Я опять про домработницу. Что-то совсем мне тоскливо становится. Окна немыты, белье неглажено, по потолку красиво спускается паутина, в укромных местах скапливается пыль и грязь. При этом она старается, как может. Но у нее не получается. А она старается. Но все равно ничего не выходит. Ну не дано, и все тут. И я не знаю, что делать.
Правда, а что делать-то? Вот такой вот человек, медлительный. Но в итоге получается, что за отведенное ей время она выполняет задач на треть меньше, чем моя Фанни (по которой я уже начала тосковать и считать дни до ее возвращения, это любовь?). Но одновременно мне заранее крайне неудобно перед Фанни. Ведь за гораздо больший объем выполненных работ она получает ту же зарплату! И это несправедливо. То есть по-уму надо либо меньше платить этой, либо больше – той. А если всем одинаково – то это нарушает мировую гармонию. А когда я вижу нарушенную мировую гармонию, мне становится неуютно, как если бы на мне завелись блохи, а почесаться не давали бы.
Что делать, а?
Надя, мне кажется, что вы сами на свой вопрос ответили: только менять систему оплаты по возможности. Платить за объём сделанного, а не за время. Другое дело, я не знаю, как принято во Франции на таких работах и как конкретно учитывать количество сделанного. Но вам как хозяйке дома виднее, наверное. Мне бы на вашем месте тоже не нравилась такая откровенная дисгармония. А верный способ устранить её один -- финансовый. Так, скорее всего. :)
ОтветитьУдалитьОля Макаренко
1.Снизить зарплату нынешней.
ОтветитьУдалить2.Уволить нынешнюю.
3. Нанять новую - дать зарплату как у нынешней - посмотреть как будет работать. По результатам работ - а) уменьшить зарплату, б) увеличить зарплату, в) уволить
Оля, finezza, все верно, только мне осталось два месяца продержаться, вот я и думаю: стоит начинать эту петрушку или как? Меня совесть гложет. У нее дети, и вообще она такая глуууупая!
ОтветитьУдалитьЕсли два месяяца осталось, то надо оставить эту ничего не меняя, но попробовать ей "вышколить": и для Вас хорошо, и ей полезно научиться работать. Ей потом пригодится. Надо ей доступно и чётко объяснить, чем плоха её работа и что ей надо делать, чтобы "клиент" был доволен.
ОтветитьУдалитьНадя, эти муки совести мне очень знакомы, но в другой сфере: бывает, мои самые трудные и проблемные ученики просят снизить цену (как правило, они из не очень благополучных и обеспеченных семей), и я обычно иду им навстречу. В результате получается так, что те, с кем я работаю на износ и до седьмого пота, платят мне меньше, чем хорошие умные дети, которые многое делают самостоятельно и лишний раз меня не напрягают. Вот та же несправедливость. :(
ОтветитьУдалитьЕсли всё-таки мне хотелось бы что-то исправить, я бы немного повысила зарплату Фанни (если позволяют размеры бюджета и жабы), ну или бы понизила оплату этой домработнице. У Фанни же, как я понимаю, тоже ребёнок есть...
Сложно это всё, конечно. Поэтому это просто задумчивое имхо. :)
Оля Макаренко
Leinanbradain>
ОтветитьУдалить4. Махнуть рукой на нынешнюю. Поить Фанни вдвое чаще кофеем и дарить подарки когда та вернётся.
m-kopytina, а как вышколить домработницу? У вас есть какой-то опыт? У меня, например, непреодолимое желание показать ей, как быстро и качественно гладить рубашки и брюки: я в школе ходила в УПК и у меня какой-то уже не помню какой разряд гладильщицы, там свои приемы и хитрости, и если дело освоить - то получается очень быстро. Но я боюсь ее обидеть. Как бы так подойти к делу, чтобы обошлось без обид?
ОтветитьУдалитьОля, очень хорошо вас понимаю. Действительно, получается как-то обидно. Снизить зарплату я не могу: мы платим минимальную, разрешенную во Франции, меньше просто никак. Придется, наверное, повышать зарплату Фанни. Она и правда очень высокоэффективная и сообразительная.
Leinanbradain>, и кофе тоже!
sorry for Eng, I'm at work.
