Instagram Подписка по e-mail

3 июн. 2013 г.

Хочу быть французским ребенком

Запоздало, да, но хочу.

Нас все официальные психологи хором уверяют, что нечего, мол, страдать по прошлому, что поезд ушел и надо того, уже, смириться и взрослеть, но я все равно хочу.

И пусть все эти психологи идут строем в любых направлениях.

Разговаривала на неделе со своей французской знакомой. Ее дочка сейчас сдает экзамены на диплом воспитательницы детей ясельного возраста. И никак не может сдать: очень низкие оценки, в основном за поведение. Она не умеет контролировать свой голос. Слишком громко и грубо с детьми разговаривает, малыши пугаются.

Я слушала, кивала, вспоминала свое.

Ясли и детский сад.

Сейчас, конечно же, набегут люди, чтобы уверить меня, что в их детстве воспитательницы были ангелами и никаких проблем у них не было. Рада за вас! Очень! Счастья вам и всего самого лучшего  навсегда. Я не об этом.

В яслях нас поили сырыми дрожжами. Поэтому все раннее детство я провела в состоянии алкогольного опьянения и нечего не помню. Нет, не так. Я очень ясно и ярко помню моменты трезвости, когда у мамы был отпуск, вот там – все, до мельчайших деталей, я и сейчас могу рассказать, как я гуляла во дворе, где стояли лавочки, пустырь перед домом, на котором позже поставили хрущевку, что говорил закадычный друг, как соседские мальчишки водили нас, девчонок-малявок, в подвал, показывать свое хозяйство (в плохом смысле слова).   Из остального помню только головокружение, странное подвешенное состояние, как между небом и землей,  свет и заторможенный полет, спирали и падение в воронки, ощущения, которые мне очень нравились и которые я пыталась воспроизвести уже позже, и воспроизвела только в 17 лет, выпив литр медицинского спирта. Сразу стало все понятно. 

К моменту перехода в детский сад эксперимент с дрожжами был признан неправильным, о чем маме рассказала ясельная нянечка, и я протрезвела. И узрела реальность.

Воспитательниц наших, кажется, отбирали по остаточному принципу. Кто не прошел в тюремные надзирательницы – тех в детсад.

Нет, конечно же, тогда все это казалось нормальным. А где взять другое, когда настоящего нормального вокруг нет, и ненормальное кажется в пределах нормы? Потом его начинают позиционировать как единственное верное и правильное, и в итоге мы видим то, что видим. Но все равно не верим в то, что видим, и тогда в дело вступают психологи с их рассказами (см. выше). Сам дурак, короче. В Спарте, вон, вообще со скалы сбрасывали, если что не так, так что живи и радуйся и благодари небеса (компартию, родителей, дедушкуленина, великогокхулту) за то, что вообще не прибили или не сделали вовремя аборт.

Да, я это про что? Про повышение голоса на малышей. Из-за которого раз за разом девушке заваливают экзамен (и правильно, я считаю, орать вообще не надо, это вредно для голосовых связок). Сказали бы мне такое в мои пять лет – я бы глаза вытаращила. Воспитательница и не орет? Больная, что ли? Или уже умерла? А почему ходит?

При этом то, что они орали, обзывались и угрозами заставляли есть клейстер (кроме шуток, нас кормили вареным картофельным крахмалом, который умелые домохозяйки очень ловко использовали в качестве клея для изоляции оконных рам на зиму: крахмал, нарезанная полосками газетная бумага, вата ножом втыкается в щели и поверху газета на клейстере, и так до весны, а нас это чудо технической мысли заставляли есть) нам казалось чем-то совершенно обычным. Дома тоже орали, на улице орали, везде орали. Бытовуха, зачем париться? Ну орут, ну бьют, ну обзываются словами всякими – это жизнь, детка! Для твоего же блага. Они орут, из сил выбиваются, чтобы ты вырос настоящим человеком!

Они выбивались, да, но что меня на всю жизнь выбило из колеи – это история с бассейном.

У нас в детском саду был бассейн-лягушатник, который никогда не использовали. И вот кому-то из администрации пришла в голову светлая мысль его заполнить водой и запустить  туда детей.

Накануне всем родителям наказали принести детям сменные трусы, чтобы после купания поменять их на сухие.

Маман моя эту информацию пропустила мимо ушей. И меня заставили купаться голой. При этом воспитательницы устроили истерику на тему: “Вот посмотрите, она одна пришла без сменных трусов!”, потом раздели, запихнули в воду, и показывали мальчишкам, какая я вся голая. Заставляли их меня стыдить.

Наверное, это был самый жуткий позор в моей жизни. Мне было четыре или пять, но я помню все: и показывающие на меня пальцы, и крики надзирательниц, и набежавших смотреть на меня мальчишек, и торжествующее хихикание девчонок. Если кто-то думает, что дети нифига не чувствуют и не помнят – спешу вас разочаровать. Еще как чувствуют и еще как помнят. Я нарисую эту сцену лучше любого гуглмэп. Потому что помню. И не собираюсь им этого прощать. Никогда.

А сейчас, слушая приятельницу, которая сожалеет, что ее дочка никак не может сдать экзамен потому что не может контролировать свои негативные эмоции перед детьми – радуюсь. За французских ребят. Что к ним неуравновешенных, истеричек, садистов и дрожжевых экспериментаторов не подпускают на пушечный выстрел. Хочу быть в следующей жизни французским ребенком. И пусть все психологи ровно, строем, идут в мой детсад.

119 комментариев:

  1. У меня, внучки чиновника высокого ранна, тоже воспоминания о садике более чем омерзительные. Из физического остались шрамы над верхним веком ( воспитательницы пошутили, заставив высунуть голову из детского домика, когда мимо него пролетал тяжелый металлический, хоть и игрушечный сундучок, а потом я 2 часа истекала кровью в хозяйственной комнате, потому что эти добрые б...ди зассали меня даже в ближайший медпункт отвезти. Не знаю, как я вообще с глазом осталась). А второй большой шрам на коленке. Тоже добрые воспиталки во время прогулки на речку попросили пнуть меня в спину одногоуппника. Потому что я медленно шла, изучая цветочки по дороге. Он меня толкнул в спину, а я напоролась коленкой о ржавый лист железа, прикрывающий фундамент ветхого домика. Вы думаете, меня повели в травмпункт? Фиг! Сказав, что из-за такой раззявы как я никого лишать прогулки не будут, налепили на развороченную коленку подорожник, предварительно поплевав на него. Потом мою ногу почти год лечили. И это не все. Про раздевание я молчу. Это как раз дальше, о психологических аспектах детских психотравм. У нас был своеобразный детский сад. Постельное белье мы собирали в мешки после сна, а на следующий день мы эти мешки забирали из кладовки и застилали кровати. Кладовка была узкой, темной. Про неё пострянно рассказывали страшилк . Свет в ней включался снаружи. Да и выключатели настолько высоко были, что никто из нас до них не достал даже со стула. В один ужасный день меня ради хохмы закрыла воспитательница в этой кладовки. Ну типа, я снова замечталась. Нда. И не открывала на мой взгляд, не менее 15 минут. Я от страха естественно не тоьько описалась. И меня с позором при всех группах детского сала отмывали в тазу, посреди игровой комнаты. Блин! И этой мерзости на целую книгу хватит. Так что я бы мечтала вернуться в детство, но только не в россии. Надя, я вас прекрасно понимаю:(((( Прошу прощения. Писала с айфона, не могла дождаться утра, чтобы за ноут засесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, ничего себе!
      У нас, к счастью, до такого членовредительства не доходило. Максимум, что помню - когда лизнула зимой железную опору от качелей, меня от нее оторвала воспитательница вместе с куском языка. Нет, чтобы теплой воды принести да плеснуть!
      А у вас какой-то вообще рассадник садизма :(

      Удалить
    2. Какой ужас.
      Я в садик не ходила, у нас была деревня, а в деревне бабушки, дедушки и прабабушки. ) Совсем не жалею, что меня не отдали в садик. Помню, что дети, с которыми я дружила, тайно мне завидовали, хотя про садик ничего настолько страшного не рассказывали. Только про дневной сон, который всем не нравился.

