Instagram Подписка по e-mail

3 сент. 2012 г.

Система сигнализации

Наверное, уже только ленивый не потоптался.

В комментах ожидаемая грызня.

Я вот что еще подумала: ведь все эти взаимные поглаживания, пожелания приятного дня, улыбочки, взмахи руками, доброжелательность и комплименты – это, ну вот просто, как зеленый свет светофора. Все в порядке, можно ехать. Нет опасности. Вот вы же руки при встрече пожимаете, да? Сигнализируете, что камня за пазухой не держите? Ну и это то же самое. Просто немного про другое, и с другим акцентом.

И еще что-то вспомнила разговоры  с мамой.

- Ну как ты?
- Хорошо.
- Хорошо?
- Даже отлично.
- Зачем ты мне лжешь?
- ????????
- Я же знаю, что это неправда.
- Мама, ну серьезно, все просто отлично!
- Да как же это может такое быть? Ты мне лжешь!

Чувствуете сходство с “лицемерными улыбками”, а?

И потом мне эти люди еще доказывают, что они внутри добрые. Ага.

54 комментария:

  1. Призадумалась.
    И про маму тоже.
    Ну понойте ей уже разок. Спину тянет, пальцы в щикатурке, кот грязь в дом приволок.
    Обычно "мелочь, но приятно" применимо к другой ситуации, но и туда тоже можно (с)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлика, по моему твердому убеждению как только начинаешь подыгрывать - тут же все и начинается взаправду.
      Здоровье мне пока дороже :)

      Удалить
  2. Приветливость и ласковость, забота о себе и окружающих не прививается в нашей стране с детства, за редким исключением, вот и результат. Я редко вижу, чтобы родители ласково и доброжелательно разговаривали со своими детьми. Зачастую это одергивания, грубость и крики. Нет, многие разговаривают и без агрессии, нейтрально. Но вот именно теплоты и нежности нет.

    Умение получать удовольствие от жизни и делиться этим удовольствием с окружающими редкое качество в нашей стране.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. finezza, ага, какое-то табу просто!

      Удалить
    2. Очень здорово подмечено! Если найти корень зла, то...думаю, что он кроется в пропитанной нами системы дедовщины в ранних пор. Видел не мало семей, как дочеря и матери соперничают! Еще вся эта система отношений напоминает мне фильм 300 спартанцев. В Спарте не принято было выражать эмоции даже среди самых близких людей! Но потом, когда спартанец потерял сына в бою, он сожалел о том, что не говорил ему никогда как он любит его!!! Так и мы воспитаны!Может ВО Война то же отложила отпечаток на нас с вами.

      Удалить
    3. Виталий Ляшенко, вся жизнь как в армии, ага .

      Удалить
  3. ну вот еще лыбиться как идиоту. И вообще у нас духовность, а у них сплошной матерьялизьм. И богоносность хромает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexander Anichkin, вот-вот. И консюмеризм. И вообще.

      Удалить
  4. Анонимный03.09.2012, 13:30

    Эххх... К сожалению, справедливо не только для Франции, все то же и в Германии, и даже у нас в Израиле. Несмотря на весь наш средиземноморский уклад, отношения в общественных местах строятся по тому же принципу. И только наши бывшие соотечественники по-прежнему принимают умение получать удовольствие от жизни за лицемерие...
    А тебе, дорогая, спасибо за ссылку на чудесный журнал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. irenabar, да как вообще можно получать удовольствие, о чем ты!
      Страдать надо (сурово сдвинула невыщипанные брови брови)

      Удалить
  5. Критерии измерений плохости-хорошести больше говорят о самом измерителе, чем об измеряемом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olena, да и пусть бы.
      Если бы еще не пытались тебе навязать и по ходу дела обвинить :)

      Удалить
  6. На лицо ужасные добрые внутри...
    Там живут несчастные люди-дикари... )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hélèna, вот оно, влияние культуры на массы! :)

      Удалить
  7. "Эти неискренние американские улыбки" - классика жанра, чо!

