Instagram Подписка по e-mail

19 мар. 2013 г.

Частная жизнь

В СССР был закон против тунеядцев. Не работаешь четыре месяца подряд, не домохозяка с детьми – в тюрьму!

СССР вроде бы кончился, а народные бдители остались.

Вот честное-пречестное слово: ни разу за все 14 лет во Франции ни одни собака мне не сказала, что женщина должна работать. Ни одна. Стандартная реакция – “Везет же вам!”

Но зато от бывших соотечественниц чего только я не наслушалась.

Видимо, это в генах.

Кому и как может мешать тот факт, что, по взаимному соглашению с мужем, я не работаю? Как? Каким образом? Это же частная жизнь, нет? Зачем лезть в наши семейные отношения? В наш семейный бюджет? Выяснять, кто кому чего и сколько вложил и недовложил?

Это же так сложно на самом деле, особенно с учетом НДС и подоходного налога. И ненормированного рабочего дня.

Ну просто удивительно.

Гены, другого объяснения нет.

Я всю жизнь мечтала быть домохозяйкой, с раннего детства. Еще при законе о тунеядцах.

За осуществление мечт!

116 комментариев:

  1. Я никогда не хотела быть домохозяйкой. Я думала, что это очень просто, сидишь дома, ничего не делаешь! А когда я ею случайно стала, то потихоньку стала выть волком. "Сидишь и ничего не делаешь" скорее можно сказать про человека, который утром уходит на работу (ведь чем он там занимается - не известно, может пасьянс на рабочем компьютере раскладывает). Дома же тебе приходится вертеться по нескольким профессиям сразу: повара, уборщицы, прачки, декоратора, садовода, снабженца, и так десять раз и по кругу. И это без выходных, отпускных и больничных, да еще и на вредного шефа не пожаловаться. По мне так на работу ходить проще в разы, там еще и зарплату платят :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Diana T, ну все не так страшно :)
      Бывают разные моменты, когда аврал, когда затишье :)

      Удалить
  2. Надя, мне кажется, вы знаете ответ на вопрос, почему наших соотечественниц так волнует чужие доходы, образ жизни и семейный уклад. Ответ тот, в котором ЖАБА главный персонаж. :)

    (Лично я такие темы в свой адрес пресекаю двумя фразами - "каждый на своём месте" и "мне плевать, что вы об этом думайте - я о вас совсем не думаю".) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alina Saponava, но все равно нельзя же так вот прямо признаваться открыто в жабе, да? :)

      Удалить
    2. Это чистой воды зависть), а сказать не могут честно, потому что изображают умерший класс интеллигентов.

      Удалить
  3. Мечты просто обязаны сбываться, иначе мечтать было бы неинтересно:)))!!!
    Я очччень рада, что твоя мечта сбылась!!!
    Знаешь, Надя, это наверное все от зависти, хотя и менталитет здесь играет важную роль, наши домохозяйки зачастую оччень ограничены домом и семьей -вот и весь круг общения, наверное поэтому работающие женщины им не завидуют!!!
    Я считаю, что я уже с 17 лет наработалась и с удовольствием стала бы домохозяйкой:))), но увы пока нет такой возможности, но я ее отчаянно ищу и мечтаю, уверена сбудется!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Надежда, ну вы просто призабыли: Россия - страна советов. У нас в генах все время советовать, как другим лучше жить. Наверное, это неискоренимо.
    Ну, а если люди не могут оценить объем вашей работы в саду, хотя бы, то они просто и тупо завидуют, вот и все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Portos, есть такое дело!
      Общественность всегда на страже и бдит! :)

      Удалить
  5. Надюша, за сбычу мечт! А завистников посылайте в ... Похвистнево

    ОтветитьУдалить
  6. Ну вот..написала целый трактат и нечаянно не на ту кнопочку нажала.. Несчастный айфон:(.

    Надя, просто у вас нормальный муж, нормальное окружение. Подруга живет в Норвегии- муж ей всю плешь проел, что она не работает.

    А вообще далеко ходить не надо. Мои подруги из окружения постоянно капают на мозг, что я не работаю, не защищаю себя материально(от кого?), что я должна, просто обязана пойти работать в офис с 9 до 18, а может и дольше, что должна нестись с работы высунув язык, забегать в магазин, потом лошадью ломовой тащить в копытах 3 авоськи с продуктами, дома надраивать, жарить-парить-варить, коня на скаку остановить, войти в горящую избу и исполнить супружеский долг.
    Правда никого не волнует, что я при том что "сижу дома" ещё и какие-никакие деньги зарабатываю.
    Примерно такие, какие большинство ( я не говорю все) зарабатывает работая от звонка до звонка.
    Но в наших женщинах неискоренимо желание поучать и научать. А так же любовь к жанру.
    Ткнуть носом менее "удачливую" товарку, которая работает домохозяйкой.
    нда..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, ой, я вообще с телефона не могу писать, там такая проза выходит, ужас! :)
      С мужем мы еще перед свадьбой обсуждали схемы кто что делает, поэтому о проедании плеши с самого начала речи не было :)
      И с материальной защитой просто - у нас все 50х50.
      А идти работать, чтобы удовлетворить желания малознакомых людей - это же надо какой идиоткой быть! :)

      Удалить
    2. Не по теме, конечно, но муж подруги из Норвегии прав. Она рискует остаться без пенсии на старости лет. Нужно учитывать социальную систему в стране. Не везде можно себе позволить быть домохозяйкой, к сожалению.