ОтветитьУдалитьYou should have been in training @ my cutrrent boss1
She has no scruples to tell people they should be working harder, quicker, better and for free...
But seriously, it's an art.
Let's see how I would do it:
Dunya (let's call her that, it fits description). Dunya,- I'd say, - have you tried to monitor how many minutes you spend per shirt? No? Let's do it together. Tz-tz-tz, that's too much. I know, shirts a tricky garment to iron, it took me a few days to learn it. let me show you how you do it. 1..2...3...4. See/ Now you repeat it. Good. The more you'll do it, the better will be result. Imagine how happy your family and employers will be when you learn how to do it quickly!
Something like that. And in a very, very friendly tone, this is super-inportant.
creakypavillion, вот если меня кто-то спрашивает, как сделать то-то и то-то - я так радуюсь, хватаюсь за инструменты и начинаю показывать, приплясывая от возбуждения. А вот сказать кому-то: "Смотри, чтобы эффективно сделать то-то и то-то, лучше всего делать это так-то и так-то" - у меня просто язык не поворачивается. Мне кажется, что я буду выглядеть злой скотиной, которая издевается над бедной девушкой и обвиняет ее в тормознутости :(
ОтветитьУдалитьУмом я понимаю, что ей же будет лучше, а эмоции вгоняют в ступор.
Мне, наверное, надо пойти на курсы управленцев (или на консультацию к вашей начальнице) :)
Искусство, ага.
Turn off the emotions!
ОтветитьУдалитьImagine yourself an instructor in a training school: strictly business, nothing personal.
Do not critique what she has been doing before and don't list her mistakes. Just say: "this is how you I want you to do this from now on, and it should take you "n" minutes to do." In a friendly but firm tone of voice.
You are the one who's paying her!
Мне кажется, что я буду выглядеть злой скотиной, которая издевается над бедной девушкой и обвиняет ее в тормознутости :(
ОтветитьУдалитьОна знает, что ей у вас осталось недолго, так? Следовательно, она понимает, что ей придётся искать новую работу. Мотивируйте её тем, что если она освоит некоторые методы, которым вы можете её научить, она, в свою очередь, сможет найти более выгодное место работы -- в силу своей новой, более высокой квалификации.
Пообещайте отметить её профессиональный рост за время работы у вас в рекомендации (если, конечно, этот рост случится. Однако если он и впрямь случится, не забудьте упомянуть, что она обучаема и склонна к повышению уровня).
Разговор можно начать довольно просто: "У вас уже есть какие-то планы на будущее? А то я вам, например, могу предложить совершенно бесплатно повысить квалификацию". Тут, кстати, и хороший плацдарм для возникновения будущих нормальных отношений. Ибо в жизни всякое может случится.
Ну, а Фанни, разумеется, заслуживает большего, и поднять ей зарплату этически будет несложно: у неё ведь теперь ребёнок, и это довольно удачный предлог. Главное, чтобы это не стало практической сложностью.
Как-то так, по-моему.
Leimanbradain> так я и говорю - кофеем
ОтветитьУдалитьЕсли смотреть на вещи реально, то за два месяца вам вряд ли удастся ей придать нужное ускорение (особенно если она глуповата). Ну а если не удастся, то нефиг и заморачиваться. Стало быть, остается немного потерпеть.
ОтветитьУдалитьА для ликвидации финансовой несправедливости можно подарить Фанни к выходу из декрета что-нибудь нужное для нее или ребенка, или выдайть небольшую премию на Рождество.
Юля.
Надя, в Англии они пишут друг другу письма! :)
ОтветитьУдалитьИзложи свои предложения по улучшению обслуживания работодателей в письменном виде. Как вариант - переведи этот пост на французский и пригласи к монитору компьютера! :)
Или "по-ошибке" вышли ей е-майл со ссылкой на свой ресурс! :)))
creakypavillion, Schisma, спасибо за подсказки, попробую на след. неделе, отчитаюсь по результатам. Получается, что мне тоже придется чему-то научиться. Это здорово! И спасибо всем за мотивацию!
