Instagram Подписка по e-mail

21 окт. 2010 г.

Меня с души воротит

Всякий раз, когда я присутствую при вот этих вот сценах: русская жена начинает по-русски комментировать поведение своего французского/или другого иностранного мужа/ или других присутствующих рядом иностранцев в крайне нелицеприятных (мягко говоря) выражениях,  пользуясь тем, что они не понимают по-русски.

У меня в таких случаях летят катушки.

25 комментариев:

  1. Анонимный22.10.2010, 04:44

    А вот как вам такое:
    42-летний инженер, 2 года живёт с женщиной и её детьми; сделал предложение и планирует свадьбу через годик. Выходит на блог (3го млица) и нначинает в комментариях жаловаться и перемывать кости своей невесте - какая она упёртая, да об их расхождениях на политические темы; передаёт их разговоры дословно, просит советов у "пожившихь мыужиков, как её перехитрить;, заставить не отмалчиваться, а подчиниться его т.зр., итд. Разумеется, советчики находятся, и половина советует её бросить, раз она своё суждение смеет иметь; тогда он обьясняет, что имеется ночная причина, почему он с ней расставаться не хочет всё же - только сломить её морально.

    Все участники -американцы, самые натуральные; когда я говорю, что так себя не ведут по отношению к близкому человеку, будущей жене - меня никто не понимает...

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный22.10.2010, 07:36

    Ой, какая мерзость!.. Мне кажется, это уже что-то сродни предательству. Ни больше ни меньше.
    Оля Макаренко

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный22.10.2010, 08:43

    Согласна, подленько это.

    Где это вас угораздило в такую компанию вписаться?

    Юля.

    ОтветитьУдалить
  4. creakypavillion, ваша история тоже абсолютно отвратительная, но я тут имела в виду, что когда при этом присутствуешь и слышишь своими ушами - так вообще крайне неприятно.

    Оля, абсолютно согласна.

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, не знаю, где. Да и не в одну,к тому же. Потом сбегаю быстро-быстро :)

    ОтветитьУдалить
  6. Я считаю, что говорить о своей жене (своем муже) что-то плохое третьим лицам (и неважно кто какой национальности) это такой дурной тон, что после этого человек идет на...эээ...в параллельную реальность, ибо для меня это все равно если бы он тыкал в нос окружаюшим свое несвежее исподнее.

    ОтветитьУдалить
  7. finezza, вероятно, да. Но вот когда вот так вот, прямо рядом с объектом, глядя на него, а он хлопает глазами и не понимает - это вообще как-то ужасно.

    ОтветитьУдалить
  8. Есть такое правило, кстати, наше!
    Не говорить о присутствующих в третьем лице.
    В общении с людьми ненашенскими, меня частенько коробило нарушение оного.
    Другое дело, что даже если ненашенские говорят о ком-то в 3-м лице, то почти никогда гадости. :(

    ОтветитьУдалить
  9. liska, я не знаю такого правила!
    Ведь мы же постоянно говорим: "Вот, знакомьтесь, Маша. Она студентка, комсомолка, спортсменка и, как видите, красавица!" :)

    ОтветитьУдалить
  10. Но это ведь, в исключительном случае, когда представляешь человека. Дальше, когда он вступает в диалог, беседу, всё, что считает нужным, расскажет сам. Не так ли?
    В таких ситуациях есть всегда риск сболтнуть что-то лишнее о знакомом, зачем?

    ОтветитьУдалить
  11. liska, честное слово, сколько не пытаюсь припомнить - не вспоминается такого правила!
    Может, склероз?
    Смотрите: родители-дети, учителя-ученики, начальники-подчиненные, продавец перед лицом бурлящей очереди, сразу столько в голову ситуаций приходит,в которых вполне нормально говорить в третьем лице о присутствующем!
    Или это новое правило?

    ОтветитьУдалить
  12. О, нет, старое. Меня выучили ему в детстве, скорее, в отрочестве.
    И шведы в этом молодцы, будто бы и не слышала, что они тоже имеют его в своём распоряжении. Но следуют ему очень строго, правда-правда. Бывают и исключения, но это от непомерной наивности, что случается с этими людьми крайне редко.

