Всех милых, умных, добрых и замечательных читателей блога поздравляю с наступающим 2011 годом!
Пусть у вас все будет хорошо!
Всех милых, умных, добрых и замечательных читателей блога поздравляю с наступающим 2011 годом!
Пусть у вас все будет хорошо!
Это был роскошный год. Нет, правда. Один из лучших на моей памяти.
С ремонтом дома удалось неплохо продвинуться: лестница, плитка на террасе, дек, всевозможная мебель…
Сад в этом году наконец-то начал принимать человеческие очертания:
Мы очень много путешествовали: Ницца, Шамони, Кольюр, Россия, Голландия, Англия, Дания, Маврикий…
У мужа случился очень неплохой карьерный рост, после полутора лет в новой фирме в должности менеджера он получил пост директора и признание коллег и начальства.
Мне удалось познакомиться с новыми чудесными людьми, а некоторые отношения из виртуальных перешли в реал и очень надеюсь на то, что они будут поддерживаться и развиваться.
Небеса поражали красотой
Горы были величественны
Коты радовали приростом и привесом
И еще у меня появилась новая машинка
От наступающего года я жду продолжения банкета. Эй, Дед Мороз! Так держать!
Раз в год у мужа случается приступ собственника: он вспоминает, что у нас, помимо участка перед домом, есть еще два на стороне, и у него возникает неудержимое желание привести их незамедлительно в порядок.
И если с дальним мы кое-как разобрались, попросив соседа запускать туда время от времени коров для изничтожения молодой поросли, то с ближним участком пока все не так просто: он как-то особенно злобно зарос вербой, а муж хотел дубы и буки, и американский орех, и вязы, и березы. Поэтому несколько лет назад мы вербы спилили и стали дожидаться буйной поросли дубов и пр. Но вербы опять коварно выросли, причем такого же размера, что и раньше, и муж сегодня с утра пораньше решил вступить с ними в неравную борьбу, и привлек к ней меня (ему кажется, что страдать одному не кавайно, вдвоем оно веселее).
В мои обязанности входило фотографировать туман, разводить костер и бросать в него вербы. За пять часов мы пропахли дымом как копченые сардельки, я сумела избежать потери правого глаза, в который попала злобная ветка, обнаружили мощную поросль дубов, вязов и берез, и расчистили где-то четверть территории.
Я очень надеюсь, что муж на этом успокоится и забудет об играх в дровосека еще на год, потому что для меня это занятие – хуже уборки. Ты чистишь, а оно тут же опять зарастает, и чем лучше чистишь – тем виднее, как зарастает.
Наш участок можно легко опознать: на нем растет дикий лес
Атипичный дуб: на дворе декабрь, а он зеленый.
Костер
Еще утром тут был лес, а сейчас уже просвет.
Коты после отъезда гостей завладели раскладным диваном-кроватью и несут на нем бессменную вахту, всячески препятствуя обратному превращению кровати в диван.
Все мои попытки восстановить статус-кво пресекаются котолюбвеобильным мужем, который встает на сторону животных и уверяет, что им так удобнее, а я не имею права тревожить бедных зверюшек.
Мой одинокий женский голос против их трех мужских выглядит как попытка ратовать за права гомосексуалистов в логове Талибана.
Но я не сдаюсь. Лозунг “Котам – кровать!” путем переговоров удалось трансформировать в “Котам – новую кровать!” и тут же была найдена модель грядущей кровати, которую защитник котоправ согласился построить сразу после окончания кресел.
Мораль тут такая: большее количество прав подразумевает новые обязанности. Увы и ах. А выиграли, как всегда, коты. Кто бы сомневался.
Сегодня кот Мисти объявил о начале весны приносом в дом символического слизня. Забрался ко мне на колени, я начала его чесать по пузику, и обнаружила у себя в руке молодого, крепкого, сочного слизня.
Крику было!
Но, с другой стороны, это обнадеживает: весна не загорами. Скоро зацветут дафнии магнолии.
