, о какой части Украины идет речь, я скажу о западной, провинциальной. Останавливаются и останавливались (хоть телега, хоть дорогое авто).
      Лично о себе - не остановимся, когда в машине нет мест (сзади автокресло и старшая дочка, напр. А так - подвезем, особенно мамочек с маленькими детьми (даже после случаев с укачиванием и рвотой в машине некоторых деток).

      Удалить
    3. Значит я не из той части Украиныю. Но рада, что ошиблас

      Удалить
  2. Отзывчивость, ставшая нормой - так можно сказать про поведение французов. И, конечно, пусть лучше будет так. Пусть лишний раз предложат помощь, чем пройдут мимо. Кстати, в российской провинции тоже предложат помощь. На себе испытала: там люди отзывчивей. А в большом городе, таком как современная Москва... ох не знаю. Предложив кому-либо помощь, порой люди рискуют сами попасть в криминальную историю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Зимина, мои воспоминания о Российской провинции датируются 80-ми годами прошлого века, с тех пор жила в основном в крупных городах. Поэтому тут ничего сказать не могу, а сравнивать Москву с пригородом Тулузы, конечно же, некорректно :)

      Удалить
  3. Не знакома с таким "массовым представлением". Все зависит от человека, я считаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Galappp, ну общая тенденция есть ведь дьяволизировать Запад?
      Посмотрите на историю с сиротами, на эту свистопляску в Думе и в телевизоре, на результаты опросов общественного мнения...

      Удалить
    2. Те люди, которые в Думе, уже давно проявили себя, и к ним, лично у меня, нет вопросов. Телевизор-того же поля ягода, что и дума,и режиссер у них один. Результаты опросов тоже под большим вопросом. Чаще всего они не имеют ничего общего с мнением тех людей, которые меня окружают. Поэтому чаще всего вызывают недоумение. Я конечно понимаю, что я и мое окружение -не вся страна, но тем не менее.... А если бы запад дьяволизировали, никто бы не стремился туда уехать. Все понимают, что здесь жизнь спокойной вряд ли будет. Те люди, которые решают здесь все, уже давно имеют запасные аэродромы на западе, и мне, по крайней мере, понятно, к чему они стремятся. Уж точно не Россию благоустроить:(((((((

      Удалить
    3. Galappp, вот мне кажется, что тщательно подобранный круг общения многое определяет :)
      Но вот если я открою комментарии для анонимов и сниму модерацию к этой записи...
      Мы очень много нового узнаем, поверьте!

      Удалить
    4. А смысл? Не стоит портить себе вечер.

      Удалить
    5. Galappp, ну в порядке эксперимента :)
      Хотя вы правы, лишние нервы тратить.

      Удалить
  4. Анонимный21.03.2013, 11:11

    Дааа, российское равнодушие:(((
    Причем, не только в больших городах, но и в поселках - недавняя серия трагедий с маленькими девочками как в городах, так и в небольших поселках, где все друг друга знают, хотя бы в лицо. Или противоположный недавний случай в Москве, когда женщина нашла мальчика и увела жить к себе (из лучших побуждений!) на несколько дней, не обращаясь в милицию. С девочкой тоже не так все просто, получается, что она историю с маршруткой придумала, там уже много вопросов к матери. Как мне думается, корни тотального равнодушия растут из российского отношения, что родители имеют право воспитывать своих детей как хотят. Никто не делает им замечания, если они сами хамят детям, шлепают их, кричат на них в общественных местах.. если кто-то сделает такой матери замечание (чтоб отцам делали я даже не видела), то этот заступник на свою голову получит такой ушат грязи! на 100%. А ребенку еще больше достанется от разозленной мамаши. Вот так и получается, когда ребенок плачет рядом со взрослым, все проходят мимо.. Если бы в России дети были защищены от родительского насилия, то плач ребенка был бы сигналом. А сейчас это обыденная ситуация. В других странах детей сразу забирают у родителей до выяснения обстоятельств.. у нас это нереально - это ж половину российских детей надо было бы забрать, а за сколькими из них родители и не пришли бы? Больное общество. Как известно, рыба гниет с головы... скоро только хвостик и останется((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. irinaiii, ну ладно девочка. Там действительно как-то сразу много версий, скоро окажется, что и девочки вообще на было :)
      Но посмотрите на историю с подростком из Петербурга, которого до смерти забили полицейские. Там была сразу выдвинута версия, что ребенок - наркоман, и пошла писать губерния. Как если бы наркоманов можно было бы забивать до смерти в полицейском участке.
      Потом оказалось, что не наркоман, и не грабитель, а просто убили и сами не знают, почему.
      У нас после истории с подростками, которые погибли от замыкания в трансформаторной будке, пол-страны бастовало и митинговало. А про питерского мальчика все забыли в доли секунды. Наверное, некогда было, Рембрандта читали :(
      С головы, как вы и говорите.