      Удалить
    3. Рафаэлла, ну конечно же не везде и не всем!
      Во Франции та же система. У меня никакой пенсии не будет.

      Удалить
    4. ...ой, божежтымой! можно подумать, на нашу пенсию, напр., можно прожить! (скорбно причитает). Работать в Украине ради пенсии - полная утопия и зачастую быть домохозяйкой дешевле, чем работать - на офисных нарядах сэкономишь больше -((

      Удалить
    5. Цветана, а какие там сейчас пенсии, кстати?

      Удалить
  7. Согласна на все сто! И, главное, все говорят, ну и что ты там делаешь? сериалы небось только смотришь?

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, Надежда, Вы же умный человек - это определённый тип людей, которые учат-учат и учат... Не работаешь официально в конторе с 9 до 18 - тунеядка! Работаешь и преуспела в карьере - ах, у тебя дети некормлены и муж неухожен! и т.д. и т. п. Ситуация прекрасно описана в истории со стариком, мальчиком и осликом :))).
    Таким личностям как Вы, состоявшимся и творчески и семейно, надо научиться не реагировать на таких примитивов/зомби-подсознательных завистников. Но, знаю (сама такая), это непросто, так как творчество и талант подразумевают определённую чувствительность к людям и их мнениям... Давно себя тренирую "как их вежливо/невежливо посылать в доступной для них форме" :))). Пока получается только грубо и прямо :(... другое они не уважают :(...
    Во Франции, кстати, такие тоже есть :(.
    Мне помогает и в России и во Франции задумчивое фраза: Я - художник! Вы, конечно, понимаете насколько мы отличаемся от простого мира? Ну Вы-то со мной? :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. grüner Kaktus, :)
      Хорошая фраза :)
      Пойти что ли в художники? Буду рисовать котиков :)

      Удалить
    2. Да Вы уже художник! Ваш сад - это истинное произведение ландшафтного искусства. Я смотрю и пересматриваю фотографии, отдыхаю душой и наслаждаюсь цветовыми сочетаниями. Волшебно. И я не одна, удовольствие от вашего сада получают сотни людей!
      Но если вернуться к теме, то даже если у человека нет такого прекрасного увлечения, он имеет право просто жить как он хочет (лежать на диване, читать книжки, жевать шоколадки и просто быть счастливым на свой лад :) )... Ох, ну почему это право надо доказывать этим людям, запрограммированным на определённые социальные функции? Не надо. Но непросто это всё... помню меня родители с детства так шпыняли: "Опять рисуешь? Тунеядкой хочешь вырасти??? Рисование это не профессия, тем более для девочки!Вот врач другое дело!" ну и т.д... полный набор стереотипов :). Но слово "тунеядка" было ключевым :)))
      P.S. А котиков рисовать :))) - это прекрасно! главное, чтобы процесс был приятен :)

      Удалить
    3. grüner Kaktus, спасибо!
      Родители - да, они же всегда добра желают, по-своему :)

      Удалить
  9. И, конечно :), - за осуществление мечт :))) !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. grüner Kaktus, о, ссылки!
      С удовольствием бы взглянула!

      Удалить
  10. Нет, тут не гены. Тут что-то другое, наверное. Я за то, чтобы женщина сидела дома, создавала уют, воспитывала детей и прочее. А муж содержал семью. Доэмансипировались, что семья уже не ценность. Я бы тоже с удовольствием не работала :-), ну, может, пару уроков в неделю для удовольствия :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lady Listopad, мне кажется, что все-таки это дело сугубо личное. Кому-то нравится дома, кому-то на работе, почему бы и нет?
      Я не люблю, когда мне навязывают какие-то модели, и стараюсь никому не указывать,что делать, где и с кем жить, и т.д.
      Частное дело каждого!

      Удалить
    2. Когда то свекровь мне советовала не работать,сидеть дома с детьми. Я бы и сама с удовольствием занималась только домом. Но на одну зарплату просто не выжить тогда было. Надо было квартиру получать. Учить потом детей.Так и проработала всю жизнь с 9 до 18. Зато теперь, на пенсии занимаюсь садом,путешествую,и мы все еще строим нашу дачу.Домашние дела занимают все время-я теперь удивляюсь-как я все успевала? Если есть возможность-только домом заниматься.Это для женщины главное.Природа наша-дом.