    ОтветитьУдалить
  8. моя мама любит смотреть на меня
    тогда ни какой телефон не помешает ей разглядеть мою бледность и изможденность
    (она считает, что я устаю отдыхать и еще мне скучно)
    и, да, она мне не верит
    потому как когда хорошо, то остается только тихо радоваться, а когда что-угодно не так есть повод высунуть язычок до пола и и глубоко дыша вынюхать все-все сокрытости, что бы в любом случае сказать коронное "я же говорила"
    и повесить себе на грудь еще одну медальку

    простите, я тут не про французов, с ними у меня проблем нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Heiga, а, ну это вообще святое. Наше, можно сказать, ффсе. Открой мне душу, я тебе туда плюну :)

      Удалить
  9. Ой, читаю комментарии, такая прелесть. Текст хороший, но толку не будет. Я знаю россиян, которые часто бывали раньше во Франции, увлекаются ее культурой, потом и вовсе переезжают жить во Францию, а все равно часто удивляются, что люди в Париже странные, что французы неприятные и прочее. Я это так часто слышу, что уже не реагирую. "Ну да, да, ужас, ужас!". Мне разубеждать уже просто надоело. Претензии как обычно: высокомерные французы, негры (они особенно нашим туристам жить мешают), еще разное по мелочи и самое главное: в Париже нечего купить!
    Хочется сказать: "Да, мы тут все очень странные и лицемерные, я живу тут вынужденно, живу и мучаюсь, у меня нет выбора, а у вас есть, вы не приезжайте сюда больше никогда! Пожалуйста!!!!!".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatianael, до такой стадии троллинга я еще не дошла, но буду у вас учиться :)

      Удалить
  10. Прочитала. Интересно. Спасибо, за наводку, Надя!

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный03.09.2012, 23:11

    Надя, здравствуйте)
    Много лет читаю, люблю Ваш блог...

    Не так давно я пролистала нескоько парижских страничек журнала Ганчиковой (остался неприятный осадок после ее комментария в сообществе "один мой день")
    Цитирую: "В отличие от Божены Рынской, которая свою нервную систему не жалеет абсолютно, мне покрываться морщинами и седеть от каждого соприкосновения с идиотами, чьих умственных способностей не хватило на бОльшее, чем таскать грязные тарелки, водить автобус, мыть чужие унитазы или стоять за прилавком, совершенно неохота.
    Очень часто, попав опять на пустом месте в ситуацию запредельной тупости персонала, я, обидевшись, насупившись и дуясь на панически засуетившийся вокруг персонал, думаю о том, что Божену на моём месте, наверное, уже сразил бы удар.
    Не надо. Лучше московских официантов и интеллектуальнее московских таксистов, всё равно нигде не найдёшь." http://elegantchikova.livejournal.com/tag/%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5

    Урок французской куртуазности и взаимные поглаживания от Елены Ганчиковой? No Thanks.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. photo-moods, и вам здравствуйте! :)
      Ганчикову я вчера впервые жизни прочитала, и только текст по ссылке. Собственно, не в ней дело даже, а в комментариях :)

      Удалить
  12. Мне Ганчикова не особо импонирует. Местами как раз очень странная особа. В ней есть довольно гадская привычка очернять все, что ниже её по социальному признаку. Ну, то есть не люди они, а сплошное черти что.
    Но статья правильная.

    Когда я иду и улыбаюсь от того, что мне просто сейчас, вот здесь, хорошо, народ вокруг смотрит очень странно, с недоверием и опаской: а вдруг я буйная, наброшусь сейчас, или ещё что непотребное удумаю. В институте когда училась, преподаватели прям все чуть ли не чесались от того, что я не сижу с хмурым лицом на паре, а улыбаюсь. Даже когда они вопили на студентов. Ну, обиженные люди, что с них взять? А зачем я себе нервы буду трепать из-за таких, как они? Хотя кончно, конфликты были.

    Когда я регулярно летала отдыхать в испаноговорящие страны, меня принимали за кого угодно, только не за русскую. Потому что гладиолус.

    И таких примеров масса.