      Удалить
    3. Frozen Icon, вот хорошо же, когда есть бабушки-дедушки и неработающие мамы!
      Будь моя воля, я бы в сад ни ногой!

      Удалить
    4. Вспомнила еще, что считалось, что детский сад - это замечательно, потому что ребенок учится быстрее адаптироваться в обществе. Никто при мне не говорил про то, что садик - это, в первую очередь, спасение для работающих родителей, и только во вторую - какая-то польза ребенку.
      По-моему, от характера все зависит: если я карась-индивидуалист, никакое "общество", в которое мне надо вливаться, это не исправит.
      И потом, если дома есть взрослые, которые готовы целый день с тобой заниматься, учить читать/писать, играть, пользы будет больше, я думаю.

      Удалить
    5. Frozen Icon, вот сегодня опять смотрела на детишек, и думала, что все дело в воспитателях. Они и общительных, и агрессивных, и робких, и индивидуалистов как-то умело вовлекают в общий процесс и каждый чувствует себя очень даже неплохо.
      То есть я бы, со своим закоренелым индивидуализмом, тоже бы с удовольствием с ними паслась!

      Удалить
  2. ой, Надя..у меня даже слов нет..да, грубо воспитанные тетки еще как могут изранить душу ребенка...
    И да, я тоже рада, что дети мои здесь в школе. Немного не в тему - сын старший, когда пошел здесь в школу (в москве тоже ходил), побывав в кабинете здешнего директора школы и выйдя из его кабинета, спросил "мама, а где же ковры, пальмы и проче в кабинете?" а здесь его просто НЕТУ, так как на стенах школы везде висят детские рисунки, а не какие нибудь грамоты для "высокой комиссии".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. giverny, ага, меня тоже эти детские рисунки на стенах умиляют!

      Удалить
  3. Да что там 4-5 лет. Хорошо помню, как рыдала одноклассница моего сына (первый класс, межпрочим), когда ее выставили перед всеми (а класс большой) со словами: посмотрите, как НЕ НАДО ОДЕВАТЬСЯ. А было очень холодно, и мама девочки попросила ее не снимать рейтузы. Я до сих пор ненавижу ту учительницу, уж сколько лет прошло, сын женился, а я все вспоминаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. galya_malyavina, ну вот как такое можно делать? Каменный век просто :(

      Удалить
  4. Ой, Надя, страшно читать. На нас, помню, не орали в детсаду (орали позже, в школе, и то только отдельные учителя), но нагло врали. Например, принесла я в группу чудесный том русских народных сказок, что-то из него воспитательница нам прочла, а потом тю-тю. Мама мне: Танечка, попроси книжку обратно. Я воспитательнице, по имени-отчеству: Можно книжку мою домой забрать? А она мне в глаза смотрит прямо: Какую книжку? Какую книжку, Танечка? Теперь понимаю - воровка, а тогда не могла понять. Но по сравнению с твоими буднями, это такая невинная мелочь. Сочувствую тебе, Надя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pelageya, как выясняется, у меня еще было не так запущено. В других комментариях вообще кошмар какой-то, я бы повесилась :(

      Удалить
  5. у меня вот тоже с детсада очень много негативных воспоминаний, я как подумаю, что туда нужно дочку свою сейчас отдавать-за голову хватаюсь. Мне завязывали глаза мешком из под белья перед сном, угрожали, что зашьют глаза, и я лежала с закрытыми глазами, а спать днем не могла и не могу сейчас(
    меня держала нянечка, а воспитательница ложкой пихала в меня морскую капусту, до сих порне могу ее даже нюхать.

    ну и хозяйство под горкой, ага.

    так что пишите про детские садики во Франции побольше, мне интересно, аж жуть, как романы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, фантастические романы :)
      Я как-то до сих пор не сталкивалась, слышала только, что дети очень любят ходить в садик, да и по утрам их видела, как они стайкой бегут из автобуса к дверям, довольные и радостные. Удивлялась, как это? А теперь,п ознакомившись с персоналом, очень даже их понимаю!

      Удалить
  6. Ужас(((Я в сад ходила совсем мало, начинала болеть, так что самое яркое воспоминание- кипяченое молоко с пенкой. Пока не выпьешь из-за стола не встанешь, я сидела до прихода мамы. Сейчас и дети и родители немного другие, но крик продолжает восприниматься как норма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я очень надеюсь, что теперь все-таки родители детей защищают и не позволяют воспитателям над ними издеваться.

      Удалить
    2. Анонимный05.06.2013, 18:24

      У меня после сада на всю жизнь выработалась реакция организма - не хочу сильно куда-то идти, сразу заболеваю.
      И еще удивляло, что родители за меня не заступались перед воспиталками, типа я всегда сама была виновата.
      Сейчас жизнь изменилась, большинство из нас сами родители, так вот, если такое издевательство повторится и с моим ребенком - порву всех ногтями.

      Удалить
    3. yaba-du, согласна.
      Родительская функция - защитная в том числе.

      Удалить
  7. Читаю и возвращаюсь в "счастливое садовское" детство. У нас не было "бассейна" ,но воспоминания все равно не радостные. Сочувствую нам всем и радуюсь за тех, кому повезло больше. Надо заметить в школах ситуация не лучше. Мои четыре одноклассницы , учившиеся в школе на тройки, теперь работают в школах и садах, потому как не смогли набрать проходной балл в другие вузы и пошли в Педагогический. Там вседа недобор был и есть.Поистине по остаточному принципу ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Squirrel-needleworker, да, мне кажется, был какой-то естественный отбор, что в воспитатели шли не по любви к детям, а потому, что в другие учебные заведения не могли поступить.
      хотя была у нас одна молоденькая воспитательница, до сих пор ее помню, очень нежная девушка, ласковая, но она куда-то быстро исчезла. Не прижилась в коллективе?

      Удалить
  8. Муж рассказывал подобное про свое детсадовское детство. Поэтому он сейчас категорически против государственных садиков для наших детей.
    У меня было лучше, но и там находились идиотки-нянечки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Panda, неужели ситуация не поменялась еще в этом секторе образования?
      Так хочется, чтобы уже стало все нормально!

      Удалить
    2. Если судить по отзывам подруг, которые водят детей в государственный садик, могу сказать, что дрожжами, конечно, не кормят, но вот орут на детей часто. Еще открывают форточки, чтоб ребенок посещаемость в группе была меньше. Ну как бы, чем меньше детей, тем для воспитателей лучше.
      У нас даже в частном саду был случай, когда нянечка шлепнула ребенка по попе за то, что тот не хотел засыпать.