      Удалить
    3. Татьяна Экосмир, вот для меня это всегдашний кошмар: работа как необходимость зарабатывания денег на выживание.
      Бегу от него всеми возможными способами.

      Удалить
  11. Это в людях зависть говорит и озлобленность. Просто в реалиях современной России например, на зарплату одного мужа не проживешь. И бедной жене приходится пахать как лошади, хочет она или нет. Хотя если работа любимая.. Но таких случаев я не встречала:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Arthemisia_chan, я думаю что везде плюс-минус так, во Франции тоже многие вынуждены работать, хотя с удовольствием вместо работы ходили бы на охоту или играли в петанк :)
      Нам в принципе повезло, что у нас есть такая возможность, но многим она недоступна в принципе.

      Удалить
  12. Главное, что вас самих всё устраивает. Хотя я бы себе не пожелала не работать даже при достатке, впала бы в депрессию от бесмыссленности и бесполезности. Может это моя молодость и с годами пройдёт? Хотя у вас вот подобные желания с раннего детства и судя по всему увлекают домашние дела. Тогда действительно "везёт же вам". А негодуют скорее всего те, кто много работает за копейки, на нашей родине таких много, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maria Mitenkova, все мы такие разные!
      Главное - не навязывать другим свои взгляды, правда? :)

      Удалить
  13. Нет, Надя.
    Необходимо вусмерть упахаться у станка, отстоять километровую очередь в магазине, притащить на себе пять авосек с картошкой, у мартэна два часа жарить-шкварить,с пылесосом побегать,колхоз накормить, за всем семейством доесть, гору посуду вымыть и в безпамятстве упасть.
    Вот после прохождения всех этапов, ты - героиня!Настоящая русская женщина! Твоя жизнь не проходит даром, а наполнена глубинным сакральным смыслом. ))))
    А так - дармоедина, нещадно эксплуатирующая бедного мужа, гоняющая его в опасные командировки, заставляющая готовить для себя (дармоедины)разносолы и швыряющая направо-налево,потом и кровью заработаную трудовую копеечку.)))

    ОтветитьУдалить
  14. Гены весьма мощный механизм, это да.Но я думаю они здесь ни при чем.Это зависть на самом примитивном уровне.Ну и духовная недоразвитость - от нее не збавляются преехав в красивые и вольные места, обратя финансовую неависимость, что уж говорить о тех кому с устройством жизни не повезло!Я вот не домохозяйка, но когда уборщица в оффисе узнает, что мы говорим на одном языке- первым долгом заявляет- везет тебе, ты вот архитектор...Как будто я прихожу на 10-12 часав сидеть у компьютера и в игры играть...Иногда даю слабину и утешаю рассказом, что тоже проходила через метлы и тряпки.Но тут-же добавляется- и получаешь наверное немало...Вообще беспардонность у этих людей железобетонная, их остановить можно только короткой и достаточно грубой фразой, не оставляющей места для дальнейшего контакта.Но все равно потом остается такое серое уныние и недоумение- почему "это" должно было найти именно меня?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nina naginski, я про гены условно, гены - как принятая в обществе модель поведения. Из нашего поколения, кажется, уже ничем не выбьешь, все равно вылазит, как ослиные уши :) Осудить, указать, заставить!

      Удалить
  15. Просто не представляю, как такого трудолюбивого человека можно назвать тунеядцем!!! А уход за садом, а ремонт в доме - получается, это не в счет?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. IRA SkyHome, ну мне как-то раз сказали: "Подумаешь, цветочки сажает!"
      Я потеряла дар речи :)

      Удалить
    2. Надя, извините, что врываюсь... Читаю Ваш журнал уже несколько лет и за это время сложилось впечатление, что Вы вполне себе самостоятельная и самодостаточная девушка :), четко знающая, чего хочет, знающая себе цену, и, несмотря на внешнюю мягкость, с жестким стрежнем внутри. (или я ошибаюсь?) Неужели Вас действительно задевают такие замечания? я о "... цветочки сажает и ...потеряла дар речи"? интересно просто:) Извините еще раз.

      Удалить
    3. Лариса, не, на самом деле я очень ранимая :)

      Удалить
  16. Надя, я думаю этих "блюстителей нравственности" мучает черная жуткая зависть...Совок-он не дремлет, всех поучать, всем давать указания, как жить. Я бы таких учителей, не стесняясь, посылала туда, где им надлежить и быть.