Я сегодня прошла успешно. Меня первый раз за 12 лет остановила французская жандармерия в лице двух симпатичных МЧ. Они откозыряли и попросили предъявить права, страховку и документы на машину. Я им все честно отдала, они сравнили написанное с номерами машины, отпустили с миром и перекрыли движение, чтобы я смогла спокойно съехать с обочины.
Не знаю, чего им было нужно. Может, познакомится хотели, а вблизи поняли, что я им в матери гожусь?
Но самое главное – у меня внутри ничего не шелохнулось. Люди в форме долгое время вызывали во мне непроизвольный скачок давления и помутнение в глазах (см. предыдущий пост), а теперь – хоть бы хны.
Вылечилась.
Как я ее ненавидела, пока жила в России, кто бы знал!
Сколько было у меня проблем с милицией, вымогавшей взятки, пока я жила в Москве! Участковому приходилось ежемесячно платить, а потом еще бояться ходить по улице, потому что алчущих отхватить сотню долларов там было – на каждом шагу. А контактов с криминальными элементами, через которых за деньги можно было нарисовать любую бумажку, у меня не было. Приходилось откупаться. В обезьянник как-то не хотелось, надеюсь, не надо это объяснять.
И вот вчера наш секс-символ заявил, что надо возвращать все на круги своя, и отслеживать перемещение граждан по стране, и наказывать вплоть до уголовной ответственности за нарушение прописочного режима.
Госсссподя. Зашибись, лысенький. Двадцать первый век на дворе, а они стройными рядами к крепостному праву. И ведь общественность одобрит. А куда она денется, общественность-то?
Этой зимой я в полной мере оценила опцию “подогрев сидений” в моей машинке. Раньше у меня такого не было, а теперь я даже не очень понимаю, как жила без него раньше. Когда на улице с утра минус десять, садиться на холодное сиденье очень зябко.
Придумали бы еще что-то на тему подогрева руля. А то у меня пальцы мерзнут.
Вечером обнаружила пропажу обручального кольца. Впала в тоску и начала методично обыскивать дом, прочесывая пространство сантиметр за сантиметром, вспоминая, куда ходила, чем занималась, и представляя себе возможные варинаты соскальзывания кольца с руки.
Как всегда бывает, утерянное обнаружилось в самом последнем пункте поисков. В стиральной машине. Когда я начала доставать из нее белье, раздался характерный звук металла по металлу, я вопряла духом и начала рыться в машине, как собака в паркете. Оно лежало на дне, поблескивая синими и белыми лучами. Уф. Кто-то отмывает деньги, кто-то не разменивается на мелочи и стирает бриллианты.
Все, завтра с утра бегом в ювелирный магазин сдавать кольцо на подгонку. А то с моими способностями долго оно не продержится. И перед мужем как-то неудобно.
У Вина же день прошел на редкость тихо и даже без членовредительства. Кресла продвигаются вперед, осталось совсем чуть-чуть – и надо будет уже озаботиться выбором обивки для спинок и подушек.
Нет, на самом деле работы еще много. Всякие украшательства, завитушки, а для завитушек, как всегда, не хватает какого-то очень важного инструмента и еще более важной фрезы, опять же передние ножки с балясинами, они еще не сделаны.
Но все равно уже что-то вырисовывается.
Живет сын моей соседки. Он постоянно жалуется на это обстоятельство и всякий раз рассказывает мне и всем окружающим, что бы он сделал, будь у него хоть одна свободная минутка.
Вот и сегодня мне удалось чудом от него сбежать после получасового монолога на тему “Нехватка времени”. И это мне еще повезло: обычно он рассказывает об этом минимум час, а однажды – так и целых два, но я с тех пор ученая и держу наготове отмазку “у меня суп на огне” или “я жду важного звонка”. Иногда помогает.