      Удалить
  9. Надежда, Вы подняли такую больную тему. Моя мама воспитатель детского сада. Работала в том же саду куда я ходила. Но воспитатели были у меня другие тети. Была у нас в старшей группе одна такая, которая пугала нас перед дневным сном, чтобы мы скорее укладывались и не отвелекали видно ее от личных дел. Я ее жутко боялась, была впечатлительной девочкой. И однажды случилось такое, о чем я до сих пор помню и мимо садиков спокойно проходить не могу.Как-то после обеда эта тетя быстро уложила нас спать, не дав нам как следует посетить туалет. И у меня случился конфуз в постели, по большому. Меня ругали, смотрели другие дети, вывели и заставили самой мыться. Это было так ужасно. И все остальное, о чем вы пишите, присутствовало в полной мере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мари, я тоже очень хорошо помню этот дневной сон, когда хоть волком вой, а в туалет не допросишься. И похожие истории с выставлением на позор тех, кто не выдержал. И как их потом хлестали мокрыми простынями. Жуть.

      Удалить
  10. Вот именно поэтому я не позволяю на себя никому никогда сейчас повышать голос. Иммунитет выработался, тут же обрубаю. Я выросла))) но неприязнь сильная осталась к орущим...

    ОтветитьУдалить
  11. Надя,ужас....прочла про бассейн и до мурашек пробрало.
    Ну что же за с..и такие,простите.
    Как же надо ненавидеть детей,чтобы так поступать ! и зачем тогда с ними работать?!
    Ненавижу эту систему,которая допускает такое,которая калечит детей.
    Вон ,недавний пример у нас,в каком то городе в детдоме старшие девочки издевались над малышами и видео выкладывали в инет. Ужас ,конечно. Набросились на этих старшекурсниц во всех сми и тп. А где были те "воспитательницы",которые всего не замечали?!
    У меня ,к счастью, ясли -сад были полгода перед школой,зачем то решили меня родители социализировать перед школой. Вот там то и отбилась любовь к коллективу,хотя всегда вокруг было и остается достаточно интересных приятелей и друзей. Помню несчастную девочку,которая вообще не могла есть детсадовской еды и ,пока она обедала ,у нас заканчивался тихий час! Надзирательница не выпускала ее из-за стола. Это 5-6 летний ребенок и огромная тетя против него!А угол в туалете для провинившихся с горшком в руках( пустым)...
    Так что я верю в добрых воспитательниц как в нечто ,что ,наверное есть,но никто не видел.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Милованова, ну может они и шли на ту работу, чтобы безнаказанно над малышами издеваться? По зову сердца, так сказать?

      Удалить
    2. Оксана Милованова, я была этой несчастной девочкой... Но меня выпускали из-за стола только к концу полдника.
      И это при том, что мама написала расписку, в которой просила меня не заставлять кушать вообще, и если я буду голодная, то она не будет предъявлять никаких претензий к администрации садика.

      Удалить
    3. Iryna, ужасно это все.
      И, главное, зачем? Смысл-то какой? Просто показать свою силищу?

      Удалить
    4. Боже мой,я прочла комментарии ...это же ад какой то.

      Удалить
    5. Оксана Милованова, угу :(

      Удалить
  12. Меня знаете еще что удивляет? Почему никто из вас не рассказал маме или папе про то, что делали воспитательницы? Или нет доверительных отношений с родителями? Мне кажется, родители обязаны в таких ситуациях как-то разобраться, припугнуть воспеток.
    Мне с воспитателями, слава Богу, повезло. Но я всегда своей маме все рассказывала.
    Кстати, никого не обеляя скажу, что моя мама сама - воспитатель. И покрикивала всю жизнь на нас хорошо. Думаю, что и на детей она покрикивала. Но чтобы так - раздеть, заставлять есть, закрывать в комнате - уверенна, такого не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kalinka, я рассказывала, конечно, но мне говорили, что я должна решать свои проблемы сама.

      Удалить
    2. Ужасно все это, ужасно...
      А мне моя мама рассказывала, как пришла к одной воспитательнице в группу, а та дверь закрыла и ушла предлагать коллегам Орифлейм. по каталогам.
      Мама ее нашла, говорит: вы чего ушли? А она: А они же спят (это сон час был). Я вообще в шоке. А если кто-нибудь захочет в туалет? Или встанет и ушибется? Или вообще что-нибудь случится? Как оставлять детей одних? Блин, потерпеть нельзя до конца рабочего дня?????
      Так мама моя рассказала об этом заведующей. Думаете она ей сделала внушение? или хотя бы уволила? Не захотела связываться, слишком наглая воспетка.

      Надя, у нас система вся гнилая давно и нескоро выздоровеет, потому что ее никто не лечит, а наоборот, все еще усугубляет. У нас просто невозможно агрессивная страна в целом, на всех уровнях. Даже на той же Украине приезжаешь и как будто попадаешь в другой мир. Первое удивление - что что-то не так. А через некоторое время понимаешь: нет агрессии!!! Удивляют нормальные люди, от которых мы отвыкли!!! Ужас!

      Удалить
    3. Kalinka, судя по Орифлейму это уже новая эра :)
      Я помню, как воспитательницы во время тихого часа сидели, пили чай и обсуждали детей и их родителей. Кто дура, кто проститутка, кто с приветом, кто еще кто-то там. И это при детях!

      Удалить
    4. Kalinka, я рассказывала маме.
      Мама ходила и беседовала на эту тему в садике.
      Смысл услышанного в ответ сводится к следующиму- ваш ребенок ходит всего несколько месяцев (я писала,что меня отдали в сад перед школой ,за полгода,для какой то адаптации..) и жалуется,а от других детей,родителей мы ничего подобного не слышали. Воспитатель пожилая,заслуженная, такого не может быть.Вообщем,подробностей не помню,разумеется, но история с садом на этом благополучно для меня закончилась.

      Удалить
  13. Надя, я не могу быть Вам благодарна за этот пост, потому что Вы описали все ужасы моего детства, не упомяну лишь только рыбий жир, ложку которого тебе выливали в суп, если ты не удосужился его выпить добровольно. Ясли не помню, поэтому про дрожжи не в курсе, может потому и не помню. Короче, ужас, может мы с Вами в один детский сад ходили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, у нас в городе ходили легенды про хороший детский сад, где детей не наказывали и был живой уголок с белочкой и котиком.
      Наверное, это был какой-то вариант воображаемого детского рая :)

      Удалить
  14. Надь, слушай я вот не устаю тобой гордиться. Слава богу, что ноги оттуда унесла и смогла в себе всё это перемолоть и вывернуть на пользу. А сколько их, которые не смогли? Которые по спирали повторяют всё то же самое, только уже со своими детьми? Аж мурашки.