    Иногда хочется придушить в себе привычку улыбаться всему, что происходит вокруг. Но блин, это как рефлексы: условные и безусловные. У меня это в крови. С детства улыбалась, даже когда в 4 года после операции валялась, вся в гипсе. Нет ни одной фотографии, где я плачу. Даже если глаза на мокром месте от боли - улыбаюсь. Как дурочка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну учителя - это другое, у меня такая же проблема была. Потом, когда сам стал преподавать, понял - они боятся, что студенты смеются над ними, боятся, что глупость какую-то сказали и не заметили.

      А что такое гладиолус? идиома какая-то?

      Удалить
    2. Эхх.
      Особенно подозрительными бывают дамы-преподаватели скажем так, бальзаковского возраста и мужчины-преподаватели годиков так за 60.
      Просто там, где я получала 2 образование, в основном читал лекции профессорский состав. Это было ужасно. Не улыбнись, не открой рот, не посмотри туда, сюда, попробуй не восхититься тем, что его(её) труд опубликовали аж в газете "Советский учитель". Это при том, что студенты в основном из преподавательского состава. Честно, не привыкла унижаться. Я всегда открыто говорю всем, что думаю о той или иной проблеме. Ну, или предпочту промолчать. И улыбнуться.
      И вот если остальное ещё как-то терпится, то улыбка вызывает чуть ли не истерическую дрожь в коленках и саму истерику. Причем, я не скалюсь, просто улыбаюсь. Губы. глаза.
      Ну, и про основной состав преподавателей я уже писала как-то у себя. Я была в шоке от такого отношения к человеку, который пришел учиться, в заведение явно не питейного назначения.
      Хотя возможно, мне просто не повезло.
      И, да, вру. Было всего 2 адекватных человека, которые в ответ на мой позитив отвечали улыбкой.

      Гладиолус - да, практически идиома. Причем самобытная. Этим словом в семье мы заменяем не только заветные словечки из ненормативной лексики, но и, если вдруг не знаешь, как выразить словами то, что испытываешь. В данном контексте я применила слово гладиолус потому, что не знала, отчего меня принимают за европейскую женщину.

      Запятых лишних нарисовала в текстах. Прошу прощения. Очень эмоциональная.

      Удалить
    3. ЦаревнаБудур, ну да, я тоже вот после предыдущего комментария посмотрела и немного удивилась. Ну да ладно. Собственно смысла это не отменяет, я и по самому тексту не во всем согласна, заинтересовала, скорее, реакция защитников хмурости :)

      Удалить
    4. Alexander Anichkin, я не уверена на все сто, но мне кажется, что гладиолус - это вариант "потому что потому что кончается на у" :)

      Удалить
  13. Читать печально. Конечно есть клинические случаи и тут уж, как говорится, делать нечего и даже реагировать не стоит. Но вот о чем я подумала: наших мам и пап так долго мурыжили по всем возможным поводам, что выработалась наверное привычка пытаться предугадать плохое и подстелить соломку. У моей мамы к счастью нет привычки видеть во всем плохое. Но мне очень жалко тех людей, которые уже не могут иначе. Просто невыносимо жаль. У них не хватает сил изменить свое отношение к жизни, я так думаю.
    А невоспитанность встречается видимо везде, просто она очень в глаза бросается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maria, у меня на проблему точка зрения несколько другая. Мне тут видится, скорее, реакция оправдательная: все так плохо, лучше не будет, поэтому и делать ничего не надо, нет смысла. Иначе бы не было такой ожесточенной реакции на хорошее. Но это мое мнение.

      Удалить
  14. Надин, наверное, я, как та жаба, буду опять хвалить своё болото, но у нас всё же есть люди (и их немало), которые улыбаются первому встречному, желают приятного аппетита сидящим за соседним столиком, а продавцы очень хорошо знают своих покупателей в лицо и их вкусы) Всё зависит от воспитания, которое закладывается родителями. А за рубежом немало хмурых и неприветливых лиц, я их сама видела:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илона, ну так я вообще с детства была уверена в том, что на Западной Украине живет какая-то особая раса людей :)

      Удалить
  15. Девчонки (и мальчишки), а давайте лучше споем "Улыбку"! Кто помнит? "От улыбки хмурый день светлей, и слону и даже маленькой букашке... С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки" - http://www.youtube.com/watch?v=cEiB8Kzg_5k

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexander Anichkin, подпеваю!