    ОтветитьУдалить
  17. Какая беспардонность, однако, совать свой нос в чужую семейную жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. patatinka, угу.
      Любят у нас со свечкой постоять! :)

      Удалить
  18. Да просто в этих самых генах со времен СССР вбито- человек должен работать и точка. Пусть за две копейки и не видя семью, но работать и всё тут. А еще все знают, как должен (!) жить сосед, на что тратить свои деньги, во что одеваться и с кем спать. Знают гораздо лучше самого соседа и при случае не преминут ему об этом сообщить. Но справедливости ради замечу, что в поколении постсоветском, которым сейчас 18-20, такого бреда в голове уже на порядок меньше. Ну плюс ко всему все женщины в России прекрасно осведомлены о том, как бывшие мужья могут годами не платить алименты детям и вообще никак не помогать бывшей семье. Да и брачный контракт воспринимается как издевательство и абсолютно недопустимое, когда "двое любят". Вот и пашет бедная тётка днем на работе, а вечером у плиты, потому-что с одной стороны общество гундит в ухо- должна работать и точка, а с другой- страх остаться без профессии и без денег, если однажды муж решит слинять) Но это все я говорю про мое поколение- 35-40-летних +/-. У молодежи, образованной и целеустремленной, особенно которые имеют возможность кататься по миру, все попроще и слава богу. Я тоже только в 36 смогла честно признаться самой себе, что к черту мне не сдалась вся эта карьера- от нее чем дальше, тем несчастнее становлюсь, а на самом деле хочу другого. Но вот этот пресловутый общественный гундёж в ухо- должна и точка, пока не отпускает..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nathalie Danilova, вы меня радуете!
      Это я про молодежь.

      Удалить
  19. Анонимный20.03.2013, 08:53

    Везууууукаааа :))
    Все хотела спросить, Надя, а Вы всем этим уменьям с садом, мебелью учились еще тут, в России или уже будучи замужем?
    Мне кажется, это самое гармоничное сочетание, когда муж успешно работает, а жена красоту дома наводит (и на дом, и на себя :)
    Сама работаю, но кто знает, может сейчас свою карму в офисе отработаю и буду бесконечно радовать мужа дома. Я уже столько занятий себе придумала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. shmellyk, я в России жила в городе и клялась, что не прикоснусь к лопате :)
      А во Франции узнала, что сад может быть не только ради картошки :)
      А все остальное - ну как бы когда такой дом, то воленс-ноленс приходится осваивать разные профессии. Если бы кого-то нанимали, то
      пришлось бы по миру пойти с протянутой рукой, здесь дикие цены на всякие ремесленные штучки!

      Удалить
  20. За осуществление мечт!!
    Мне так по душе ваше тунеядство - я с него черпаю вдохновение между прочим.
    Прихожу (пока еще) и залезаю первым делом в ваш блог - это как зарядка - а потом уж борьба с трудности на отдельно взятом кресле у компьютера)))
    Почему пока еще - вот тоже решилаСь !!! стать тунеядкой. Осталось отработать положенные две недели))

    ОтветитьУдалить
  21. Это не гены, это зависть.
    Я не ёрничаю, я так грущу. Приятельницы уверенно делают карьеру, а мы с младшей ребенкой по вечерам рассказываем сказки, как было бы, если бы маме не нужно было работу работать. Это при том, что у мамы свободный график, и не надо у станка от и до торчать. Раньше я цитировала Талызину из "Старики-разбойники" : "На пенсию нужно идти с 18 до 35. А потом уже и работать можно". Сейчас поняла, что "хранительница семейного очага" - это не первобытная тёпанка с дубиной, а немного другое. Хотя, если это поможет, то могу и дубину взять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлика, ну то есть получается так, что люди себя самих таким образом убеждают в чем-то?
      А зачем?
      Такая пустая трата энергии!

      Удалить
    2. Наоборот, экономия энергии. В данном случае - легче сказать "ну, канешно, она то дома сидит, может и дома прибраться, и пару цветочков посадить. А я ж то труженица, целый день у станка, ВВП насоздавала, так что некогда мне убирать-готовить. Ешьте магазинные пельмени! " И все. Я звизда, а вы все идиёты. И никаких дополнительных телодвижений.

      Удалить
  22. Больную тему затронули,Надя.
    У соотечественниц еще серьезный аргумент знаете какой?
    Не работаешь- значит не развиваешься ! Во как ! Вроде как тупеешь..ага
    Посмотрела я со всех сторон на это сообщество работающие-неработающие, побыв и домохозяйкой ,и работающей теперь.
    В чем это развитие с 9 до 18 для меня остается загадкой.
    Помимо бумаготворчества еще и общение с не всегда приятными людьми.
    На книги, всякие приятные мероприятия сил и времени уже не остается.
    Послушаешь рассказы о муже (детей еще щадят) грустно становится.
    Как достали заботы домашние, как не нравится готовить ,потому как "это неблагодарное занятие" и тп и тд... И возникают вопросы- зачем тогда семья, где они -семейные ценности, ради чего вообще все...Ну вынуждена ты работать , относись к этому по-другому. Не лезь с советами !
    Эх,тема вечная ,но про себя точно знаю ,что при первой возможности буду домохозяйкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Милованова, ну как же, на работе перемыли кости всем знакомым - вот и развились немножко :)
      Я вообще этот пункт не понимаю. Опять же мы все разные, кому-то нужны внешние стимулы, кому-то собственных хватает. Просто надо немного напрячь воображение и представить, что люди друг от друга отличаются не только цветом волос и стрижкой :)