    Где-то у Ефремова, по-моему в "Лезвии бритвы", было про необходимость контроля над негативными чувствами и эмоциями в развитом обществе. Надо порыться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka, ну по проторенным дорожкам ходить всегда легче, опять же, мне кажется, есть подспудное желание отомстить за свое прошлое своему будущему.
      Пони бегают по кругу :(

      Удалить
  15. А я вот не хочу быть ребенком...У меня нет положительных примеров детства.Это из него пришло-самое страшное, когда оказываешься во власти кого-то, чего-то и не можешь вырваться на свободу.С детским садом у меня были штрих-пунктирные отношения- 2-3 дня кошмара- 2 недели дома с ангиной...после очередной соседка, она-же детский врач сказала маме - хотите потерять ребенка- продолжайте водить в детский сад.Так у нас появилась наша фрекен Бок по имени Дуся.Она тоже была изрядным кошмаром, но болеть я перестала.Расстались мы с ней когда я пошла в школу - так я стала сама себе хозяйкой, а в доме наконец-то появился подержанный холодильник- до того вся мамина зарплата уходила на Дусю...
    Сейчас у меня сложное время- мама в реабилитационном центре из которого ее вот-вот выпрут и нужно решать куда.Домой- это начит мне не работать, а на что жить?Говорят можно получить сиделку на 6 часов в неделю, ну или - в богадельню.И тут меня заклинивает- живо встает перед глазами и детский садик, и пионерлагеря...Я понимаю, что надо искать подработку на дополнительные часы сиделке, но - забирать домой.Если не хочу потерять "ребенка"...Так вернулось ко мне детство.
    Надя, это не в тему, вернее - не совсем, но все-же я должна вас еще раз поблагодарить - иной раз я просто выживаю благодаря вам!Прихожу домой после комбинированного дня- работа(кстати- там тоже все орут!, больница- там орут русским матом, а мама просто сидит и плачет), больница, прихожу в ваш сад и как-будто короста с души моей слазит- дышать начинаю по человечески...извините за неаппетитные подробности, но я сочла, что вам полагается знать, как вы неожиданно влияете своей жизнью на еще чью-то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nina naginski, да я тоже была рада, когда получила независимость от этих взрослых, которые делали с тобой что левая нога захочет, но вот только сейчас, глядя вблизи на свободных детей, поняла, что мне категорически не хватает именно этого отрезка жизни, когда о тебе заботятся и одновременно тебя уважают, без насилия. Особенно удивительно смотреть на детишек немного отсталых, у нас тут таких двое, мальчишки, слегка заторможенные в развитии, но как! Как к ним относятся. Это просто уму непостижимо. С удвоенной лаской и вниманием.
      Поэтому и захотелось неожиданно побыть такой же, закрыть дырку в душе :)
      Нина, я очень надеюсь, что ваша ситуация благополучно разрешится и вы найдете из нее выход. Я не знаю, как устроено в вашей стране, но во Франции к парализованным престарелым ходят и сиделки, и врачи, и кинеозитерпевты, которые помогают больным поддерживать в тонусе мышцы. И все это субсидируется государством.
      Возможно, у вас тоже существует что-то подобное, может удастся привлечь кого-то из соседей, чтобы заходили, пока вас нет, просто посидеть с мамой. Плюс сиделка на несколько часов, плюс еще что-нибудь, может есть какие-то волонтеры? Ситуация тяжелая, я вас очень хорошо понимаю, но наверняка какой-то выход есть!

      Удалить
  16. Ужасно всё это читать, бедные советские детки, наверное стоит радоваться, что у меня в детстве не было детского садика, мама была дома - повезло. У нас недавно погиб ребёнок в одном детском саду, по недосмотру воспиталок, повис на какой то лазилке и удушился. Лазилка та самая, кстати, ещё с советских времён, их у нас тут мало осталось, но видимо ещё есть :(
    А ещё мне очень повезло, что память моя очень избирательна и я много нехороших моментов из детства просто не помню, знаю что они были, но не помню, кстати не только из детства, со мной и сейчас так, чего не нужно, я не помню :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Anju, мама дома - это счастье!
      У меня муж был домашний ребенок, свекровь не работала, растила троих. Из детства - только лучшие воспоминания, остается только радоваться за него.

      Удалить
  17. ужас ((( я сильных кошмаров не помню, вроде не было.

    ОтветитьУдалить
  18. Прочитала и поняла - мне повезло с воспитателями! У меня только хорошие воспоминания из садика, вплоть до того, что я не любила молоко и не люблю его до сих пор в чистом виде и меня никто не заставлял его пить - нелюбители как я получали у нас компот на полдник вместо молока. И бассейн у нас был и нас туда плавать водили и все было так здорово! Эх, почему я только спать в тихий час не хотела, до сих пор не понимаю. А все остальное было на высшем уровне, по крайней мере мне жаловаться прям совсем не на что!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Читаю комментарии, и хочется взять машину времени, Калашников, и вернуться на 20-30-30-50 лет, за каждого написавшего тут.

    Мои садиковские воспоминания - детский лепет по сравнению с, а может, память удачно всё стёрла. Единственное, помню воспиталку, оравшую на 4-хлетнюю меня, из-за того, что ночью (на даче в Юрмале, нас вывозили) намочила кровать, скучала по маме. К счастью, рассказала родителям, они быстро сориентировались и забрали меня тут же. И, в той же Юрмале - стыд от того, что все должны были купаться в море без трусов, а воспиталкина дочка имела привилегию купаться в трусах.

    Каждый раз, когда вижу воспитательниц Эдгара, сначала в яслях, потом в садике - готова расплакаться от умиления. Это не сыграешь и не притворишься; и какое счастье, что в этой стране в воспитательницы идут не от безысходности, а по призванию или, как минимум, по желанию. Если б была мужчиной -женилась бы только на детсадовских работницах :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexandra, а вот и правда, не сыграешь!
      У нас за группой в 30 человек смотрят четверо: воспитательница, две ее ассистентки и нянечка. И все четверо на детей так смотрят, что хочется их обнять и расцеловать.

      Удалить
    2. Надежда, кстати, мы сначала для адаптации водили на пол-дня свою дочь в детский сад для детей-инвалидов. Именно потому что там был присмотр - 5 человек на группу, группа человек 20. Как-то раз пришла пораньше за дочкой, сяду, думаю, потихоньку в коридорчике, послушаю, как там воспитатели себя ведут с детьми, они не знали, что я пришла, дверь была закрыта. Так вот дети некоторые плакали, потому что малявки были, но воспитатели особо на них внимания не обращали, не кричали, правда, но и не утешали сильно. Ну так: хватит плакать, Лиза. Не повышенным голосом, но достаточно твердо. Так и сидели детки, плакали. Потом тех, кто сам успокоился, стали кормить. Грустно все это.

      Удалить
    3. Kalinka, грустно, ага :(

      Удалить
    4. Alexandra, спасибо за машину времени! И за Калашников... к сожалению, и грустно, но он нередко при мне...

      Удалить
    5. Дошла до конца комментариев. Прочла. Решила всё-таки здесь написать.
      Как вы, Надя, рассказали про эту часть детства, так мысли неотступны... И сопереживаю всем, уже взрослым детям.
      Мне самой-то повезло, не в детском саду была и не в яслях, а среди родни. Правда, до сих пор помним с сестрёнкой, как наша добрая милая мамочка, встававшая ни свет-ни заря, перед тем, как уйти учить детей в школу, сюрпризно вылепила зимой нам снеговика - мы утром проснулись одни и, как обычно, залезли на стол перед окном - и ахнули, увидев это белоснежное красивое чудо. А через некоторое время набежали соседские и разрушили его, наслаждаясь нашими страданиями. Мы плакали, кричали, стучали по стеклам, они смеялись, глядя на нас, и разламывали, разламывали. Помешать мы не могли, не только по возрасту, но и "сидели под замком" - бабушка в то утро чуть позже пришла. Сильно мы тогда плакали, жалея маму, её труд, даже малявками понимая, что она думала о нас, старалась, стремилась порадовать нас, скрасить наше вынужденное быть без неё...
      * А вот мои дети были в детских садах, и помнят...
      Счастье, что дух семьи заврачевал раны и боль, но в памяти осталось.
      Да, машину времени бы мне... и ...

      Удалить
    6. Natasha, это да, дети иногда бывают так же жестоки, как взрослые, представляю, как вам было больно и обидно!