ОтветитьУдалитьЮля, чек для Фанни "на зубок" младенцу уже выписан :)
ETotal.Positive, правда пишут? Во дают! Правда, моя нынешняя, кажется, читать толком не умеет :) Она так забавно разговаривает: "Чо? Чо? А?" :)
Пишут, Надя, пишут! Пишут одно, говорят другое, а думают - третье! :) Это - английский язык! :)
ОтветитьУдалитьа я вообще смысла не вижу в 21 веке окна мыть.. сейчас вообще балдею-поставил самоочищающиеся окна - и мыть не надо))) Я вот нарадоваться не могу – раньше мать вечно пинала и мыть каждую весну и осень заставляла.. а хренли их помоешь - даже рукой не достать((
ОтветитьУдалитьqaqad, ну, если два раза в год мыли - то может и не надо мыть самоочищающиеся, вы уже как бы привыкли к тому, что окна должны быть мутными. У нас-то они раз в две недели моются обычно :):):)
ОтветитьУдалитьДобрый день , Надя!
ОтветитьУдалитьМне не часто приходилось бывать в подобных ситуациях, но когда попадаю вспоминаю В.Токареву , её "Римские каникулы". Я стараюсь не портить отношения с людьми , которые облегчают мне жизнь , но бывают ситуации , когда приходиться "показывать пальцем" , что именно необходимо сделать . Выбираю форму - "посоветуте мне" , "как Вы (Ты) думаешь если тут так...". И делают как надо и обиду никто не затаивал ( пока не замечала). Вот что пишет Токарева:
"Я живу н
а даче и строю забор. Общаюсь с шабашниками. Они быстро сообразили, что я далека от жизни, не знаю цен, и все умножают на десять. За то, что стоит десять рублей – берут сто. За то, что стоит сто – тысячу. И так далее, до бесконечности. Они меня обманывают и за это же не уважают.
Маленькое отступление. Моя школьная подруга жила с мужем в Танзании. Муж работал в посольстве, занимал высокий пост. Им полагалась вилла и прислуга. Прислуживал негр. В его обязанности, среди прочего, входило открывать хозяину ворота. Прежний хозяин (американец) имел манеру не дожидаться, пока слуга отойдет от ворот, и нажимал на газ. Машина на полной скорости влетала в ворота – так, что негр едва успевал отскочить. Это было что-то вроде игры – бесовской рулетки у бездны на краю. Успеет отскочить – жив. Не успеет – сам виноват. Негр обожал своего хозяина.
Муж моей подруги следовал другой тактике: останавливал машину перед воротами, ждал, пока негр откроет, при этом спрашивал: как здоровье? как семья? как учатся дети?
Негр замкнуто молчал. Он презирал русского хозяина. С его точки зрения, если хозяин разговаривает с прислугой как с равным, значит, он тоже где-то в глубине прислуга." Лена
Лена, мне муж такие же истории рассказывал о своей жизни в Африке. У него там был дом от фирмы с прислугой, и прислуга моментально села ему на шею. Пришлось осваивать какие-то новые способы взаимоотношений. Но я бы на его месте просто уехала. Мне было бы очень неуютно, скорее всего.
ОтветитьУдалитьЯ своей домработнице шлю СМС-ы всегда такого содержания:
ОтветитьУдалитьДорогая Мариола! Спасибо за ваш качественный труд. Однако мне нужно, чтобы вы уделили особое внимание... (перечисляю недоделки). Вы можете пойти мне навстречу? Ещё раз спасибо за ваши усилия.
На уроках publuc management нас учили, как надо высказывать претензию подчинённому:
- сначала отметить его успехи
- указать на промахи
- вынудить его сказать "да" на ваше предложение исправиться
- задать вопрос: "что вы предполагаете предпринять, чтобы исправить ситуацию?"
- снова похвалить за былые успехи.
Аккуратно записываю :)
ОтветитьУдалитьНадя, я бы не заморачивалась с перевоспитанием персонала, с которым я не собираюсь работать. 2 месяца - не 2 года. Я бы сократила количество её выходов на работу. Вместо одного раза в неделю - один раз в две недели. Сослаться на отъезд, или на приезд гостей именно в день уборки и сказать что пришлось убирать самой накануне.К тому же погоды сейчас не самые благоприятные для работы в саду, можно больше времени уделить дому.Ну придется убрать самой несколько раз - чтоб не потерять квалификацию и не платить зря.
ОтветитьУдалитьИрина
Ирина, да, это тоже вариант.
ОтветитьУдалить