Instagram Подписка по e-mail

3 июл. 2013 г.

Перемен! Требуют наши сердца!

Эту песню исполняла я сегодня утром, делая разминку в ванной. Разминка заключалась в том, что я замазывала швы на плитке, пользуясь отсутствием мужа. Во-первых, никто не дает полезные советы, во-вторых этой ванной пользуется муж и я прекрасно знаю его способности налить воду на еще не высохнувшие швы а потом долго извиняться и уверять, что не хотел, оно само.

После разминки приступила собственно к переменам. Вчера я приволокла из садового магазина два уже довольно развесистых османтуса, которыми я давно хотела заткнуть две очень мозолившие глаза дырки у стены мастерской.

Вот взрослый экземпляр, ему уже лет пять-шесть. Листики у него похожи на падуб, но трехцветные, от белого к светло-зеленому и к более темному.

IMG_4726

IMG_4679

Официальное имя этого сорта – Османтус Гетерофилус Триколор. Прочитала и обрадовалась. Что гетеро. Будь он Гомофилусом – его бы запретили по новому закону, за пропаганду.

Начало раскопок. Две дырки по обе стороны дверей. Там битая черепица, камни, гравий, глина, короче, пяток тачек надо вывезти по-любому.

IMG_4616

Перетащила декабриста, который летом на выгуле, поближе к фонтану, слева пересадила в ящик большой папортник. Чуть ниже папортника посадила плющ, все-таки мне очень хочется заплести зеленью эту стенку.

IMG_4624

IMG_4636

Вот первый новосел. По моему плану он должен заполнить собой весь этот угол и сгладить квадрат бассейна.

IMG_4639

Второй пошел. Нашла в зарослях покрытый мхом камень, перетащила его поближе к стене для амбьянсу.

IMG_4651

А это мой большой с неприличным названием, который (трахило)спермум. Вообще ботаники – страшные люди. Маньяки.

Неприличный сейчас вовсю цветет и радует бурным приростом.

IMG_4660

Рядом с ним в горшке выгуливается апельсиновое дерево, тоже в полном цвету. Если добавить сюда начинающую цвести магнолию грандифлору – то можно представить,  как сейчас пахнет перед домом.

IMG_4670

Этот клематис явно не любит тени, но я все равно не хочу его пересаживать. Появляющиеся то здесь то там в течение лета одиночные цветки так трогательны и изящны, что я готова пожертвовать массовостью в пользу одиночных акцентов.

IMG_4673

Большие бутылки переехали в подножие плетистых кустарников, пусть это лето тут постоят.

IMG_4721

Заметили на первом фото белый выдолбленный камень? Раньше он стоял вот тут, на секретном проходе в сад. Неподъемный, зараза! Но против лома нет приема. Вооружившись ломом и ручной тележкой я перетащила его на новое место в считанные секунды. Проход открыт!

IMG_4732

Ну и вот так вот примерно вышло. Надо теперь набраться терпения и ждать, когда все вырастет.

IMG_4749

33 комментария:

  1. какое великолепие, не устаю восхищаться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, потихоньку вырисовывается что-то, наконец-то дошли руки до уголков и деталей!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Ольга Николаевна, экзистенциализм - это гуманизм (зачеркнуто) сад-это процесс :)

      Удалить
  3. Сочная зелень, камни, журчание воды - разве может быть лучшее сочетание! И нигде-нигде глаз не цепляется за пластик или гнома. Спасибо, Надя, за настоящую красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva, это мое самое любимое!
      Эх, было больше ресурсов - я бы размахнулась! :)
      (а гномы - ну их. котики пушистее :) )

      Удалить
  4. Наденька, Вы отлично поработали. Смотрю на Ваш сад и думаю, что красивее и быть не может, а Вы находите что улучшить. Скажите, а у Вас рядом со стеной дома земля, у вас нет такой отмостки, (зацементированная полоска у стены, чтоб во время дождя на стены не попадали брызги с землёй)? Мне очень нравится когда дом оплетает плющ, но понимаю что садить его нужно впритык к стене, а муж говорит что отмостка нужна, иначе стены будут запачканные брызгами с землёй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Mimoza, спасибо!
      Да, в этой части дома, которая бывший коровник, земля. В жилой части есть отмосток с южной стороны, с северной - подземная бетонная канава. Поэтому там я все вьющиеся растения сажаю чуть подальше, сначала верх по опоре, потом уже на стену.
      Если у вас штукатурка на доме - не сажайте плющ! Он имеет тенденцию штукатурку разрушать. Лучше что-то с присосками, или растущее по опорам, а плющ пускает корни прямо в штукатурку!

      Удалить
    2. Спасибо, дом пока только в проекте, поэтому и спрашиваю-интересуюсь. А на какую отделку можно пускать плющ? Я мечтаю о доме из соломенных тюков, обмазанных глиной, современное эко-строительство. Муж побаивается таких экспериментов, несмотря на кучу видео в инете в живую мы таких домов не видели, поэтому мечтает о строении из газобетона. А его поверху утепляют пенопластом, и дом становится этаким "термосом". Так вот я и думаю чем этот термос покрыть чтоб плющиком сверху?