      Удалить
  20. Слава богу со мной такого не было в детском саду, может потому что моя мама там работала фельдшером, а ее все боялись. Но бзики и порой вранье воспитателей я помню фрагментами. Помню еще учительницу начальной школы, которая ставила 5-ки детям, у кого мамы в торговле работали. А не тем, кто действительно был умный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. zambak, у нас в классе такая девочка была, ее папа был высокопоставленным чиновником, и отношение было соответствующее.
      Все все знали, но молчали.

      Удалить
  21. ОЙ,Надя.. в детство вернули... Моим кошмаром был чеснок. Нас заставляли снимать трусы,нагибаться почти "раком" и медработник ОДНОЙ долькой чеснока протирал нам всем попы, чтоб глистов не было...
    Родители должны были принести варежку из махрового полотенца. Нас заставляли раздеваться догола и ОДНОЙ варежкой протирали всех голодной водой - закаляли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena, просто слов нет. Дикое унижение.
      Я никак не могу понять их мотивов: что это? Садизм? Абсолютная черствость? Месть за что-то свое?
      Нас тоже закаляли, зимой клали спать на неотапливаемую террасу. За два года у меня было пять воспалений легких. Потом этот эксперимент тоже прекратили, слаба богу.

      Удалить
  22. Анонимный04.06.2013, 10:07

    Какие-то кошмары! Когда это история из газеты - кажется, это далеко и непонятно, что правда, что нет, но когда кто-то знакомый рассказывает такие вещи про себя - жуть! Очень рада за детишек, которые растут в такие хороших садиках. Как же здорово, когда растешь в любви и не нужно потом всю оставшуюся жизнь выдирать все эти сорняки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. shmellyk, ага, сорняки еще те.
      Отсутствие доверия, озлобленность, виктимность, и это еще цветочки. А когда ответный садизм - тут уже вообще тушите свет.

      Удалить
  23. В нашем садике воспитательницы решили открывать окна зимой, чтобы выморозить детей - когда заболеют, группа будет поменьше и работы тоже.
    Мой папа прознал про это, устроил воспитательницам крик с угрозами. Больше не открывали.
    Отсюда мораль: хоть все в жизни и не проконтролируешь, однако, доверяй, но проверяй, а потом доставай карающий меч и дальше по обстоятельствам и по заслугам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. From France, а, так вот зачем они нас на неотапливаемую террасу клали!
      Я наоборот думаю, что контролировать можно и нужно все в меру сил, никаких самотеков. Но где взять такого папу?

      Удалить
  24. Господи, помоги нашим детям не столкнуться с ужасом и насилием!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Гн-к, мне кажется, надо все-таки с родителей начинать, и с самой системы.
      Вот у нас тут есть ювенальная юстиция, которая занимается защитой ребенка от самодуров-родителей. Это уже важный кирпичик в стене защиты, когда все знают: будешь орать, бить и издеваться - дадут по рукам.

      Удалить
    2. Я вот давно за видеонаблюдение в саду и в школе... В саду у меня не было тяжких ощущений и у дочки тоже, а вот школа. Свою я просто ненавижу, а у дочки в 1 классе училка постоянно рассказывает какие то страшилки про насилие, отравления и т.п. 7-ми леткам... Кричит, обзывает гадючатами и тп. Запрещает рассказывать родителям. Убила бы, сколько психически не здоровых людей воспитывают детей...

      Удалить
    3. Анна Гн-к, за гадючат язык отрезать бы. В назидание.
      Ну как они смеют, а?

      Удалить
    4. Для меня тоже загадка. Что может быть проще - ты ненавидишь свою работу - так меняй ее.. хотя.. У моей мамы-врача была на стажировке девочка-педиатр. Она ненавидела детей. Ей было противно все - голоса, разговоры, что они ее трогают или на коленки садятся... Мне кажется надо как то более жестко отбирать тех, кто работает с детьми. Хотя их вроде бы переатестуют каждые 5 лет, но на бумаге то одно, а в жизни - маленькое гестапо.. я все чаще подумываю о домашнем образовании.

      Удалить
    5. Анна Гн-к, я потому и радовалась, что девочка знакомой не прошла тест на громкость голоса.
      Какой никакой а отсев!

      Удалить
  25. Просто в шоке от вашего рассказа! Нет слов! :(
    Я поработала год в продлёнке с малышами и мне тоже постоянно делали замечания, что я ору. Моё начальство никак не могло понять, что я не на ребят ору, а пытаюсь их как-то перекричать. чтобы донести информацию (собирайтесь на прогулку, в столовую и т.д.) - 35 детей, каждый разговаривает - дурдом "Ромашка". Но им же хочется всё обсудить, поделиться мыслями и эмоциями. Пригласила в очередной раз ко мне в класс директора и завуча. Дети переодевались на физкультуру, 35 человек... Начальство зашло, попыталось что-то сказать, дети ноль на массу, товарищи попятились назад. Больше мне никто ничего не доказывал. А вот со старшеклассниками было проще - они начинали болтать, а я замолкала и демонстративно смотрела в окно. Ребята сами себя успокаивали и можно было продолжать спокойно урок.
    Но повторюсь, от вашего рассказа я просто в шоке! Это же искалеченная детская психика, которая во взрослой жизни может аукнуться самым непредсказуемым образом. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alina Saponava, из меня воспитатель вообще никакой, я больше с подростками люблю общаться, и нахожу с ними общий язык довольно легко.
      А про малышей - сама была удивлена, когда смотрела,с какой легкостью воспитательница удерживает их внимание, не дает разбежаться и начать делать глупости, и все это очень тихим голосом, с улыбкой, поглаживая детвору по головам и трогая за ручки.

      Удалить
  26. Надя, я вот даже не с первого раза написать решила, сначала только прочитала пост, а позже - комментарии. Я в садик ходила очень мало - была ооочень болезненная, но те эпизоды, которые помню, были сплошным унижением и насилием со стороны воспитателей. Однажды на тихий час всех уложили - и началось: то один "мне в туалет", то второй. Ну, дети же, понятное дело. И после третьего или четвёртого воспитательница начала орать и заявила, чтобы даже не просились больше - всё равно не выпустит никого в туалет (мне было от четырёх до пяти лет, ближе к четырём, пожалуй). И я это восприняла всерьёз: не выпустят, однозначно. Поэтому когда захотелось в туалет по большой нужде, мне даже в голову не пришло попроситься. Ну, тут ещё вопрос моих личностных границ рядом идёт, тех самых, которые любимая бабушка дома раздавливала, как могла - от большой любви, вестимо. Другой бы ребёнок, может, и не воспринял бы так буквально, и попросился бы. А я - нет. Со всеми вытекающими последствиями. И как выше кто-то писал - потом меня прилюдно мыли, ругали, высмеивали, посадили без штанов сидеть и ждать родителей... И ещё было несколько эпизодов, а основную часть времени в саду я почему-то вообще не помню, только вот несколько ярких вспышек со знаком "минус".

    Слава Богу, что я недолго туда ходила. Зато я много лежала в больницах - в силу той самой болезненности. И вот медсёстры и нянечки - это вообще кошмар и ужас. Единичные воспоминания, когда они были адекватными и хотя бы не гнобили детей, если уж и не любили сильно. А в основной своей массе - эсэсовцы в чистом виде. Представляете, когда ребёнка надо в 6 утра поднять для укола или взятия анализов? Или когда дети в большой палате вечером угомониться не могут, болтают и балуются? Или есть не хотят? Можете придумать всё, что угодно негативного - и ничего не будет "чересчур"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga-Cat, ой, больницы - это вообще для меня тяжелая тема, из сада хоть домой можно было вечером пойти, если не на круглых сутках, а вот из больницы - как с подводной лодки, не сбежишь. И пожаловаться некому, родителей не пускали на свидания :(
      Сидишь в углу и воешь, как дура последняя.