      Удалить
    2. Любимая песня моего сына. Когда я с утра не в духе( ну, не люблю, если меня будят в 6 утра) , сын поёт эту песенку. Нельзя не улыбнуться:)

      Удалить
  16. Что самое печальное, люди даже не замечают, что хмуры и постоянно всем недовольны :(
    Но что радует - есть еще адекватные личности (хоть их, увы, и очень немного), которые ведут себя благожелательно и улыбаются просто так, и радуются жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lily, и ладно бы не замечали, так даже когда им на это указывают - начинают всячески защищать и оправдывать эту позицию!

      Удалить
  17. Принимаю многое, кроме слов " ВСЕ " и " НИКОГДА". Не надо обобщать. Пусть каждый отвечает за себя. Ну да, я знаю, что странно выгляжу, когда улыбаюсь и здороваюсь. Но это так весело))) и продавщицы в любимом магазинчике научились улыбаться и спрашивать как дела. Не сразу, но ведь научились))) и наша семья давно живет по " европейским" законам, любя и уважая и старших и малышей. А чтобы понять, что таких вот счастливых и непохожих достаточно много, нужно попасть на сходку рукодельниц. Наверное, творческие люди обычно не такие. И когда человек счастлив сам, он готов поделиться счастьем и улыбкой с другими. Ну да, плохо нашим людям живется, много неурядиц, грязь и настоящая нищета, за которую бывает стыдно. Тут уж не до улыбок. И не потому что они плохие , просто трудно улыбаться, когда на душе плохо. Вы про это не думали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Katakliptiko, иногда мне кажется, что это проблема курицы и яйца.
      Если все вокруг ощущается как плохое - хорошего не будет. Такой вот замкнутый круг.

      Удалить
  18. Почитала и тут комменты, и по ссылке. И согласна, и не согласна с автором Ганьчиковой и комментаторами :) (вот, улыбаюсь смайликом)
    У каждого свой опыт общения. Можно, про свой скажу?
    1)Хоть и не о французах, но об иностранцах: работала в компании с англоязычными "разных стран" - не все улыбались, не все ИМХО приятные и адекватные. А очень часто - высокомерные, считающие себя людьми высшей расы, при этом не утруждающие себя выучить хоть пару слов на русском/украинском, живя в Украине 2!!! года, потому как "все должны знать английский". Так что неулыбчивость и хамство - ИМХО не национальная черта.
    2) Наши тоже красавы бывают - особенно на отдыхе, где люди вообще расслабляются и проявляют свое "нутро".
    3) Я живу в небольшом городке, рядом - минимаркет. Кассиры, продавцы и охранники знают по имени меня, мужа, моих двоих детей. Всегда все и всем улыбаются, шутят и перекидываются парой приятных слов - и во Францию ехать не надо.
    4) Я - очень улыбчивая (хотя отлично умею хмуриться и часто ругаю своих детей, каюсь!), может, поэтому и мне улыбаются? (Как раз сейчас дочка любит смотреть мультик про крошку-енота, где эта тема очень наглядно раскрыта.) На той же работе с англиками был водитель, которого все считали хмурым и мрачным. А через пару месяцев после моего прихода все удивлялись: смотри, он тебе улыбается, шутит с тобой! А это потому что я шутила и улыбалась.
    5) Для себя выработала механизм общественной жизни в Украине: зашла-улыбнулась-поздоровалась. Обычно (чаще всего) в ответ то же. Если нет - я становлюсь тем отражением крошки-енота, которое злое и с палкой. И меня не мучает то, что передо мной - хам, грубиян и т.д. Просто я в этот момент - его отражение, раз уж он не захотел стать моим улыбчивым отражением :)

    Ой, Надя, столько написала! Хоть что-нибудь оставите? :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. AlisaTaisa, да это понятно, что у всех все по-разному. Меня удивляют люди, отчаянно защищающие хмурость и неприветливость :)

      Удалить
    2. Нуууу... Мне кажется, что такие люди не защищают, а просто пытаются объяснить и оправдать эту хмурость.

