Instagram Подписка по e-mail

7 дек. 2010 г.

Русское народное

У меня никогда не было привязанности к СССР.

В политическом устройстве мне не нравилось категорически все – компартия, политбюро, при виде товарища Брежнева и портретов тройки гнедых (Маркс-Энгельс-Ленин) хотелось уехать на Луну. Слово КГБ меня возмущало. Также как и НКВД, и новоявленная ФСБ. Семейная история, знаете ли. В бытовом плане меня тоже практически все раздражало – неустроенность, неухоженность, грязь, пыль, гололед и полное отсутствие товаров в магазинах. Терпеть не могла очереди, хамство, коммуналки, уравниловку. Бесконечные очереди в поликлинику. В отдельности – стоматологию (к пятнадцати годам мне последовательно вырвали восемь коренных зубов). Не понимала ничего в стенках, норковых шапках и хрустале. Меня постоянно трясло от лицемерия, когда на словах декларировалось одно, а в реальности все происходиле совершенно по-другому. И то, что надо было молчать и не высовываться, про диссидентов и последствия знали в моем окружении все. Лютой ненавистью ненавидела пионерию и комсомол, в особенности – комсомол и его вожаков. Убивала вечная нищета (мы с мамой жили на сто рублей в месяц, я ходила в ботинках “прощай, молодость” и зимние пальто носила до тех пор, пока рукава не поднимались до уровня локтя). Не переносила холодные зимы, когда приходилось спать в одежде из-за того, что на наш третий этаж горячей воды не хватало и батареи в двадцатиградусный мороз были еле теплыми, приходилось топить квартиру духовкой и ходить с грелкой. Органически не переваривала взяточничество, и в особенности – людей, которые считали это чем-то нормальным и естественным. О милиции и ГАИ воспоминания самые прискорбные. Битком набитые автобусы и поезда с туалетами в виде дырки в полу до сих пор вызывает мурашки по телу. В современой России шокирует расслоение общества и полное наплевательство богатых на нужды бедных, в первую очередь – детей и пенсионеров.

При этом я вполне допускаю, что те из моего поколения, кто имел папу-шахтера, а бабушку - директора магазина, сохранили о советском детстве самые безоблачные воспоминания. И, возможно, даже всосали коррупцию с молоком матери-завбазой.

Когда началась перестройка, радости моей не было предела, сейчас понимаю, что была – дура, а горбатого исправит только могила.

Уехать мечтала всегда. Когда наши московские родственники засобирались в Америку, я строила далекоидущие планы и рассматривала возможные варианты отъезда вместе с ними (несуществующие, но мечтать не вредно). Но их все равно тогда не выпустили.

Свой шанс уехать в 20 лет я прошляпила по молодости и идиотизму, потому что ввязалась в длинную любовную историю, которая затянулась на долгие 8 лет и в итоге зашла в тупик. К этому времени на останках перестройки не поплясал только ленивый, в стране был разгул бандитизма, деньги зарабатывались с риском для жизни, а я считала трупы своих знакомых-бизнесменов. Когда разразился кризис, я провела инвентаризацию кусочков оставшихся иллюзий и поняла, что либо сейчас – либо никогда.

Во Франции у меня все сложилось более чем удачно – и с языком, и с окружением, и с бытом. В самом начале не удалось избежать эмигрантского “а вот у нас”, потом поняла, что собака зарыта не в колбасе и не в гречке. При этом ни то, ни другое не любила никогда, предпочитала и предпочитаю икру и копченую севрюгу.

Сейчас здесь меня все устраивает на 90 процентов (вот только если бы еще разобраться с лентяями и забастовщиками…). Меня тут никто не притеснял, под себя не переделывал, безумной страсти к стране не требовал, с моими критическими замечаниями все вежливо соглашались, а на комплименты отвечали усиленным вниманием и поддержкой. С идиотами я стараюсь не перескаться, на вопросы, откуда я, отвечаю охотно, полагая это отличным способом завязать знакомство с новым человеком, о причинах эмиграции отвечаю честно: искала лучшей жизни. Мое отношение к России не изменилось ни на йоту: она по-прежнему от меня далека и все так же непонятна. Жалею только о том, что не смогла уехать вовремя, сберегла бы и здоровье, и нервы.