      Удалить
  5. Не знаю, но как будто в людях меняется что-то... Уходит сочувствие, желание помочь, равнодушия очень много - моя хата с краю и все...Я не говорю что так везде и всегда, нол все же. И к помощи даже нет доверия. Если бы поздним вечером я волокла тяжелые сумки и меня приглашали подбросить, я бы не села никогда. Все может быть, и хочеться жить дальше. У нас вот тут местный маньяк есть, страшно в такси садиться и домой с учебы идти. Лично мое мнение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Arthemisia_chan, грустное вы говорите.
      У нас тут вроде-бы все как-то человечно, есть ощущение сообщества.
      Вот повадилась недавно одна бабулька по ночам по дорогам гулять (я опять ос воем) :) ДА не по обочине, я прямо по проезжей части, где скорость разрешенная - 90 км.ч. И еще при этом, видимо, для укрепления осанки, держала за спиной палку, на пояснице, придерживая ее локтями. Если саму бабулю как-то видно, то вот палку уже нет, заденешь машиной за один конец - и получится бабулька-вертолет :)
      Народ обеспокоился, провел расследование, бабулю нашли, нашли ее соседей, те провели разъяснительную беседу, и вроде бы теперь риск летающих бабулей сведен к нулю :)

      Удалить
  6. Когда я впервые была в Германии, я думала, что здесь непринято ходить пешком. Я чувствовала себя белой вороной. А мне просто хотелось гулять по улицам.
    У нас был случай в Дании, когда неумная мамаша отправила 10летнюю дочку домой автобусом с праздника поздно вечером. У девочки почему-то нехватало денег на проезд, и водитель высадил ее раньше. Его чуть ли камнями не забросали.
    А в остальном, да, Рембранд не главное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Петерсен, у нас много ходят, но днем. Если по ночам - общественность начинает волноваться :)

      Удалить
  7. *запальчиво* А я вот уже прочитала!

    Вот ещё что хочется сказать. Мама меня в детстве приучила строго-настрого, с чужими дядями и тётями не разговаривать, никуда не ходить и в машины к ним не садиться, ибо опасно - и это правда.
    Так что скажем так, в России с предлагающими помощь да, туговато, но может, кто и предлагал, да девочка отказалась. Не знаю.
    Меня, если честно, пассажиры той маршрутки ээээ... удивили, мягко говоря.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka, а я дурная была в детстве, постоянно с дачи домой попутки ловила, в основном грузовики подбирали, тифу-тьфу осталась жива, хотя маньяков у нас в городе было выше крыши.