      Удалить
    3. AlisaTaisa, обычно те, кто объясняет, делает это куда как менее агрессивно :)
      А вот защита - да, она кусачая :)

      Удалить
  19. Анонимный04.09.2012, 15:09

    ешкин кот - скока нового и ненового узнала - Надинннн , спасибо ))))

    Как странно, что до сих пор путают хорошие манеры и "свободу самовыражения". И как странно, что так много сапиенсов, которые недопонимают, что улыбка заведет намного дальше и даст намного больше , чем хмурая рожа в пол. И как мало надо усилий.

    Но между нами, Надь , как-то мое здесь окружение французское стало слишком мрачным - это я после Голландии по сравнению. Даже телек сейчас здесь вбивает депрессию в башку. Им бы дозирывать плохие новости.

    У Голландцев ведь еще раньше кризис наступил, но там как то и смех я чаще слышу, и улыбок больше получаю, и продавщицы веселее - а тут пошла платить в "месье Бриколаж" четырехзначную сумму - а продавщицы меня обслужили с таким видом, будто я их вытащила из постели во время страстного секса с любимыми. За шкирки причем.

    Не понимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. dichulya, век живи - век учись!
      (и мне кажется, что выступи ты публично про улыбчивых голландцев - тебе ответят, что они все обкуренные :) )
      У нас пока народ держится. Все милы и любезны. Сегодня два раза даже хотелось вспомнить корни и заклеймить. Продавец на кассе в Гаммвер- ну просто мед расточал, начала его подозревать в том, что ему от меня что-то надо. И потом, только что, приходил масон смотреть крышу, В какой-то момент хотела предложить ему кофию с уксусом :) Так улыбался, ужас просто! :)
      Не, шучу. Очень милые, правда.

      Удалить
  20. Сейчас быстренько в Гуглином переводчике на ФР переведу и будет моему мужу счастье и членораздельный и детальный ответ-мнение (хоть и спорный в некоторых местах) на "Почему ты избегаешь соотечественников, когда встречаешь их тут?" У меня все хорошие знакомые русского происхождения очень далеко от меня, а в реале что ни тык, так пальцем в небо, вот я и избегаю...
    Пысы: после прочтения коммента ЦаревнаБудур я наконец-то осознала, почему во мне никто не узнает русскую, я, наверное, тоже улыбаюсь среднестатистически чаще гыгыгы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Vera, я тоже пару раз обжегшись стала очень придирчиво выбирать круг общения.
      До сих вспоминаю визит одной русской пары. Дама была очень мила и приветлива, а вот муж ее два часа подряд кривился на все так, как если бы его пытали, я думала, у него зуб болит, оказалось - он просто ждет, когда все закончится и он сможет уехать :)