И я постоянно впадаю в ступор, когда меня обиняют в том, что я не люблю Родину. Конечно же не люблю! За что ее любить? Я люблю отдельно взятых русских людей, я люблю русский язык, я люблю русскую музыку и литературу, русскую живопись, русские мультфильмы (которые самые лучшие в мире, и это не обсуждается). Я люблю то, что мне близко и интересно, но при этом совершенно не обязана любить Россию как государство. Ни, в том числе, избушки, ни осинки, ни распутицу, ни всякую прочую национал-патриотическую муть, которой размахивают кликуши. Не, ну серьезно: какие нафиг избушки? Если во Франции мне не нравятся фермы-развалюшки и у меня чешутся руки их отреставрировать – какого черта мне должны нравится русские избушки?

Как можно требовать от кого-то любви к березкам, скажите мне пожалуйста? Это надо совсем с ума сойти, нет? Когда от меня требуют любви к России, я это воспринимаю так же, как если бы от меня требовали любви к Мадагаскару, или Индонезии, или товарищу Ленину, или марсианским живунчикам. С какой такой радости-то? Где, в каком законодательстве написано, что я обязана что-то любить? Я всегда любила и буду любить то, что мне нравится, то, что совпадает с моей внутренней волной, соответствует моим убеждениям, предпочтениям и установкам. У нас, слава богу, на дворе двадцать первый век, крепостное право давно отменили и врагов народа вроде бы больше не расстреливают, то есть даже притворяться, что ты любишь родину, уже совершенно не нужно.

И вообще, как можно от кого-то требовать любви? Любовь – она либо есть, либо ее нет. Можно, конечно, организовать министерство любви и обязать всех поголовно, но тогда придется закрыть границы, иначе население разбежится. А про “любовь зла, полюбишь и козла” – это не ко мне, я пробовала, мне не понравились последствия.

Более того, не будь у меня в сегодняшней России якорей и не будь необходимости туда ездить – я бы ее мирно забыла, и она бы перестала меня волновать полностью. К тому же русской культурной жизни сейчас навалом в Европе, все доступно и без пересечения границ.

Моя самая сильная эмоция по отношению к сегодняшней России – это опасение.  Она у меня ассоциируется с тем самым медведем, действия и реакции которого невозможно ни просчитать, ни предсказать. Огромный зверь, с которым нельзя договориться, можно только убежать или он подомнет под себя. И, поскольку я люблю комфорт и тихую жизнь, а адреналин научилась добывать другим способом, то с медведями, понятное дело, стараюсь не пересекаться. А попытки убедить меня в том, что Россия – очень добрая, миролюбивая страна, с развитыми демократическими институтами и ясной внешней и внутренней политикой, всегда оказываются неудачными. Не хватает доказательств. Последние истории с Парфеновым, Лужковым и пожарами заставляют краснеть от стыда.

Я была бы очень рада обратному, честное слово. Я же не мазохист. Поскольку мне приходится туда возвращаться, я бы предпочла делать это с максимальным удобством и минимальным стрессом. И, конечно же, при случае с удовольствием съездила бы на Алтай, Байкал и Дальний Восток полюбоваться красотами и поддержать своим туристическим рублем экономику. Пока это не стыкуется с реальностью, но я искренне желаю этой стране всего самого лучшего. В том числе и потому, что от этого станет лучше моим близким.

Но вот что меня уж совсем удивляет – это загадочная русская душа. Почему, живя в России, ее позволительно ругать и поливать грязью хоть до срыва голосовых связок, получая попутно массу аплодисментов, но при этом, стоит только переступить границу, как любая, даже конструктивная критика объявляется предательством и поносительством? Может мне хоть кто-то объяснить сей загадочный факт? Почему россиянин имеет право сказать, что в России – полный дурдом, а намекни ему же через пять минут про тот же дурдом – он начнет с пеной у рта доказывать про балет только потому, что сказали из-за кордона? 

Что это? Лицемерие? Двойные стандарты? Желание сделать хорошую мину при плохой игре, не ударить в грязь лицом перед Западом? Или просто какое-то национально-обусловленное расстройство психики? Вот же в чем вопрос.

И еще: доктор, это лечится?