      Удалить
  8. Неравнодушие - оно бывает и его не бывает. И даже когда оно бывает, часто не выливается в действие или хотя бы в слово... а так, понеравнодушничал и проехал или прошёл мимо, читать Рембрандта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pelageya, ну да, как-то так.
      Я вообще очень подозрительно отношусь к людям, которые много себя хвалят в качестве душевных и сострадательных. Инстинктивно нащупываю в кармане кошелек, на месте ли :)

      Удалить
  9. Насколько мн известно (не из прессы), мама девочки в этот день лежала с сильнейшим гриппом дома, а девочка обычная, самостоятельная и занятАя школьница.. После этого случая на них обрушился жесткий прессинг со стороны СМИ, органов опеки и тд и тп. Мама молилась, чтобы всё это повышенное внимание поскорее закончилось, и уже не надо искать и наказывать водителя и пассажиров. В итоге обвинили девочку в том, что она вообще соврала и ни в какой автобус не садилась, а просто так шлялась по Москве по пути в Мытищи. Дурдом. Меня больше всего возмущает, что время сейчас такое дурное, что ребенка лет до 15 нужно за руку водить, чтобы с ним ничего не случилось. Вспоминаю, как мы в детстве обшаривали всю округу и ничего и никого не боялись, и за нас никто не боялся. А сейчас на эту же женщину обрушились, что де такая сякая сволочь посмела дочь одну в город отпустить и не сопровождала ее. Выходит одиноким мамам, или малообеспеченным семьям, которые не могут позволить себе не работать или содержать няньку- детей заводить уже не рекомендуется((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nathalie Danilova, жуть какая :(
      Действительно, пусть уже скорее все это затихнет, а то ведь не понятно, хочется как лучше, а выйдет как всегда :(
      Про детство - там тоже сложно. В нашем городе детей много и часто убивали, особенно самых маленьких, трех-пятилеток. Но тогда об этом в газетах не писали, узнавали только от знакомых.

      Удалить
    2. Nathalie Danilova, надо же, а нам по ТВ рассказывали, что при детальном расследовании оказалось, что мамочка в общем не очень хорошо выполняла свои обязанности, ни разу не посетила ту самую муз.школу, из которой возвращалась девочка, и сама девочка безответственно потратила деньги на проезд, купив мороженое (зимой?).

      Удалить
    3. Цветана, ну моя мама тоже ни разу не посетила мою музыкальную школу :)
      Она вообще-то целыми днями была на работе, отпуск - летом, когда музшкола закрыта.
      Ну и ребенок в девять лет вполне может соблазниться мороженым, я тут вообще никакой катастрофы не вижу. Помню из далекой молодости репортаж про гастроли Тото Кутуньо в Москве, там была как раз сцена, когда итальянцы покупают на улице пломбир в шоколаде и уговаривают его на морозе под голос репортера: "Есть зимой мороженое - народная русская традиция!"

      Удалить
  10. Хорошо у вас. Все больше убеждаюсь в том, что Париж - это отдельная планета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. From France, ну вас же там временное население в массе своей, Париж не настоящий город :)

      Удалить
  11. Я не оправдываю ни водителя маршрутки, ни пассажиров... хотя, если вдуматься, мне даже жаль этого работягу. Практически на ровном месте в прессе и на ТВ с огромной аудиторией его обвинили чуть ли не во всех смертных грехах, завели уголовное дело после того, как он отказался без оплаты (т.е. в нарушение вполне реального внутреннего правила своей Компании пассажирских перевозок) посадить девочку. И пассажиры (усталые, с своих мыслях, такие же работяги, возвращавшиеся с работы, возможно и не понявшие происходящего) оказались виноваты по полной!
    ...пытаюсь влезть в шкуру водителя и тех пассажиров и понимаю, что не все так однозначно -(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цветана, "Я просто выполнял приказ" :)

      Удалить
    2. Надя, всё-таки, мужика жалко, такого антигероя из него сотворили -(

      Удалить
    3. Цветана, ну вот вам тогда еще одна история.
      Зима. Я из обычной школы опаздываю в музыкальную, потому что был классный час, и его как-то затянули сверх всякой меры. Чтобы не стоять в очереди в раздевалку, бегу как есть в музыкалку, благо она через дорогу. После музыкалки обратно, за пальто и шапкой. Раздевалка закрыта. Никого нет. Ищу уборщицу, у которой ключи. Прошу отдать мне верхнюю одежду. На что она начинает орать, что, мол, ходить тут всякие, бьет меня грязной половой тряпкой и выставляет за дверь. Иду до дому в темноте по морозу в одном платье.
      Формально уборщица права. У нее инструкции от начальства.
      А по правде?