      Удалить
  23. Чем старше становлюсь, тем больше понимаю Дейла Карнеги, сказавшего, что нужно позволить каждому человеку быть счастливым так, как он хочет. В жизни нужно что-то делать - лично для меня это закон. Кто-то рисует, кто-то лепит, кто-то растит сад и ухаживает за ним, все эти глаголы есть действие. Можешь позволить и хочется - да за ради бога! Главное - не превратиться в вечно брюзжащую, всем недовольную и завистливую бабу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. penelopa, ну вот когда свой закон распространяют на всех остальных - тут и начинаются проблемы. :)
      Вам нужно делать, я могу и не делать, при этом буду себя чувствовать на отлично! И ходить с дубиной на тех, кто станет указывать мне, что делать :)

      Удалить
  24. Тут возникает животрепещущий вопрос: может ли виртуальная часть жизни считаться частной, если она публично доступна?
    И, кстати, чего далеко ходить - даже моя мама считает меня нынешнюю бездельницей и тунеядкой)
    В этом деле она как кот Матроскин - раз лично ей пользы нет, значит, дело нестоящее))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olena, можно еще дальше расширить: может ли реальная частная жизнь считаться частной, если она публично доступна? :)

      Удалить
    2. Сама знаешь, я зануда и отвечаю по существу вопроса)))
      "Частная жизнь как определенная реальность (конкретные факты и отношения) охватывает всю сферу личной и семейной жизни, родственных, дружеских связей, домашнего уклада, интимных и других личных отношений, привязанностей, симпатий и антипатий, образ мыслей человека, его манеру поведения, мировоззрение, творчество и увлечения и т. п.
      Что касается личной или семейной тайны, то это та информация, которая скрывается от посторонних. В основу определения личной или семейной тайны, как правило, кладется содержательный критерий, то есть это конкретные сведения об определенных сторонах и обстоятельствах личной и семейной жизни. К личной тайне могут относиться сведения: о фактах биографии, о социальном происхождении, об имущественном положении, о состоянии здоровья и т. п.
      Определяющим в данном случае является желание самого лица сохранить те или иные сведения в тайне.
      ...Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 137 УК, характеризуется совершением одного из следующих действий:
      -- Незаконное собирание сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без согласия лица, которого они касаются.
      -- Незаконное распространение таких сведений без согласия лица, которого они касаются.
      -- Незаконное распространение их в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации."

      Т. е. все зависит от "желания конкретного частного литса" (в пользовательском соглашении это подло написано сааамыми маааленькими буквами) .
      Что посеешь, ты же садовник))
      Я никого не оправдываю, еслечо. Я за тебя, Вина и объединение домохозяек всех стран! (см. мой коммент выше))))

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Как ни крути, Надя, ты теперь человек публичный. Я считаю, то, что в блоге опубликовано и доступно для комментариев, считай, уже попало в domaine public, общее достояние. А поскольку на каждый роток не накинешь платок, остается только давать меткие определения такого рода реакциям на твои факты биографии.
      Читатели не любят жанр идиллий, предпочитая им трагедии.Не случайно сказка о Золушке прекращается на самом интересном месте, когда она выходит замуж за принца и становится домохозяйкой :)

      Удалить
    5. Олена, так я же не про то совсем.
      Я про пытки регулировать частную жизнь, подгоняя ее под свои представления о хорошем и правильном.
      Вот как с законом о тунеядстве, понимаешь? Или разбором супружеских измен на партсобраниях.
      Для меня частное - это то, что никого кроме меня и моей семьи не касается. Ну как если бы я начала тебе говорить: вот, женщина, вы уже в возрасте, пора бы уже волосья-то обрезать и сделать нормальную укладочку с перманентом :)
      То есть о такого типа глупостях. Что все это совершенно некомильфо и бееее.

      Удалить
    6. From France, я, наверное, как-то неправильно написала.
      Тут вообще речь не про блог, и ты, и Олена почему-то именно на это внимание обратили, но я же совершенно про другое!

      Удалить
    7. А, ты про настоящую жизнь! Тогда оно, конечно, да :)

      Удалить
    8. Не могу не восхищаться твоим мастерством розжига! Браво-брависсимо, даже меня раскачала)))
      И про волосья - тут ты в маковку))) Мама бы тебя пылко поддержала. Но мне тупо лень, вразрез женским представлениям о прекрасном)


      Удалить
    9. From France, ну да, про нее :)

      Удалить
    10. Olena, я поняла, даже если уж ты про маму... :):):)
      И таки да, мне вот тоже тупо лень ходить на работу :)
      Но еще больше лень объяснять, почему мне лень :)
      Пичалька!