49 комментариев:

  1. Анонимный07.12.2010, 17:28

    Надя, я думаю, что причина "почему нельзя критиковать из-за кордона" кроется примерно в следующем: когда хозяйка, встречая гостей, сетует, мол, какая я лентяйка, у меня полная раковина грязной посуды, то это явление совсем не того порядка, как если бы гости сказали ей: "Ну ты и грязнуля, посуда-то у тебя немытая, как ты нас встречаешь!". Я думаю, что это из области отношений критики и самокритики. Возможно, в России это выражено сильнее только потому, что, поверьте, здесь достаточно включить телевизор, чтобы с утра до ночи слушать, как у нас всё плохо, ужасно, мерзко и безнадёжно. Может быть, люди просто устали от бесконечного тюканья, от ощущения, что они хуже всех, что они постоянно должны оглядываться на кого-то? Это же очень давит. Не знаю, но мне именно так кажется, это взгляд изнутри.

    А вообще, в который раз убеждаюсь, что Россия у каждого будто своя. Когда-то на Инфрансе, помню, была расхожая фраза: "Мы с вами живем в разных Франциях!". И это, имхо, нормально, так как у всех свои обстоятельства, как ни крути. А Россия -- она же ещё более контрастная. Мне кажется, как ни старайся, а Москву с Якутией никогда не сравняешь ни культурно, ни экономически, ни ментально. Я к России отношусь спокойно, с перевесом в положительную сторону. Хотя у меня мама не завмаг, а простой учитель.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный07.12.2010, 17:30

    Нет, Надя, как поняла, не лечиться. Я тоже все время задаюсь этим вопросом- почему мы всей семьей оказались " изменниками родины". Никак не пойму, кому и в чем мы изменили? Ну а так совершенно с вами согласна. Я вот что еще заметила, как страну, я очень люблю Марокко, довольно долго в ней прожила, но вот все проблемы мароканские мне " все равно", поскольку близких родных у меня там нет, я ее просто так люблю, без критики, так сказать- пейзажно и климатически. Так и это в вину ставят- Африка бусурманская тебе пригожее православной Руси. За Россиию душа болит только потому что там старики мои старятся да и еще какое- то дурацкое щемящее чуство , когда Окуджаву и прочих бардов слушаю, но , это наверное тоска по молодости , а не по родине называется. Лена.

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, спасибо за версию, я об этом как-то не думала. Теперь подумаю.
    Просто ни разу еще не слышала, чтобы уехавшего в Канаду, например, француза, кто-то критиковал за нелюбовь к французским лилиям или трюфелям :)
    Тут с этим все гораздо спокойнее: нравится, не нравится - твое личное дело, ты и разбирайся.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, я вот я тоже поражалась, когда мне приятели детства в лицо кричали "да как ты могла!!!" Могла, ага. Все согласно Конституции.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный07.12.2010, 18:09

    Ну, те, кто критикует нелюбовь к русской культуре, -- это просто неадекватные люди. Я, кстати, сама не люблю многие блюда русской кухни и не переношу на дух русскую поп-музыку. :)

    Хотя я и не политик, но мне кажется, что для Европы Россия совершенно безопасна. У нас тут без конца говорят, что армия в плачевном состоянии, в случае чего себя защитить не сможем. На общественном уровне никакого негатива в адрес европейских стран не чувствуется вообще.

    А вот вся критика в адрес СССР мне близка, хотя я там прожила только 10 лет. Но всё помню именно так и ни за что не хочу возвращения, так как России желаю только добра. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный07.12.2010, 18:15

    Надя, вы уж извините, что меня здесь слишком много, просто тема жизненная. :)

    Но опять же по комменту, который только что увидела: у меня очень много знакомых-друзей (даже рОдный папа) эмигрировали в Европу. Основные страны -- Франция, Испания, Германия, в списке есть США и Англия. Никто из оставшейся компании друзей и родственников их тут никогда не попрекал. Максимум -- это грусть по поводу того, что редко видимся, но выручают электронная почта, блоги и Скайп. Мне даже дико представить ту реакцию, о которой вы пишете, какой-то дремучий фанатичный совок, честное слово.

    ОтветитьУдалить
  7. Что-то я сегодня туплю....а кто вас так? Про родину-то?