Вчера муж пришел домой из мастерской с подбитым глазом. Он разравнивал угли в печке-буржуйке с помощью обрезка железной трубы, и каким-то непостижимым образом умудрился одним концом заехать себе в глазницу чуть ниже брови. Еще немного – и минус глаз. Там образовался отличных размеров синяк, который удалось немного уменьшим прикладыванием льда, но все равно в итоге получилась эдакая картинка с выставки.
Теперь муж меня шантажирует. Говорит, что если я не буду к нему экстремально добра, он пожалуется в SOS Hommes и предъявит доказательство плохого с ним обращения.
Я настаиваю на том, что у меня свидетели: два кота, которые подтвердят, что в момент подбивания глаза я была в тридцати метрах от места происшествия и двумя этажами выше.
“Так круглый год, при любой погоде
Можно себе развлеченье найти”.
Р. Кено
Коты зимой спят, прижавшись друг к другу. То одним боком, до другим, а то вовсе даже и не боком, а хвостами.
Дома тепло, а они все равно жмутся. Зимняя традиция.
Читала русский интернет.
Я не буду заключать пари, но что-то мне подсказывает, что страна, где сначала все хором ищут национальную идею, а затем находят ее в национализме,
Что страна, где говорят о необходимости введения патриотического образования,
Что страна, в которой патриотично употреблять слова “либерасты”, “толерасты” и “дерьмократы”,
Что страна, которая находится в постоянном процессе выявления внешних и внутренних врагов
Долго не протянет.
И это очень грустно.
Изумительно создается при прослушавании подходящей музыки. Про Christmas Carols (которые Silent night, Jingle Bells и прочие Ding Dong) все все знают. А я с недавних пор с удовольствием слушаю Рождественский Альбом Джетро Талл (Christmas Album, The Jethro Tull).
Вот, например, Pavane:
Или Greensleeves:
И еще Bourée
Или We Five Kings
Очень я это дело люблю и уважаю!
Я внесла дополнения в рецепт торта “Рождественское полено”, там уточнения по скручиванию рулета ( у многих, в том числе и у меня, возникли с этим проблемы).
На самом деле вопрос решается достаточно просто: рулет скручивается не руками, а с помощью вощеной бумаги или кухонного полотенца, которыми приподнимается передний край.
За что люблю праздники – так это за то, что можно официально лениться, не испытывая чувства вины. И на все вопросы “Что делаешь?” отвечать гордо: “Ленюсь! Бездельничаю! Отдыхаю!”
Конечно же, лениться можно и все остальное время, но вот так, нагло и беспринципно, с легким сердцем – только по праздникам. Поэтому я считаю, что праздников должно быть как можно больше.
Рождество в этом смысле – отличный момент для безделья, потому что за кануном Рождества следует собственно Рождество, что в итоге дает нам два дня ни чем не омраченной лени подряд.
Как я уже говорила выше, дилемма “ягненок или каплун” была казуистически решена в пользу и того, и другого, поэтому каплун был торжественно заказан у мясника (я просила меньшего из возможных, но это все равно три с половиной кило, как ни крути), фарш был приготовлен согласно тардиционному рецепту, птичку им забили по самое нехочу, и отправили на три часа в духовку.
Я занялась производством тартинок для аперитива
Вин строил морды и всячески измывался надо мной по поводу утерянной карты Маврикия, которую он случайно обнаружил, когда полез за листком бумаги и ручкой. Как оказалось, перед поездкой он купил подробную карту острова, на которой были указаны все, даже самые мельчайшие дороги и потаенные тропы, а я в порыве хозяйственной активности убрала ее в ящик журнального стола, так, что про нее все благополучно забыли (хотя я ничего не забывала, я понятия не имела, что именно я прячу в ящик).
Сошлись на том, что я – отличная хозяйка, а у Вина склероз.
Муж грустит о забытой карте
Затем плавно перешли собственно к обеду.
Слева – помидоры с маринованным лососем, справа – крабовые палочки с морковью и кокосом, в центре – горячее фуа-гра с трюфелем (оч. вкусно, очень).