      Удалить
  12. Мне кажется, что Москву и Париж сравнивать с провинцией вообще не корректно. Столицы больших стран можно только со столицами сравнивать, по-моему.
    А я как раз о российской провинции хочу сказать, небольшую часть которой я знаю. Слухи о широте русской души вообще сильно преувеличены. А уж там я вижу, что это просто миф. Хотелось бы не обобщать, но тут никак не получается. Вот только два примера.
    Мой дедушка упал с высоты. Мужчины, с которыми он работал тогда, принесли его к дому и положили под лавочку, мол отойдет, встанет и пойдет домой. Он умер там, на земле, под лавочкой. Сосед слышал его стоны, но не подошел. А потом сказал моей бабушке, что если бы знал, что это вот он, бабушкин муж, стонет, то обязательно бы подошел! Это частный случай, но очень типичный для той деревни.
    Рядом с деревней есть город, до которого мы едем из Москвы на поезде, чтобы потом в деревню попасть. Город этот я ненавижу всем сердцем, это самое человеконенавистническое место в той части России, которую я знаю. Так вот, как-то мы увидели там странно лежащего человека и над ним бездомного. Я не интересуюсь самочувствием всех бездомных, но тут сцены была такая, что пройти мимо было нельзя. Мы подошли, бездомный стоящий попросил нас вызвать скорую, сказав, что его друг умирает. 03 там не работает, мы потратили минут 5, чтобы выяснить телефон скорой помощи. Кто-то из прохожих (а их было очень много, дело было возле торгового центра) не знал номера скорой, а кто-то в страхе отпрыгивал от нас. Приехавшие в конце концов врачи спросили нас: "Вам что, делать нечего?". В Москве меня бы это не удивило. Но там, где население города состоит из приехавших из окрестных деревень, где треть - родственники между собой, где у большинства есть в семьях сильно пьющие люди, каждый из которых может вот так умирать на улице... А вы говорите: девочку высадили. Когда там однажды отменили автобусы и нам с подругой не на чем было доехать до деревни, местные таксисты предлагали подвести за сексуальные услуги. Нам было по 15 лет и мы вообще не сразу поняли, о чем они нам говорят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatianael, ну знаю, знакомо :(
      Сама в таком месте родилась и выросла.
      Жилабыладевочкасамавиновата :(

      Удалить
  13. http://www.livejournal.ru/travel/themes/id/3919

    прочитай..Там есть и про юг Франции ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. MarinaBel, :)
      Там ключевое слово "плохо говоря по-французски" :)

      Удалить
    2. Ну что это опять такое... Чьи деды строили метро? Автор хоть знает, когда метро в Париже построили? Как он старательно избегает слово "негр", но при этом несет такое... И когда это негры и арабы стали большинством жителей Парижа и всей Франции?
      Ну зачем я по этой ссылке пошла? Такой акцент сделан на бездомных! Подозреваю, что такие, как этот автор (а может и их деды) выселяли в советское время "антиобщественный элемент" за 101 км из Москвы, чтобы их взоры они не печалили.