      Удалить
  27. Меня Бог миловал от советского детсада... Сейчас вожу свою дочку в садик. Не могу сказать, что знаю досконально, что происходит в группе, но мой ребенок каждое утро с удовольствием идет в сад, всегда счастливая и довольная. Периодически воспитатели (и то не все) покрикивают на детей, но дети их совсем не бояться, просто прислушиваются. Так что время все-таки изменило систему дошкольного воспитания, во всяком случае у нас в Беларуси.

    ОтветитьУдалить
  28. Это просто кошмар!!! Мне наверное повезло... Кроме противного рыбьего жира, ничего вспомнить не могу. Хотя прошла и ясли-сад, и пионерско-лагерное детство. Повезло и моим детям. Сад они любили, и я, первое время, всегда по часу сидела в раздевалке и ждала, когда же у них закончится игра, а потом стала просто приходить попозже, забирала почти последними)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Irishka-hutoraynochka, вот и я на наших смотрю - они не хотят домой идти, хотят доиграть с друзьями :)

      Удалить
  29. Ой, после того, что я тут в комментариях прочла, мне стало как-то неловко, что я на свой садик жаловалась... Ужас просто. Особенно про чеснок...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatianael, ну в принципе всегда есть где-то хуже.
      Мы же хотим как лучше, правда? :)

      Удалить
  30. По поводу проветривания зимой. По правилам положено открывать окна через 15 минут после того, как дети лягут спать, и закрывать за 15 минут до того, как проснутся. Это нормально и очень полезно. Если в закрытом помещении спят 30 детей - это лучше, что ли? Но это если делать нормально - без сквозняков и фанатизма. С другой стороны, сама слышала такие страшилки: это чтобы заморозить детей. И как родители приходили и орали, чтобы такое не делали. Лучше пусть там семью потами все изойдут! После таких родителей воспитатели боятся "заморозить" детей и на прогулки одевают их во ВСЁ, что есть в шкафчике.
    А есть детсады (сама видела), где детей закаливают - обливают холодной водой и все такое. При этом воспитательница тоже обливается :) Но это - только если родители захотят и разрешат.
    По поводу криков... Я сама достаточно громкая мама. И воспитательница у моей дочки громкая. Но при этом хорошая и детей любит и уважает. И они это чувствуют. Есть разница ИМХО между повышенным тоном и руганью-оскорблениями.
    У себя в садике кошмаров не помню. Помню только хорошее. Только раз было обидно - не хватило мне куклы в подарок, дали машинку. И всё. Хотя в детство возвращаться не хочу.
    А унижения есть не только в садах и школах. Хотя, согласна, в детстве это сильнее травмирует душу. Все равно надо отталкиваться от семьи. Если в семье ребенка любят и обстановка здоровая, можно вовремя заметить, что в детсаду что-то с ним не так. Но это я пока, наверное, идеалистка: пока моим - 2 и 4 года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. AlisaTaisa, ну вообще-то существует такая вещь, как принудительная вентиляция :)
      Не космический корабль построить ничего сложного. Я говорила только о том, что нас зимой выводили спать фактически на улицу, и очень хорошо помню, какой там был дубняк, мы все синие были и дрожали.
      А по поводу крика - вот не соглашусь. Любое повышение голоса на меня - и у меня тут же голова кружится, мне становится физически плохо. Все мы разные, что русскому забава то немцу смерть, как говорится.

      Удалить
    2. Я сама терпеть не могу, когда на меня кричат :) На работе или где бы то ни было - пресекаю на корню.
      Но сама громкая )) Вы не подумайте, я не ору постоянно. Я два раза говорю спокойным голосом, если не доходит (у меня Тая до 3,5 лет была гиперактивной, и до нее чаще не доходило), то повышаю тон. Но если совсем все плохо, то ругаюсь громко...
      Иногда встречаю мам, которые вообще не повышают голос - но дети у них орут - дай боже!
      В общем, единого рецепта нет :)

      Удалить
    3. AlisaTaisa, конечно нет, мы можем только говорить каждый за себя и про себя :)

      Удалить
  31. Спасибо, что написали. Похоже, что мы с Вами, переживаем одно и то же. Отношение к нам, советским детям, наших воспитательниц с детского сада и родителей, складывается одинаково. Лично меня, воспитательница заставляла мыть ледяной водой посуду. Да та, что я чуть богу душу не отдал, еле выздоровел. В детсаде, нас, били, швыряли, орали и это было обычным делом и заметьте, что родители, как правило, считали это нормальным или закрывала глаза на эти безобразия.
    О том, что вытворяла со мной мать родная, я уже как то писал. Наверное родители ее, были родственниками Гитлера! :)
    За все душевные и физические страдания, хотел отомстить родителям еще в детстве, убив их, но слава богу, оставил этот план.
    Вся наша система, была выращена на дедовщине, которой пропитано все общество от мала до велика, только не все это осознают.

    У нас, в Израиле, отношение к детям противоположное и иногда доходит до абсурда, когда дети в школах избивают учителей и это не нонсенс. В прошлом году, ученик напал на беременную учительницу, бросив в нее стулом, после чего у нее был выкидыш. Поведение и неуважение израильских детей к родителям и старшим такое, что они без стеснения, по любому поводу вызывают полицию и очень часто шантажируют этим.
    Вот вам противоположные примеры разных времен.
    Короче, как говорят у нас на востоке, посеешь ветер, пожнешь бурю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Vik V, убить я никого не хотела, хотела умереть. Чтобы отстали :)

      Удалить
    2. Умереть? То же об этом думал..:)
      Напоследок, хочется сказать, что все просто так бесследно не прошло. Все сказалось на чувстве неполноценности и кучи комплексов, которыми страдаю и избавляюсь по жизни с трудом.

      Удалить
  32. Надя, я даже представить не могла, что детей можно поить дрожжами, кормить крахмалом, унижать, простужать, издеваться - ужас!!!
    Под впечатлением от комментариев ходила только, что на обед домой и спрашивала у сына, подумала, а вдруг его обижали, а он ничего не говорил!!! Сказал, что помнит только, как кто-то из детей поломал ему игрушку-мотоцикл, а вообще садик свой до сих пор вспоминает с удовольствием!!! Мне вообще повезло, я сразу в школу пошла, меня бабушка и прабабушка воспитывали, у меня было счастливое детство в частном доме с личными качелями и песочницей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуся, вот повезло так повезло!
      Рада за вас!

      Удалить
  33. Ты знаешь, по следам твоего поста вспомнилась одна моя знакомая. Надо сказать, она мне часто вспоминается в контексте детей-садиков-жалоб на жизнь.
    Ситуация: ребёнок пришёл из садика в расстроеных чувствах, воспитательница на него орала и обзывалась. Я ей - мол, а ты что *сразу убила или дала шанс*? Что тебе сказала воспитательница, когда ты пошла разбираться? (то что могла бы НЕ пойти, даже в голову не пришло). Ответ: "Да что я могу, везде так, она на всех орёт, а если я буду поднимать бурю, ребёнку будет ещё хуже". Вот эта виктимность, это "везде так"...блин, зла не хватает на это овечье племя!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexandra, ну виктимность, ну да, но она же не на пустом месте, потому что знаешь, что и правда будет хуже.
      А забрать ребенка и найти ему хороших воспитателей - это же шевелиться надо, проще думать, что все равно хуже.