      Удалить
  25. Теперь, после рождения второго ребенка, я точно знаю, что хочу быть домохозяйкой. Мне нравится, что я присутствую в жизни детей, сама их воспитываю и помогаю с учебой и общим развитием. Мне нравится заниматься домом и рукоделием. К сожаления, из-за финансовой нестабильности, на работу выйти осенью придется. Но как только появится возможность вернуться к домохозяйству, я этим непременно воспользуюсь:)
    Мне не нужна офисная карьера и общение. А вот моя сестра ни за какие коврижки не согласится дома сидеть. И не потому, что она карьеристка, просто вот такой "другой" человек.
    Главное, на мой взгляд, что бы у женщины была возможность выбора, как она хочет жить. Ну и возможности осуществить выбор. И поддержка близких:)
    А в вашем случае те кто высказываются негативно - это 50% тех кто не понимает, что можно трудится не только в офисе и 50% тех банально завидуют, что им такая жизнь не доступна.
    Замечательно, что ваша мечта сбылась:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксинья, вот! Выбор! А то сначала в тюрьму сажали, теперь общественным порицанием осуждают :)

      Удалить
  26. Анонимный20.03.2013, 11:07

    Меня всегда напрягало слово "должна". Мне кажется, что женщины в России, почему-то, всегда и всем должны. Всегда обязаны соответствовать чьим-то представлениям о себе. Я думаю это не совсем правильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elvira Platonova, ага. А мужи должен быть могуч и вонюч, и на этом все :)
      И, главное, сами же женщины зачем-то себе устанавливают планки! Как будто мало им своих проблем :)

      Удалить
  27. Женщины наши русские очень несчастны, очень . И многие нерусские тоже :) :) :)
    Да и не только женщины . Я часто слышу, что лучше на работу ходить , чем дома просто так сидеть . Люди пустые, просто пустые напрочь, что делать.
    Я давно хочу на эту тему постик написать, есть мысли:)

    ОтветитьУдалить
  28. Я тоже хотела бы не работать , но что делать :)

    ОтветитьУдалить
  29. Да не в домохозяйке дело, мне думается. Я слышу с завидной периодичностью то же самое в обратной ситуации. Гены, Надя, гены не пропьёшь! Если у кого-то не так, как "положено" - ату его, ату!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexandra, ну конечно не в домохозяйсте!
      Тут вообще все запущенно как-то :)

      Удалить
  30. Подружка моя, когда в декрете тут сидела, как-то повстречала на улице приятельницу(француженку) с мужем. Приятельницын муж поинтересовался как дела, какие новости, а приятельница на него зашипела, мол ну какие у неё новости, она же дома сидит, не работает, ну что у неё может быть интересного?
    Я так понимаю, везде и всегда найдутся те, кто будет тебя осуждать, те кто будет завидовать. А может это такая стадия развития у них? Ну вот пройдут её и станут потом белыми лебедями, а?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka, ну это еще ладно, про новости и интересное.
      А у нас же такие турусы на колесах разведут, что ходишь потом как оплеваная :)

      Удалить
  31. ооо, надя, как мне это знакомо и понятно!))) наш народ, наверное, никогда не отучишь от привычки пахать самим и припахивать других.

    когда мне сообщают, что "женщина должна работать, чтобы не деградировать", я искренне интересуюсь: "КОМУ должна"? обычно пробуют объяснить, что самой себе, дескать - сам о себе не позаботишься... тут я говорю - ну, уж с СОБОЙ я как-нить договорюсь и сама себе долги спишу. так что всё окей и не беспокойтесь за меня, тунеядную... )))

    а вообще, по моему глубочайшему убеждению, женщина должна иметь свободу выбора: хочу - работаю, не хочу - дома сижу (если это можно назвать словом "сижу", особенно - в вашем случае с наличием сада).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga-Cat, удачной вам деградации, значит! :)
      Мне то отдаленно напоминает историю с удаленной работой. Знаете, когда люди могут не ходить в офис каждый день, а делать свое дело из любой точки, хоть из дому, хоть из командировки.
      И оказывается, что очень многие просто не в состоянии себя заставить утром встать и сесть к компьютеру, если над душой не стоит начальник :) А у кого-то получается легко.
      Ну, короче, опять же просо включить воображение и представить, что кто-то может жить не из-под палки :)

      Удалить
    2. надя, спасибо!

      вот то-то и оно - представить "ужасы унылого бытия бедной нищасной забитой домохозяйки, угнетённой мужем-злодеем воображения у народа хватает.)))