    ОтветитьУдалить
  8. моя родина не любит меня, а я не могу любить того, кто меня не любит, все просто. видимо, с вами та же история, просто вы не мазохистка

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, вы совершенно правы, когда пишете о "разных Россиях". Они и правда очень разные. У меня так получилось, что я после школы постоянно переезжала, постоянно меняла места работы, общаться приходилось с очень широким кругом людей, из разных социальных слоев, от пахарей до тогдашней политической верхушки. Наверное, все дело в этом - в разном опыте, в разных обстоятельствах, в разных биографиях, в разности кругов общения. Я очень хорошо представляю себе вашу ситуацию, и рада такой высокой толерантности :) ваших друзей и родственников, но у меня все немного по-другому.
    Сразу вспомнилась душераздирающая сцена моего приезда домой из Эстонии, где я прожила пару лет, когда на мою реплику о том, что в Эстонии очень культурно и чисто, мой соученик по школе бальных танцев попытался выкинуть меня из окна :)

    ОтветитьУдалить
  10. penelopa, это я с подружкой по телефону поговорила :)

    ОтветитьУдалить
  11. 4ortovakykla, у меня с ней тоже взаимность :)
    В какие-то моменты я буквально физически ощущала себя лишним человеком, почти по Грибоедову :)
    Но в итоге я была очень рада возможности найти себя на новом месте. Все, что ни делается...

    ОтветитьУдалить
  12. У меня как-то не осталось ни ностальгии ни ненависти к СССР. Наверное просто потому, что перестроцка началась когда мне было 16. Как раз тот возраст, когда начинаешь более осознано воспринимать все о чем говорят и пишут.
    А по поводу вовремя уехать...Очень сейчас жалею, что восемь лет назад не смогла полностью использовать свой шанс. Ну а теперь об этом уже поздно. Но еще надеюсь, что уехать получится.

    ОтветитьУдалить
  13. Natacha, так мы практически ровесницы с вами?
    Мой дядя уехал в Америку, когда ему было 70 лет...

    ОтветитьУдалить
  14. Да, Надя, почти. Я 1971 года. Сейчас посчитала, перестройка началась, когда мне былоколо 15. Обсчиталась

    ОтветитьУдалить
  15. Я бы даже усилила метафору о хозяйке и критике, которую упоминала olmac. Пушкин сравнивал критику Родины с укорами в адрес матери: сами мы можем сколько угодно жаловаться на неё, но не потерпим, если посторонний примется ругать её.

    Для многих в России мы и кажемся посторонними. Особенно в период обострения охоты на ведьм и поисков врага.

    Многие мои здешние знакомые никак не могут понять, как можно было жить в стране, не отождествляя себя с ней и с ее режимом. "Как, не все русские были коммунистами?" Как объяснить, что моя семья жила в атмосфере несопротивляющегося режиму затихарившегося диссидентства?
    Мне жаль Россию,как иногда бывает пронзительно жаль собственную мать.

    ОтветитьУдалить
  16. Женя, в чем-то согласна, в чем-то нет.
    Все таки глаголы "критиковать", "жаловаться" и "ругать" - не одного ряда.
    А страх - он всегда в глазах защищающегося.
    Про посторонних - в точку.

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный07.12.2010, 20:52

    Представьте себе, вы искренне любили свою страну, с детства, со школы, гордились ею, думали, что живете в самой лучшей стране в мире, чувствовали себя счастливыми и страшно жалели тех, которые в этой прекрасной стране не живут.
    И в 13 лет случайно (почему случайно, потому что детей к родителям, работающим за границей никогда , или редко, не отпускали, дети были заложниками) вы оказываетесь не где-нибудь, а в Париже!
    И что?
    И вот ТО.
    По возвращению в СССР жизни нет. Во-первых, увиденное забыть невозможно, а , во-вторых, отца обвиняют в шпионаже, исключают из партии, выгоняют с работы. КГБ на "белом коне", "ату-его, ату",-кричит толпа...
    Нашу семью полностью раздавили.Отцу работать устроиться невозможно. Мама, к счастью, работает.Продали много из дома, вещи, книги. Чтобы отец не покончил с собой, мама решила родить ребенка.
    Родилась сестра, врач, принимавшая роды-жена главного, кричавшего :"Казнить, уничтожить!"
    Медицинская ошибка...случайность или так надо? Этим мою семью полностью раздавили, поставили на колени, заставили покаяться в том, чего не совершали.
    Сестра-инвалид.
    Так вот, скажИте, я за что должна любить свою родину?
    Это такая же "любовь", как у человека на плахе к палачу.

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный, господи, кошмар какой. Сочувствую вам и вашей семье.