      Удалить
  34. Мое детство с самого раннего возраста прошло в круглосуточных садиках (когда забирали домой только на выходные), летом садик выезжал на дачу, потом пионерлагеря. Никаких особых ужасов не помню, только постоянная тоска по маме, очень хотелось домой...

    Когда ходили в садик мои дети, то любимых воспитателей у них было всего 2.
    Младший (ему было 3 года) пару раз уходил с территории сада, когда группа гуляла. Первый раз заметили и вернули, а второй раз пришлось долго его искать. Пришла забирать ребенка, а ребенка нет. Часа 3 носились по окрестностям, искали. Рядом, метров 100, автотрасса, речка течет. А малыш зашел в стоящую рядом пустую школу (лето было) и бродил там себе тихонько. И когда его наконец нашли, то воспитательница! мне !! вместо извинений!! давай высказывать претензии, что, мол, ваш мальчик самовольно уходит! (ребенку 3 года)
    Тогда я дура была молодая, не стала жаловаться, боялась, чтобы не аукнулось потом на ребенке, я только спросила ее - где же она бывает, когда мой ребенок уходит? Сейчас бы я после такого в этот садик на танке приехала и камня на камне не оставила:))

    Сейчас в садик ходит уже мой внук, ходит с желанием, что позволяет надеяться на то, что каких-то ужасных ужасов там с ним не случается. Но, кто знает, дети ведь не всегда рассказывают...
    Когда бываю у внука в садике, слышу те же интонации у воспитателей, что и в моем детстве, кардинально ничего не меняется, может только повезти или нет с воспитателями:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, да, дело везения в итоге.
      Хорошо, когда попадаются в жизни приличные люди, а вот если нет - тогда засада. Особенно когда ты беспомощный ребенок перед взрослыми.

      Удалить
    2. Можно, немного не в тему, но напомнило один случай, произошедший во Франции, правда с подростками. Поехал класс (там была дочь моей подруги) на экскурсию в Лондон, на обратном пути оказалось, что одну девочку "забыли" в Лондоне. Выяснилось это уже возле Ла-Манша. Ну, учительница не делала перекличку при посадке в автобус, а просто посчитала детей, кто-то пересел, вот и получился ровный счет. Так вот, учительница раздала письма всем родителям, где тоже вместо извинений было написано, что, типа, воспитывайте своих детей, а то они потом отрываются от группы и срывают экскурсию, что из-за одной такой девочик потеряли несколько часов и все в таком плане. Я была в шоке!

      Удалить
  35. Весь день возвращаюсь в мыслях к написанному. С одной стороны, стало неловко, что я мысленно себя жалела и смела жаловаться, по сравнению со многими, кто поделился своими детскими травмами, мои - так, мелочи. Но с другой стороны, я поняла, что почувствовала какую-то поддержку своим эмоциям и переживаниям, поняла, что я имею право на то, что чувствую и думаю. Я не одна, таких как я много, значит мои горькие мысли имеют право на существование, и я не должна стыдиться, что не смогла забыть или была слишком восприимчивой или до сих пор оборачиваюсь назад. Спасибо, Надя.

    Дала прочесть мужу, он почти до самого конца был уверен, что это шутка юмора, и вот сейчас все станет ясно, о чем же сказ. Мне были интересны его воспоминания. Однажды всю их группу вывели на детскую площадку, выстроили в шеренгу, заставили всех поднять руки вверх и держаться за какую-то металлическую трубу. Все это действо было вызвано пропажей импортных карандашей. Воспитательница их отчитывала, никто не сознавался, после чего она заявила, что сейчас придет милиционер с собакой, которого она уже вызвала, и собака будет каждого нюхать и найдет вора.
    У меня возник вот какой вопрос: насколько схожи воспоминания мальчиков о детсадовской жизни? Вот муж говорит, что мальчики наверное менее чувствительны или быстрее забывают негатив. Меня он не убедил. Мне кажется, ему просто повезло больше, чем многим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Iryna, мне тоже кажется, что мальчики чувствуют не совсем так, как девочки. Они много загоняют вовнутрь, не докопаешься.

      Удалить
  36. сама плохого не помню, зайчики с белочками и обезьянка в саду были, еще про уход за домашними растениями, до сих пор в бестолковке как кумачовый лозунг фраза "РЫХЛЕНИЕ ЭТО СУХОЙ ПОЛИВ" и горшки (казались гигантскими) перед глазами стоят ))
    с сыном напоролась - все в саду возле дома ласковые преласковые, взяли дитенка в 2,5 года, вежливые, уже же и семейная врачебная практика в ходу и вообще прогреес! пока не пришла с работы на час раньше положенного времени. окна их группы с улицы звенели от крика воспитателя. постояла, послушала, обошла сад, сходила к заведующей, дальше не помню, следующая станция - частный сад. 12 деток в группе, придешь случайно - твоего пупсенка кто то держит на руках, кто то гладит по голове, неважно кто - это может быть вообще музыкальный работник, психолог бдит и чуть что вызывает, ковры, воздушный тюль на окнах. безусловно, это стоило денег, но ни секунды о них не жалела, тратить вообще приятно. со временем создали свою начальную школу, где детки спали по садовской привычке в первом классе и питались три раза. в 5й класс пошли уже в общеобразовательную, чтобы сформировать хоть какой то контакт с реальностью у ребенка, там, в реальности, советский союз, положенный на основы акульего капитализма. то есть плати - будет внимание, а не платишь и не унижаешься - вот тебе партийный выговор с занесением.
    среди приятелей есть родители, которые искренне говорят, что мол нафиг платить и куда то катать ребенка? нерационально, мол.. в морду съездить не хочется, но недоумение - как вас, вроде разумных по определению животных, сподобило ребенка то родить? посещает..
    спросила сына - есть ли негативные воспоминания о саде - говорит, нет, ты что, мам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. thea, ну ты ответственная мать, это к гадалке не ходи!
      А эти, которые искренне говорят, езди не езди по морде - все бестолку, онижемать, они лучше знают.

      Удалить
    2. так понимаешь, родная, они же могут запросто укатить в заморский тур, оставив дите бабке или там джип какой справить в кредит, типа а че, понтово! и громко прилюдно кричать что дольше трех лет на энтом джипе не пробудут, всё зашибись, люди! а дети - как трава в огороде, но! толку о них, а вот мой, а вот моя! типа снова какой то родительский понт. не понимаю, честно.
      есть конечно и такие, кто ровно наоборот, ради спецсада/школы готовы сменить город проживания, но хорошее почему то меньше откладывается в памяти, типа норма.
      про отсев по неумению контролировать голос - хорошо однозначно. я

      знаешь чего всё время вспоминаю? когда сбегали с сыном вечером в Маноске погулять, проходим мимо галереи открытых окон первого этажа - оттуда парфюмом как из лавки, волшебно, а время то ночное, всё закрыто.. потом скромная вывеска над крылечком - дом престарелых. они там вроде ужинали, дедушки и бабушки, это была их столовая ))

      Удалить
    3. а про ответственную мать брось.. понимаю, что ты просила всех со счастливым детством отвалить и не засорять эфир, просто тема для каждой по своему значимая (можно не публиковать, лю)