      Удалить
  21. Анонимный06.09.2012, 20:36

    Вспомнила сегодня этот ваш пост в лавке, где я пряности и сухофуркты покупаю(и не только там- периодически в разных подобных местах вспоминаю, когда происходит описанный вами процесс обмена "сигналами" - улыбка на улыбку, "как дела?"- "а как у вас?" и т.д.) - зашла туда после длинного рабочего дня, жаркой улицы, автобуса, вся такая вымочаленная, а человек ко мне с улыбкой и традиционным вопросом и мне уже вроде и кульки не так руки оттягивают и самой хочется с ним какую-нибудь чепуху обсудить...Особенно это "работает", в выходной, он-же - пятница, когда впереди куча домашних дел и всякие мысли в голову лезут, мол, - жизнь какая-то, как у белки в колесе...а вот выйдешь утром что-нибудь несущественное докупить, а в первой-же лавочке тебе, как родной- давно вас не было, как поживаете?И поддаешься этому и уже чувтсвуешь, как отходят все эти усталые мысли и тревоги, отвечаешь тем-же и вот всего пол-часа такого вроде-бы ни к чему не обязывающего общения, а утренней угрюмости и след простыл!И еще - я у местных училась с дочкой ласково раговаривать!По началу и мне было диковато - детей прилюдно ласкают, целуют, хвалят - это-ж черт-знает, что за педагогика!И ничего - монстров из них не вырастает, а наоборот - вырастают такие-же заботливые , любящие родители...А вот "наших" мамочек можно распознать, даже если говорят без акцента - он деток своих "строят", как , видимо их самих строили - не стой тут, не трогай это, кому сказала, дрянь такая!И уже видишь, как эта крошечная "дрянь" впитывает все это и со временем(если, конечно,вовремя не проникнется к здешним родительским традициям)станет калькой со своей мамы...Грустно все это.Бывшие соотечественники в изобилиии источают и излучают все свои флюиды в "русских" магазинах - такие анклавы не только "ностальгических деликатесов", но и вполне совкового хамства, я туда захожу и часто сразу-же и выхожу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ninnag, вот все, что вы описали - обожаю просто! И зачастую именно ради этого хожу за покупками в маленькие магазинчики, на рынки, и т.д. Столько положительных эмоций, такая зарядка энергией, потом как на крыльях летаешь (и хочется тоже делать и говорить только хорошее).
      А про детей - печально, да. Вы знаете, для меня была просто каким-то невероятным потрясением сценка, которую я еще в самом начале тут увидела: дедушка рассказывал, что его внук поймал клеща, и беднягу возили в больницу клеща изымать, и еще какие-то уколы делали, а мальчонка лет четырех рядом крутился. Услышал, что о нем говорят, подошел, прижался к деду, и тот положил ему на голову руку и погладил по макушке с такой нежностью, что я чуть не разрыдалась. Непривычно, да.

      Удалить
  22. Анонимный07.09.2012, 08:38

    Вчера, уже не со мной такой вот случай произошел - моя мама ведет затворнический образ жизни,выходит редко, язык понимает слабо и вообще склонна скорее недостатки окружающей действительности замечать.Стоит в очереди к кассе в супермаркете с булкой и пакетом сливок.Перд ней старушка с огромной тележкой, набитой под завязку.Кассирша возится с другим покупателем.Тут старушка маме предлагает на иврите встать перед ней -мол у тебя так мало, что-же ты будешь ждать пока мне всю мою гору посчитают?А через некоторое время вынимает фотоаппарат и говорит маме - ты так постой минутку - у тебя лицо хорошее - можно я сниму?Мама совершенно обалделая от этого всего пришла домой.Я не хочу сказать, что у нас нет хамов и скандалистов, а по улицам одни ангелы бродят.Но как-то много людей, которым улыбнуться, сказать незнакомому человеку доброе слово не стоит большого эмоционального напряжения-это происходит просто, как вздохнуть.При том, что повседневная жизнь к идиллии отнюдь не располагает.Я несколько лет назад работала у архитектора-араба.Поначалу побаивалась,- не то, что прямо сразу "зарэжет", а просто - разные ментальности...Оказалось ментальность у нас одна -общечеловеческая.Мы с ним расстались потому, что у него работа для меня закончилась, но он звонит иногда - просто-так, спросить как дела...Я уверена, что это определяется не происхождением, а долгой жизнью в среде, где так себя принято вести.Такая вот заразная болезнь с положительным знаком.Жаль, что у многих против нее устойчивый иммунитет...
    Что касается отношения к детям- конечно бывает, что они становятся невыносимымми и их тоже шлепают и прикрикивают, но вот именно это - "автоматическое" меня всегда поражает, т.е.- первое движение материнской или отцовской руки - погладить, обнять, первое слово- похвалить, обрадовать, потом уже возникает все остальное.Не начинают сразу"где ты вывозился, чудовище" и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я тоже всегда вперед пропускаю, если у меня большой шоппинг, а человек подходит с бутылкой и батоном. И наоборот часто случается - меня пропускают.

      Удалить
    2. Alexander Anichkin, и я!
      Сегодня - ты, завтра - тебя!

      Удалить
    3. ninnag, согласна с вами. Вежливость заразна. Осталось понять, почему у некоторых иммунитет :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...