    ОтветитьУдалить
  19. Надя, а вот такой вопрос.
    Ты умная ведь женщина и прекрасно знаешь реакцию некоторых бывших соотечественников на некоторые болезненные темы. Тогда зачем, скажи, ЗАЧЕМ, ты продолжаешь общаться с такими людьми (по телефону или как-то иначе)?! Более того, называешь всю эту процедуру ковыряния по язвам и болячкам - "поговорила, дескать, с подружкой"?!
    Надя, ну зачем оно тебе надо-то?!

    ОтветитьУдалить
  20. Таня, я не общаюсь :)
    Я просто не совсем ясно выразилась. Подруга тут ни при чем, просто мы с ней на эту тему разговаривали, вот и все.

    ОтветитьУдалить
  21. Да, Таня, а на вопрос "зачем?" - так это же просто! Меня нервирует все непонятное. А версии, предложенные Олей и Женей, некоторым образом прояснили картину.
    Когда понимаешь - легче принять. ИМХО.

    ОтветитьУдалить
  22. Ну вот, я ж и говорю, умный ты человек. это я просто не поняла, о чем ты... прости :)

    ОтветитьУдалить
  23. Надя, ну всколыхнули вы больное! Пока вас читала, практически под каждым словом про эту страну готова подписаться. А комменты прочитала-ну и опять заревела, как корова, от безысходности.Страшные истории человеческих судеб..Моя- в двух словах-похоже, что скоро мои любимые цветочки просто вынесут в мороз, мой любимый кот вообще не знаю, куда пристроить, ипотека в россии-путь к самоубийству, если потерял работу.. И своим дочерям уже давно говорю-при ЛЮБОЙ возможности уезжайте из ЭТОЙ страны. Ужасно грустно. Лучше продолжать любоваться на ваш чудесный сад-немного отвлекает от грустных мыслей.

    ОтветитьУдалить
  24. Ничего не изменится. Главное, что должно меняться - наше понимание) ВОт это в нашей власти) Потому - плевать на подобные мнения, мой путь - это мой путь. Мне нравится то, что мне нравится и я никому не обязана отчитываться, а шелуху - отсеим)!

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный08.12.2010, 06:49

    Надя, это просто за пределами моего понимания (я про поступок мальчика-соученика). :(

    А если не секрет, чем вы занимались, что так много ездили-общались? Не журналистикой ли, часом? :)

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный08.12.2010, 07:38

    Надя, я вот еще что заметила, зависит от твоей ситуации за кардоном и твоему к этому отношению, если все у тебя тип- топ и ты не ноешь, не жалуешься- ты " изменник родины", если все плохо, да еще человек жалуется- ты " несчастный изгнанник и страдалец" . Может во всем еще виновата и русская литература и наше школьное знание ее? Помнишь, учили про тучки небесные? Лена

    ОтветитьУдалить
  27. швейка, извините. Я не хотела вас расстраивать. Просто действительно очень грустно смотреть на то, как страна медленно но верно сползает в яму, а ее жители по-прежнему озабочены в большей степени тем, как бы чужие о них плохо не подумали. Мне это все больше и больше напоминает брежневскую эпоху, когда разруху пытались замаскировать лозунгами.

    Оля, вот я и пытаюсь разобраться :)

    olmac, молодой человек из истории с выбрасыванием из окна очень остро перенес мою критику в адрес родного города и, в особенности, мое несогласие с его утверждением, что эстонцы ненавидят русских :) Ему нравилось думать обратное :)
    А переезды - два замужества, второй муж занимался бизнесом и были разные обстоятельства. Нет, я не журналист, что вы :)

    Лена, даже не от самой ситуации, а от того, как человек ее оценивает. Если сказать "я работаю уборщицей, но мне все нравится" - разорвут же! :)

    ОтветитьУдалить
  28. Анонимный08.12.2010, 09:24

    Donc Nadia, votre mari n'etait que "le moyen de transport dans l'Europe"
    pour vous.?? Que c'est triste, toute cette situation...
    Vicky (Paris).