    ОтветитьУдалить
  13. liska, может, сделать опрос? :)
    В любом случае, я, например, очень даже не против, когда меня прилюдно хвалят в третьем лице :)

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный22.10.2010, 14:11

    Да, конечно, согласна, эта манера "выпускания пара" говорит довольно ясно об отношениях в браке.
    Присутствующим (даже поддакивающим предателю присутствующим) сразу становится понятно, что там внутри идёт война. Может - подпольная, с фальшивыми улыбками и притворными ласками, но война.

    Про "неговорение о 3м лице в его присутствии": ну да, есть такое правило вежливости, и американцам, например, оно понятно. Есть даже такой стандартный оборот/ход в разговоре (напр., в ТВ-драмах): двое друзей говорят о 3м, присутствующем тут же, в 3м лице (заботятся, что у него нет девушки, напр., или обсуждают его гигиенические привычки...), а этот друг по прошествии 5 сек возмущается:"Hey, I'm standing right here! Stop talking of me as if I was not!"

    Но в случае с русскими дамами, ругающими своих франц. мужей по-русски - кроме нарушения этого правила, исподтишка - тут ещё примешивается подлость.

    ОтветитьУдалить
  15. creakypavillion, а, вы имеете в виду "обсуждать", я-то ориентировалась на просто "говорить", без негативных оценок.
    В любом случае третье лицо меня ни капельки не волнует, если честно. Пока не говорят гадостей - все тип-топ :)

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный22.10.2010, 15:12

    Было-было такое правило речевого этикета, что про присутствующего не следует говорить "он/она/они". Лучше по имени, "ты/вы" ну и всякие производные.

    Вот тут можно глянуть:
    http://www.i-u.ru/biblio/archive/graudina_shiryaev_spiking_culture/10.aspx
    П3. Эвфемизация речи.

    Юля

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный22.10.2010, 15:27

    в том-то и дело - пока не говорят гадостей...

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный22.10.2010, 15:30

    Leimanbradain>
    Значит Вы очень особенная. Я бы взбесилась говори обо мне в 3-м лице.

    ОтветитьУдалить
  19. Юля, если по имени - то все равно в третьем, нет?

    Leimanbradain>, то есть, получается как бы так, что вас бы вывела из себя фраза "Знакомьтесь, это Leimanbradain>, она наша новая сотрудница и будет работать в отделе финансов"? :)

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный22.10.2010, 16:57

    Странно, что упоминание в третьем лице считается чем-то абсолютно плохим. Как же быть учителю, ведь для него совершенно рядовое явление сказать: "Сейчас Маша Иванова идет к доске, а Вася Петров отвечает устно". Я уверена, что всё зависит от конкретных эмоций, слов, контекста, тона и т.д. Само по себе третье лицо никакого негативного подтекста не имеет. Так что здесь я согласна с Надей (вот, пишу о ней тоже в третьем лице). :)
    Оля Макаренко

    ОтветитьУдалить
  21. Поддерживаю Олю. К тому же Оля - профессиональный преподаватель русского языка и реферал в данном вопросе :)

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный22.10.2010, 22:29

    Да нет, только "он/она/они" считается несколько неуважительным, по имени а также притяжательные местоимения и проч. вполне себе даже употребимы.

    Ну например, лучше сказать человеку "Вы совершенно правы" чем о нем же(в его присутствии) "Он совершенно прав".

    Но это все условности. :)
    Юля.

    ОтветитьУдалить
  23. И все таки я согласна с Юлей:
    "про присутствующего не следует говорить "он/она/они". Лучше по имени..."

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный23.10.2010, 20:12

    В таком случае изначально следовало говорить не о третьем лице в общем, а о соответствующих личных местоимениях. Понятие третьего лица шире.

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный24.10.2010, 00:20

    Leimanabradain> Просто заменять именем, если говорите о присутствующем, да и всё.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...