      а представить, что можно поработать из дома три часа САМОМУ, либо поработать вне дома - но не больше трёх раз в неделю по три часа и на ЛЮБИМОЙ работе, либо ВООБЩЕ быть дома круглые сутки и кайфовать от этого - от семьи, от рукоделия, от книг, от кошечек... НЕА - не могут. ((( ох, я им прям сочувствовать уже начинаю со своей деградирующей колокольни))))))

      Удалить
    3. Helga-Cat, ой, да там столько всего понамешано!
      Вообще очень интересно читать подобные дискуссии, люди в пылу полемики столько о себе рассказывают, хватило бы на десяток психологов :)

      Удалить
  32. Это элементарная зависть, и эти люди сами страдают от нее. Не тратье
    вашу энергию на таких людей, Надя. Пропускайте. Они были, есть и будут, пока вы публикуете ваши записи. Есть гораздо больше людей, радующихся вашим достижениям,понимающих ваши повседневные заботы и просто рады, что у вас все так , как есть.
    Хорошие слова есть у Моруа" Человек должен быть счастлив тем, что у него есть и не должен быть несчастным от того, него у него нет".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Петерсен, замечательные слова, чин-чин!

      Удалить
  33. Интересно, а что бы запели те тролли, если бы месяц поработали в Вашем, Надя, рабочем ритме? По 10 часов с тяпкой-лопатой-тачкой-газонокосилкой 6 а то и 7 дней в неделю? (Не говоря об эпопеях с переноской гравия, тут я просто снимаю шляпу)

    Я считаю, что мысль "женщина должна работать" - выверт феминизма. Да, есть активные женщины, которые хотят делать карьеру, бегать каждый день на работу к 9 и отвечать в телефон "ой, я так занята, у меня отчёт на носу" (и варианты). Но множество женщин были бы счастливы сидеть дома, заниматься детьми и мужем. И муж и дети тоже были бы довольны. Увы, обычно мужиной зарплаты обычно не хватает на это счастье(((
    У меня вот компромиссный вариант - работаю дома, трачу на работу ок 3 часов в день. И муж не хочет, чтобы я "уходила" на работу вне дома. Хоть работа - неплохое финансовое подспорье, это ещё и способ разнообразить занятия (у меня же нет такого громадного сада, как у Вас)))
    Хорошая (в прошлом) подруга практически при каждой встрече в разговоре проводит противопоставление "вот я тружусь, а ты..."
    Главное, что моя семья счастлива именно при этом положении вещей.

    И ваша семья счастлива. А те... пусть завидуют и дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга - Кошка Мёбиуса,а кто их знает!
      Месяца бы не протянули, это точно :) Дня полтора, потом на Скорой в больницу :)

      Удалить
  34. Анонимный20.03.2013, 15:16

    Надя, это про вас? Вы не работаете?! Я один день блог не открывала. Когда вы успели не работать? Я только и вижу, как вы от зари до зари трудитесь.
    Ой. Ну, даже не смешно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. anna-kulakowska, ну и про меня в том числе, хотя мне интересен вопрос в более широком плане: какая разница, кто работает и кто нет, если меня это в любом случае не касается?
      Я готова обсуждать ситуации, когда подобное поведение затрагивает меня лично: например, неработающие сидят на пособии, которые выплачивается из налогов работающих, но если об этом речь не идет - то какая разница? Вот что интересно.

      Удалить
  35. Спасибо Вам за лёгкость, с которой Вы обращаетесь с этой темой.
    Я тыкну точечку над какой-нибудь завалящей "i", можно? :)
    В Швеции сейчас точно так, как в СССРе. Не работаешь - ногтя ломанного не стоишь. :)
    Иметь работу - это статус, не работаешь - "тунеядливый лентяй", при чём, никому "не нужный завалящий", "не востребованный тупица". Ну, в лучшем случае - пенсионер. :)
    Вот такое мнение общества всегда капиталистического, где некогда женщина не имела права работать. Драма социальных эволюций общества. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. liska, ну у вас там давно социализм :)

      Удалить
    2. Надя, я, правда, ума не приложу, что Вы называете социализмом у нас? Ээээ, вот если то, что у нас одно ограбление совершили с привлечением вертолёта, то как бы - да, социализм, а как пойти постричься-маникюр-ресторан-безработица, то как бы совсем дикий капитализм с бесчеловечным лицом. :)

      Удалить
    3. liska, кто не работает, то не ест :)
      Постричься-маникюр-ресторан - ну при СССР было то же самое, если у знакомого мастера и не под машинку :)
      А безработица... !00 рублей инженеру - это же хуже, чем пособие по безработице, нет? :)
      (это моя личная оценка, спорить с другими мнениями не буду ни под каким видом!)