      Удалить
    4. thea, ну да, дети и старики - основной показатель.
      (вспомнила нашу комнату в доме престарелых что-то :)
      Не, я не просила отвалить, я сказала только, что за них радуюсь, но мне хочется поговорить о другом :)

      Удалить
  37. Надя, а ведь, правда..так всё и было.....
    И самое "смешное", что всё это воспринималось, как должное...
    История с бассейном......полный шок.....
    А в моём детском саду, тех, кто не хотел днём спать, наказывали тем, что ставили голым на подоконник.......................
    Получается, что мы все жили на зоне...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. coccinelle, ну не все, но получается, что многие из нас :(

      Удалить
  38. Ну ничего себе, у Вас был садик!
    Я отношусь к тем счастливчикам, у которых время, проведенное в садике, было очень интересным - такие замечательные воспитательницы, а рукодельницы какие! Столько мы умели, столькому учились!
    А вот быть ребенком во французском садике я бы не хотела ни за какие коврижки. Недавно сразил ответ воспитательницы на вопрос: на каком дереве растут желуди (детки не смогли ответить)? И когда она уверенным голосом сказала: "Les glands poussent sur l'églantier", все просто тихо сползли под стол. Неее, такой воспитательницы не хочу, хотя и понимаю, что, как везде, воспитатели есть разные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yana, да, конечно же, незнание воспитательницей разницы между плодами шиповника и дуба - это страшно, в такой сад вообще ни ногой!
      Лучше чеснок, как там выше в комментариях писали. Или голым на подоконник.

      Удалить
  39. Ну ничего себе, как нас много! В моем детском садике шеф готовил гастрономические хиты, оставившие неизгладимые впечатления на все мое детство : молоко с жирной пенкой, каша с крахмалом, подгоревший омлет и самый шедевр - колбаса с огромными кусками жира, по всей видимости советская мортаделла :)) Это при том, что моя бабушка была директором продуктового магазина, то есть дома меня такими деликатесами не баловали, а совсем даже наоборот. Соответственно, я никогда не доедала свой обед, и меня вместе с другими несостоявшимися гурманами закрывали на тихий час в туалете. На ключ.
    Я об этом маме почему-то очень поздно рассказала, а тогда мне казалось, что так оно и должно быть... Мама конечно в осадок выпала - так что родители часто и не догадываются о воспитателях-извергах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Anna, вот-вот, еще и в этом проблема, что взрослым как бы доверяешь, думаешь, что все, что ни делают - это норма.
      А когда доходит, что над тобой издевались - уже поезд ушел.
      Ну и самое ужасное, когда издевательство во взрослой жизни воспринимается как норма. "А что, подумаешь, пусть посидит в туалете, подумает! Ишь цаца какая!"

      Удалить
  40. Во блин... извиняюсь за свой французский...
    Это безобразие было массовым(((
    А я не помню, чтобы подобное было у меня в детстве. Причём, ребёнком была достаточно впечатлительным, забыть ТАКОЕ не могла бы. Наоборот, остались приятные впечатления.
    Да и сыновья ходили в садик без проблем. Специально сейчас переспросила. Похоже, повезло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга - Кошка Мёбиуса, и опять повторю: очень рада за вас, тех, кто этого на себе не испытал!!

      Удалить
  41. страшно, дико. и сейчас в российских садиках не везде сказка...
    я садик практически не помню, знаю по рассказу мамы, что руку на меня подняли один раз - в ясельной группе - это в год примерно - но я уже разговаривала и маме все рассказала, больше меня не трогали.

    и поделюсь историей, рассказано знакомым мужчиной - жил он в Башкирии, в поселке, название забыла. Так вот там в один день окола 100 !!! детей умерли. В чан с молоком попала крыса, повар пошла к заве спрашивать что делать. Зава сказала - крысу достать, молоко перекипятить и усе. Так и сделали, деток напоили всех, спать положили, а когда нянечка пришла будить все мертвые были. Оказалось, что крыса с мышьяком была, а он при кипячении еще вроде как более ядовитым становится, у всех потом определили мышьяк. Выжили только единицы, кто не пил или не пришел в этот день. Зава повесилась сразу... Нянечка умом тронулась... Это было в 70е годы и нигде не афишировалось

    так что унижения всяческие, это цветочки...

    страшно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, ну да, у нас же не было ни преступности, ни несчастных случаев, только "Знатоки" по телевизору и счастливое детство.
      Бедные дети!

      Удалить
    2. а сейчас вот и преступность, и несчастные случаи, но толку никакого :(

      проблемы утопающих-дело рук самих утопающих...

      Удалить
    3. Катенька, тоже верно.
      Какое-то опустошение и равнодушие.

      Удалить
  42. Анонимный06.06.2013, 13:03

    мне починили комп - в последний раз, сказали! - ну привет, коллега по детству!

    и по бассейну :
    в детсаде во время занятия по чтению я раза два просилась в туалет (!!!) - а воспитательница отвечала " до конца урока посидишь - потом пойдешь " - в третий раз я вытянула руку поднялась с плачем "можно выйти??? " - и поняла что уже мокрые колготки - не надо никуда идти.

    боже, как я потом рыдала в раздевалке и пряталась от всех

    и как я хотела умереть, но не идти в детсад следующим утром, и мама мне еще надавала пендюлей когда за мной пришла - сменные трусы и колготки были не предусмотрены - маме позвонили на работу и попросили меня мокрую забрать домой ...

    и еще потом года два мне снился по ночам этот урок чтения и я от ужаса прудила под себя в постель, за что,соответственно, получала еще больше пендюлей, потом, за отлично пройденные экзамены в музшколу мне наконец-то купили кота - котенка собирской породы и я перестала " под себя"
    Он спал у меня у лица и трогал меня лапами - по щекам и по векам.

    Я знаю, что все эти тетки были уже сами по себе страшно несчастливы и обижены судьбой, но я им икренне желаю гореть в аду за детские слезы.

    Обнимаю тебя, Надя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. dichulya, и я тебя!
      Несчастье ни в коем случае не оправдание, абсолютно согласна!

      Удалить
  43. Ужасные вещи! Мой садик в городе был ни хороший, ни плохой. Однажды воспитательница выставила меня в соседнюю группу за плохое поведение. Я сначала боялась, но потом пошла играть с теми детишками, я общительная. А вот летний выездной садик это был ужас. Я тоже писалась в детстве. однажды после после тихого часа, воспитальница, увидев мокрую простыню, схватила меня за волосы и стала стучать лбом о деревянную дверь. Мне было пять. Я пожаловалась маме, больше меня не били, но ненавидели за двоих. Учительница в первом и втором классе тоже была та еще .как и предыдущая рассказчица, я настолько сильно боялась отпроситься у нее в туалет, страдая недержанием, что писалась прямо в классе. Утром она нас встречала фразой "класс тупых болванов". Лупила нас деревянной метровой линейкой по рукам и спинам, моей соседке по парте стучала кулаком по лбу и называла ее "тетя лошадь". Я жаловалась родителям постоянно, не молчала, но когда они приходили она прикидывалась овцой и рассказывала что я просто невозможно гениальный ребенок. Слава богу, что я все забыла, все обиды и горечь. Я просто помню сами обстоятельства, но не держу в себе боль. Своих детей не позволю гнобить никому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. zhuravlini, у нас в параллельном классе такая училка была, которая детей избивала, за волосы таскала и обзывалась гнусными словами. И ведь ничего с ними не сделать было!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...