Потом - лосось в желе. Предъявляется Элвису на контроль качества. Элвис одобрил.
На столе перед разделкой
И собственно в тарелке
Затем – улитки.
Я тут, кстати, нашла неплохую технологическую идею по приготовленю улиток: мне всегда не нравился момент раскладываения масла по ямкам, а если делать вот так:
то получается очень быстро и чисто. Масло надо скатать колбаской и завернуть в полиэтиленовую пленку, подержать в холодильнике до твердости, а потом спокойно кромсать колбаску ножом на порционные кусочки и утрамбовывать ложкой.
После улиток – каплун. С соусом из трюфелей (ну да, в этот раз все было с трюфелем, а что делать, не выбрасывать же?) и остатками картофельной запеканки.
Потом – сыр.
И напоследок – торт Полено, который за два дня стал нежнейшим.
Запивали его гваделупским ромом
Дело уже было к ночи, и вид у некоторых навевал желание исполнить песенку “баю-баюшки-баю, не ложися на краю”
Праздник удался.
ЗЫ
У меня спрашивали рецепт приготовления лосося в желе – вот, пожалуйста:
Сегодня мы начали обедать в два часа пополудни, и только-только закончили. В перерывах готовили, танцевали, бесились, гонялись за котами и занимались прочими милыми вещами.
Всех с праздником!
Подробности завтра. Пока могу только сказать, что было очень вкусно (но опять много).
Краткая версия: Объелись.
Полная версия.
Три часа за аперитивом не всякий выдержит. Для этого нужны долгие годы упорных тренировок. Многие ломаются и уходят из большой еды, остаются самые стойкие, такие, как мы, например.
За аперитивом распределяются подарки. Вообще-то их положено открывать двадцать пятого утром, но я считаю это издевательством над человеческой природой. В принципе я даже готова получать рождественские подарки где-нибудь в мае или даже в феврале, да хоть и круглый год. Подарков мало не бывает – вот мое кредо!
Поэтому тот факт, что в этом году мой подарок (iPad) достался мне уже в ноябре, меня ни капельки не смутил. Я сочла это компенсацией за позднюю доставку машины на день рождения, так, что среднее арифметическое получилось очень даже разумным.
Но оказалось, что Вин тоже придерживается моего мнения на счет количества подарков, и преподнес мне вдогонку к планшету обручальное кольцо, уже третье по счету. На мне обручальные кольца не держатся, и их приходится постоянно менять. С каждым новым кольцом размеры бриллиантов увеличиваются, и к восьмидесяти годам у меня есть неплохие шансы обзавестись каким-нибудь кох-и-нором.
Вину достались всякие приятные тематические мелочи
А вот коты остались обделенными.
Элвис: базовых ценностей лишают! Коврика – и то пожалели, приходится спать на оберточной бумаге!
А Мисти нас полностью проигнорировал и сразу после ужина завалился спать на втором этаже. На попытки разбудить огрызался и кричал дурным голосом.
После аперитива мы перешли к более серьезным занятиям.
Verrines:
Слева направо: огуречный суп с копченым лососем, лосось свежий маринованный в лайме и морковное пюре с кокосом и крабовым муссом
Что это?
Трюфель перигорский. С морскими гребешками (которые полчаса мариновались в оливковом масле и лимонном соке).
Фуа-гра с маракуйей
И carré d'agneau с овощами и молочной картофельной запеканкой с трюфелями.
Запивали Puligny-Montrachet 1er Cru « La Garenne » , Журансоном отсюда и еще вот этим, из запасов:
В этом месте было уже два часа ночи, мысль о том, что надо еще есть сыр и торт казалась мне невыносимой. Решили себя не насиловать и отложить эти два пункта на завтра (то есть на сегодня).
Пожелайте мне удачи!
Потому что перед сыром и тортом в программе у нас улитки и фаршированый каплун.
Тяжело быть французом, да.