Это история одной собаки, которая начинается очень грустно, но в конце принимает удачный для всех оборот.
История эта началась несколько месяцев назад, когда в Ланновке появилась брошенная псина, молодая, пугливая и агрессивная, черная, худая, гладкошерстная дворняга в ярко-зеленом антиблошином ошейнике.
Она решила самостийно поселиться у соседки, Симоны. Симона была крайне недовольна: у нее уже есть Джим, люксовая собака, как называют его соседи, люксовая потому, что, с точки зрения фермеров, породистая собака, требующая хорошего корма и ветеринара, которая не лает на чужаков, а, напротив, бросается к ним с целью облизать и заставить себя чесать за ухом и любить, является предметом роскоши. А к роскоши фермер не склонен, фермер во всем ищет пользу и выгоду, кормить лишний рот за красоту и дружелюбность считает городским извращением, а к горожанам относится как к лунатикам, которых тоже неплохо было бы полить гербицидом, заодно с розами и пионами, и на освободившееся место посадить капусту.
Изначально Джим рекламировался мною и планировался Симоной как рабочая собака, бордер-колли очень умны и легко дрессируются, но Симона, которая на момент появления Джима была озабочена скорее мужем-инвалидом и своим слабеющим зрением, оставила Джима расти, как цветок, и он вырос самостоятельно, самостоятельно же обучившись очень интересным с его точки зрения вещам: бегать за курами, зарываться под одеяло во время грозы и радостно скакать, когда хозяйка звенит ключами от почтового ящика, потому что это означает совместную прогулку до мэрии и обратно.
Сначала Джим соседствовал со старой собкой Симоны, Колиной, беспородным пушистиком в преклонном возрасте. Колина отличалась свирепым нравом и чутко реагировала на чужаков, снисходительно относясь к известным ей людям, но свой ценный охранный опыт Джиму не передала, или он не захотел его взять, теперь никто не знает, потому что Колина вскорости умерла от старости, и Джим стал единственным любимцем, преданным и нежным. Он добился права жить в доме, спать под кроватью, и заручился покровительством хозяйки, которая защищает его от обвинений в люксовости, утверждая, что он очень полезен в хозяйстве: однажды нашел сбежавшую из курятника курицу и загнал ее на место.
Эта предыстория в какой-то мере объясняет почему Симона была недовольна появлением приблудной собаки, и пыталась всячески от нее избавиться. Сначала посредством полевой почты все население окрестных деревень было оповещено о том, что имеется бесхозная животина, но никто не откликнулся. Судя по всему, собаку просто выкинули, да и к тому же раньше били: достаточно поднять руку, чтобы она сжалась в комок и начала затравленно рычать. И еще она несколько раз искусала Симону, когда та, по неосторожности и подслеповатости, приблизилась к ней на опасное с точки зрения собаки расстояние.
Затем к процессу избавления от непрошенного квартиранта был привлечен сын Симоны, Рене. Он сумел заманить ее в багажник своего вездехода, завезти подальше в горы и там высадить. Собака вернулась к Симоне пешком.
Тогда в ход пошел административный рычаг: Симона потребовала от мэра, чтобы тот привлек к процессу SPA (общество защиты животных, которое содержит питомники для брошенных кошек и собак), но мэр отреагировал, как всегда: пообещал и исчез со всех радаров.
Так прошло несколько месяцев. Собака тусовалась по деревне в перерывах между лежанием во дворе у Симоны, потихоньку осваивалась, и даже где-то как-то социализировалась. То есть больше не скалилась и не рычала, перестала поджимать хвост при каждом звуке, и даже начала иногда им вилять. Никто не знает, где она кормилась, возможно, охотилась на мелкую живность, возможно, подворовывала из мисок местных.
Апофеоз истории случился на прошлой неделе, когда мы болтали с Симоной, поджидая передвижную булочную. Симона принялась рассказывать мне о встрече с нашей другой соседкой, которая недавно переехала в Париж. Она была в Ланновке на выходные, и отправилась на прогулку вокруг холма, прихватив с собой Джима. На обратном пути она остановилась перекинуться парой слов с Симоной и поинтересовалась, что это за новая собака бегает по деревне. “Это Колина” – ответила Симона. “Ее зовут Колина. Это моя собака”.
Какая харошая история,я так рада за Колину,здорово то,что хорошо кончается!!! Здесь очень уместна пословица:"вода и камень точит" , так и добро.....Симоне большое спасибо!
ОтветитьУдалитьЕлена, я очень рада, что они сумели договориться несмотря на то, что обеим пришлось пойти на уступки :)
ОтветитьУдалитьТакие выстраданные отношения оказываются очень крепкими. Они обе оказались друг к другу добры, а за свое добро любят. Уступки придают еще большую ценность, если они осмысленные.
ОтветитьУдалитьОчень красивое эссе.
Ирен, спасибо!
ОтветитьУдалитьА любим мы часто и правда не за то, что нам делают, а за то, что мы делаем :)
НЕ иначе, как реинкарнация?))
ОтветитьУдалитьВысокие отношения:)
ОтветитьУдалитьХорошая история, Надя, очень тронули. Мне нравится, как вы пишете.
ОтветитьУдалитьТрогательная история настоящей любви.Симона удивительная. Разглядела в собачке КолИну.Это теперь привязанность на всю жизнь. Обе пустили друг друга в своё сердце.
ОтветитьУдалитьГалина, она!
ОтветитьУдалитьLenbusya - Лена, и драматические :)
Надежда-nagual, спасибо.
July Homlyk, ага, разглядела. Хотя с первого взгляда это совсем даже не очевидно.
ОтветитьУдалитьКак на душе тепло стало!
ОтветитьУдалитьpatatinka, мне тоже :)
ОтветитьУдалитьА может, это Колина и послала хозяйке друга. Очень трогательная история.
ОтветитьУдалитьPelageya, :)
ОтветитьУдалитьВыстраданная любовь! Колина передала эстафету... Симона молодец!
ОтветитьУдалитьLena, и правда выстраданная. Будет крепкая, наверно?
ОтветитьУдалить