      Удалить
    3. Mimoza, ой, я в этом смысле традиционна до мозга костей, люблю дома каменные или на худой конец кирпичные :)

      Удалить
  5. Господи, какая же у тебя красота... Нет слов!

    ОтветитьУдалить
  6. Меня сегодня пробрало на песенки:
    А у меня внутри вечный двигатель,
    Вечный прыгатель....

    Это я про вас, Надя )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maria, )
      Наверстываю простой!
      Наконец-то хотя бы сухо, а то вообще делать ничего невозможно было!

      Удалить
  7. Надежда,сколько насыщенных новостей у вас. Поздравляю с Почетным званием! Заслуженная приятность для вас! Вы очень гармонично смотритесь с родителями мужа - истинная француженка. Рисунки детей умиляют своей непосредственностью. А сад радует и вас и нас красотой. Котики! Прелесть! Прелесть! Элвис все также обожает тапки, смешной такой в них! И вы с тяжестями того этого - не переусердствуйте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мари, спасибо!
      Элвис в своем репертуаре, жутко смешной котейка :)
      С тяжестями я как египтяне древние: рычаги, противовесы, ну и лом опять же, очень помогает :)

      Удалить
  8. Какой красавец османус!!!
    Тоже хочу!!!!!
    Но - ни магония, ни османтус, ни падуб у меня расти не будут((( Пекло...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, а где вы географически?
      Османтус вообще жару любит, он южный! Магнолии грандифлоры тоже южанки, им все равно, на солнцепеке процветают. Падубы тоже тропические растения, так что можно попробовать!

      Удалить
  9. Анонимный03.07.2013, 23:58

    о! *лиццо Крамарова
    а у меня пестня на завтра уже есть :
    а я сажаю алюминевые ааагурцы
    ааа на брезентовом поле!
    как же ты его жестоко камень-то? прям взяла и на телегу бац.
    пс случайно пробежала пару коментов - хаааа! у вас значит коровник? у нас коровник был в гараже - там даже слив воды из кухни внутри до сих пор - такая ну .. пимпа с бороздой. И я довыгребала ту землю из гаража для бетонной ложи для канистры с мазутом - - на ней, на этом гумусе антикварном, розы росли как обкуренные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. dichulya, вот чувствуется в тебе практическая хватка :)
      А я все цветочки-камушки, нехозяйственная!
      Гараж у нас в бывшем винном складе с другой стороны дома. Старые хозяева чего-то гнали из местного винограда, тогда это здесь считалось вином :)
      А в коровнике - прачечная, склад и мастерские. А на сеновале - моя комната и комната для гостей :)
      В коровнике тоже был земляной пол и стены облепленные навозом, как вспомню процесс расчистки - глаз дергаться начинает :)

      Удалить
  10. Да нет, Надюш, пекло у меня другое) Южная сторона дома. Почти все время солнце...
    Летом пекло, зимой морозы(((
    А вообще - запад Москвы.
    Вообще-то на нескольких сайтах говорится о зимостойкости магонии... Рискну, наверное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, а, подмосковье!
      Ну какое же там пекло, так, чуть погреться :)
      Помню одно лето, у нас жара стояла постоянно за 35, и ничего! Выжили все! :)

      Удалить
  11. Анонимный04.07.2013, 08:34

    Надя, можно я спрошу?.. а когда вы жили в москве, чем вы увлекались? не было, ведь, такого раздолья для творчества. Конечно, для него всегда можно найти место в жизни, но все-таки.. :)
    По вашим фото учу биологию ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. shmellyk, я ходила по концертам и выставкам :)
      А так особо ничем не занималась. Ну разве что художественным трепом с друзьями :)

      Удалить
    2. Анонимный04.07.2013, 11:03

      Систра! ))))
      Вот, в выходные на выставку собираюсь.

      Удалить
    3. shmellyk, :)
      А на какую?

      Удалить
    4. Анонимный04.07.2013, 12:06

      Прерафаэлиты в музее Пушкина. И Тициан там же.
      Вы в Москву сейчас редко приезжаете? а то.. пойдемте! ))

      Удалить
    5. shmellyk, в Москву боюсь, что-то мне все происходящее там совсем не по душе, неуютно :(

      Удалить
  12. К сожалению, османтус у нас не перенесет морозов. Падуб - только кратковременные, к тому же любит тень (которой у меня нет).
    Попробую магонию - уж очень нравятся мне ее листья и она вроде достаточно морозоустойчива. Но, говорят, на солнце ее листья подгорают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, да, он не хладоустойчивый, к сожалению.
      У меня эта разновидность растет только перед домом, где есть защита от ветра и холода, а в саду уже не очень, подмерзает.

      Удалить
    2. Ну что сказать?
      Папоротник хорош!
      Кстати, его можно и в малосольные огурцы класть, на засолку.
      И на сковородку, молодые ростки...

      Удалить
  13. Потрясающий проект одного дня одной дамы, с не менее потрясающим результатом! Не перестаю не то что вдохновляться, а поддерживать свой тонус в приподнятом состоянии :). После просмотра сделанных вами работ, как-то стыдно уставать :). Так много нытья вокруг, а тут такая здоровая энергия :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. wiktoshius, спасибо!
      Но ведь для себя же стараюсь, да? :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...