      Удалить
  36. Надя, я как-то писала у вас уже при похожем обсуждении самый мой любимый аргумент: "Неработающая женщина деградирует!". Ни больше ни меньше. Еще часто меня спрашивают с некоторой жалостью: чем же я целыми днями занимаюсь. Еще спрашивали, не могу ли я найти себе нормальную работу (я 80% времени домохозяйка и 20% времени работаю, но это не нормально, как вы понимаете). В общем, для кого-то я живу как хочу, для кого-то я "сижу без работы" и "деградирую. Я всем говорю, что целыми днями смотрю сериалы и пью чай, а кто как на это реагирует - мне сейчас уже все равно. А еще вспомнила: главное, зарабатывать, чтобы не выпрашивать у мужа на колготки (дались им всем эти колготки!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatianael, кофе!
      Я пью кофе и лежу на диване с котиками :)
      Колготки это вообще феерично. Какая-то фиксация на этих колготках.
      Повезло мне, я в джинсах хожу :)

      Удалить
    2. И кофе, конечно, и еще много чего! А с колготками и правда пунктик. Мне часто просто за мужа обидно становится, что его все подозревают в таком: он слюнявыми пальцами отсчитывает мне купюры на новые колготки, перед этим сто раз переспросив: "А что, старые, что в прошлом году покупала, уже износились?".
      А вообще я тоже в джинсах.

      Удалить
    3. tatianael, наверное колготки - это современный ответ шпилькам!
      Шпильки теряются, колготки изнашиваются.
      Но!
      Мы же можем экономить и давать новую жизнь колготкам! Например, использовать их как веревки. Или сажать в них картошку. При сборе картошки очень удобно: дернул за коготку - и весь урожай вот он!
      Еще можно ими мыть посуду: внутрь кусок мыла и вперед!
      А вот еще что нашла, феерично:
      http://ecofriendly.ru/content/10-sposobov-vtorichnogo-ispolzovaniya-vashikh-kolgotok
      Особенно про приводной ремень в машине :)

      Удалить
    4. Феерично!
      Но про приводной ремень я как раз знала :) А вот про все остальное... Про некоторые пункты: так и не поняла, как их воплощать, где обрезать, как сшивать. Последний пункт - ну очень смешно, чувство юмора великолепное.
      В одном доме видела, что в колготках хранят лук и чеснок, все это подвешено было на гвоздях. Возможно, это очень практично, но выглядело страшно. Это такие две ноги на стене висели (телесные колготки с рыжими луковицами внутри), мне и сейчас как-то страшно это вспоминать).

      Удалить
    5. tatianael, да-да, лук и чеснок!
      А для ограбления банка я бы совместила два совета: верхнюю часть колготок на лицо, а ноги чем-то набить, вроде хвоста кошки, и тогда никто вообще вашего лица не вспомнит, все свидетели будут хором рассказывать про уши-мутанты :)

      Удалить
    6. Ой, представила! :)))))))
      Боюсь, что если кто-то заявится в таком виде куда-нибудь, то рассказывать о приметах будет некому, все свидетели поумирают либо от смеха, либо от страха...

      Удалить
    7. tatianael, риск есть!
      Но я тут размышляю с точки зрения грабителя, ему-то сплошные бенефиции!

      Удалить
  37. Поддерживаю! Я тоже с детства и тоже домохозяйкой :) К счастью, у нас с мужем это желание полностью взаимно :) Мама, правда, иногда выступает с акциями протеста, но она живет далеко, и акции протеста теряют силу на расстоянии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Спинова, вот здорово же, когда желания совпадают с возможностями, а?
      Я всегда радуюсь такому.

      Удалить
  38. работать или не работать- выбор каждой женщины + возможности. С обеспеченным мужем можно и не работать. А с малообеспеченным- приходится. Не говорю уже о тех кто делает карьеру. А мне так дома нравится но ситуация поменялась так что надо искать работу. А вам- вы такая милая! Не обращайте мнимания! Многие бы хотели жить так как вы но не могут поэтому и завидуют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. cleopatra, вот и я про то же!
      За милую спасибо!
      И еще раз за сбычу мечт!

      Удалить
  39. Анонимный21.03.2013, 03:46

    Так это ж их проблемы, Надя, не Ваши )

    А вообще... добрую минуту пребывала в ступоре - ни фига себе "не работаю"! О_О
    Кстати, а сколько стоят уход за садом и уборка дома? Интересно, не разорился бы Вин, будь Вы наемным садовником и домработницей в одном лице ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. veilchen1967, конечно же не мои, но до тех пор, пока ко мне не начинают приставать с обвинениями :)
      Домработница - 13 евро в час, садовники берут гораздо больше, да и нет их, квалифицированных. Так, живую изгородь подстричь, газон покосить... Что-то выходящее за рамки - вот соседка хотела сделать мини-огородик для кулинарных растений, четыре кв.м. С нее запросили около тысячи евро :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...