      Удалить
    3. tatianael, я по диагонали прочитала, все очень знакомо, сказано-пересказано сто тысяч раз. Не надо им к нам ездить, зачем портить себе нервы! :)

      Удалить
  14. А мне пришлось однажды в центре России из деревни идти 12 км пешком до ближайшей станции и никто не остановился,чтобы меня подвезти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Экосмир, ага, я знаю. Соседи по даче говорили: "мы не можем вашу девочку везти, она тяжелая, машина не выдержит" :)
      Это я лежала на даче с корью и мама пыталась меня как-то в город эвакуировать :)

      Удалить
  15. Надя, очень интересная тема. Животрепещущая я бы сказала... У меня какая-то такая странная жизнь, что я постоянно сталкиваюсь с примерами грубости, равнодушия, абсолютной ожесточенности своих сограждан :( На что мои "высокодуховные" соотечественники, включая даже близких родственников и друзей, говорят, что я весь этот негатив сама к себе притягиваю :( Типа, "не надо так долго и вдумчиво озираться по сторонам, под ноги лучше смотри..." А вы говорите: "Рембрандт!" :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Marie, я не верю в привлечение негатива, тут, скорее, дело в чувствительности.
      Одно все божья роса, другой реагирует боле остро на грубость и хамство.

      Удалить
  16. Про девочку: большую часть своего детства я провела в деревне у бабушки. Когда мне ещё не было 6 лет мы с папой пасли коров (в деревне так практикуют: пасут деревенское стадо по-очереди). Вечерело, пора было двигать с пастбища домой, по пути было колхозное поле и коровы, как буд-то голодавшие весь день, бросились шкодить. Папа усадил меня на поваленное у дороги дерево, приказал строго-настрого сидеть, и ждать, пока он выгонит коров с поля. Как только я потеряла его из вида за ближними кустами, я поднялась, взяла сумку с остатками обеда и моей книжкой и пошуровала к шоссе. Я шла в сумерках вдоль шоссе в сторону деревни порядка 10 км. НИКОГО из проезжавших не смутил вид шагающего ребёнка (несмотря на то, что несколько раз проезжали жители деревни и даже наши дальние родственники). Подвезти меня предложил только один дяденька и то, это было уже в самой деревне. Он остановился и спросил: "Ты чья?" Я сказала ему чья я :) Тогда он спросил: "А это не тебя на шоссе ищут?" "Меня", - согласилась я. "Ну тогда поехали домой, путешественница!" Что было дома - не скажу :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. natulja-best, ваше счастье, что по дороге не попался маньяк. Мне как-то раз попался. Боже, как я перепугалась! До сих пор как вспомню - дрожу!

      Удалить
    2. В том то и дело, что почти тридцать лет назад ни о каких маньяках даже и не знали, наверное. Не боялись детей одних в лес за черникой отпускать. А если ребёнок задерживался с прогулки - и мыслей дурных не было: просто заигрался-загулялся. Не то, что сейчас...

      Удалить
    3. natulja-best, тридцать лет назад мне было (ой!) 14 лет.
      И да, конечно же, про маньяков никто в телевизоре и в газетах не говорил. А подружку мою, тем не менее, изнасиловали и чуть не убили :(

      Удалить
    4. Анонимный23.03.2013, 22:42

      Меня часто удивляет ваше, Надя, видение наших двух стран, чёрно-белое такое, без нюансов.
      К сожалению жестокое - и равнодушное тех, кто мог бы вмешаться - отношение к детям (или слабым, старикам, например) не является отличительной чертой жителей России. Может быть вы слышали о Lydia Gouardo. Там вся деревня была в курсе и когда девочке иногда удавалось убежать от мучителей, соц. службы (!) возвращали её обратно.
      natulja-best охочие до малышей "маньяки", вроде Жиль де Рэ, были и 30 лет назад, и всегда, достаточно почитать русские сказки: "девочка, заблудившись, сидит на дереве и не хочет спуститься ни к волку, ни к медведю, и только с лисичкой возвращается домой" - что это, как не предостережение детям?

      Удалить
    5. veshiwish, взаимно.
      Меня тоже удивляет ваш способ меня читать.
      Пропуская все мои критические оценки Франции и фиксируясь исключительно на моих критических оценках России :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...