    ОтветитьУдалить
  29. Анонимный08.12.2010, 09:34

    Надя, ну да, именно от собственной оценки ситуации. Когда я говорю, да все меня устраивает, даже при том, что и уборщицей не могу работу найти и живем в " руинах" ( ремонт, однако) . Мне говорят, что в России имела бы больше и лучше. Не сомневаюсь, что имели бы тоже не мизер, но я не хочу большего там, я хочу то что есть здесь, рядом с детьми и внуками. Меня все устраивает здесь, а не там. Ну за это и получаю.
    А интересно, - это только российское, или у других тоже так? Я имею в виду все наши бывшие республики. Просто про другие страны я немного в курсе. Кстати, у чехов все как и у нас, примерно. Лена.

    ОтветитьУдалить
  30. Вот, что значит молодость!:)
    Я успела пожить в стольких разных СССР-Россиях-Украинах, что сравнивать их мне в голову не приходит - пэчворк такой пэчворк. Да и я была везде другой:)
    Претензий к странам не имею, везде было интересно, и так много личного, что общий фон был, скорее, поводом для шуток или тостов. Как и сейчас.

    ОтветитьУдалить
  31. Vicky, каждый понимает в меру своих представлений.
    Если я написала, что переехала потому, что - это не значит, что я вышла замуж потому, что.
    Надеюсь, что открыла для вас какие-то новые измерения :)

    ОтветитьУдалить
  32. Лена, про другие республики я не знаю, белорусы вроде нервничают, украинцы - поменьше, но тоже, кавказские республики держатся своей диаспорой, среднеазиаты тоже, но там другие тараканчики.

    ОтветитьУдалить
  33. Олена, то есть тебе всегда и везде нравится?
    Счастливый ты человек.
    Я бы ни под каким видом не согласилась жить на Гаити, например. Ни под каким.

    ОтветитьУдалить
  34. Нравится-не нравится слишком упрощенный подход. Мне иногда кажется, что я из любого ... могу конфетку сделать, поэтому я всегда ужасно занята;).
    А результаты (конфетки) мне нравятся, да. И не только мне, судя по всему:)

    ОтветитьУдалить
  35. Олена, то есть вокруг ты не смотришь? Или фильтруешь? Ведь то, что вокруг - оно же никуда не девается, правда?

    ОтветитьУдалить
  36. Я любопытна, смотрю критично, придирчиво, даже пробую. Оно само фильтруется и в сите остается только то, что действительно нужно мне. Остальное выбрасываю:)
    Помнишь, ты говорила, что выбираешь только лучшее? Я же выбираю только свое.

    Как космополит без роду-племени я везде в гостях. Родина для меня семья.

    ОтветитьУдалить
  37. Олена, понятно.
    Нет, у меня все-таки есть желание чувствовать себя в приятном мне окружении, заизолироваться полностью от внешнего потока информации не получается.
    У меня, скорее, "где хорошо - там и родина".

    ОтветитьУдалить
  38. Это зеркало, я давно убедилась, с чем к нему подойдешь - то и увидишь:)
    Так что мне хронически везет на приятное окружение:)

    ОтветитьУдалить
  39. Вспомнила, что меня НИКОГДА не радовало: российская провинция как образец агрессивной ограниченности. Поэтому детей своих растила не там:)

    ОтветитьУдалить
  40. Анонимный08.12.2010, 12:43

    Нда..., слава Богу, у меня не так все драматично складывалось в СССР, но тоски по нему я тоже не испытываю. Что было, то прошло и, надо сказать, прожив этот опыт все мы кое-что приобрели (выносливость, выживаемость, смекалку...), но обратно ни-ни!

    Что до России современной, то особой разницы с СССР 70-х в политическом плане , честно говоря, не вижу.

    Вообще, моя психика сделала хитрый "финт ушами", и в моем восприятии Россия теперь ограничивается друзьями и близкими, которые там остались да еще мощнейшим пластом русской культуры. А все проявления "государственности" и прочие "прелести" стерлись из моей картинки России.
    И вот в таком контексте мы с Россией друг друга любим и ценим. :)

    И ездим мы туда с удовольствием, с родными повидаться, по Питеру побродить, по музеям да театрам пройтись.

    Но жить там слегка тревожно, это точно...

    Юля.

    ОтветитьУдалить
  41. Олена, до такой стадии солипсизма мне никогда не дойти :)
    Снимаю кепку :)

    ОтветитьУдалить
  42. Юля, где купить стерку? :)

    ОтветитьУдалить
  43. Анонимный08.12.2010, 15:27

    Стерка находится по адресу "Ваша голова" по приятной цене "даром". :)

    В том смысле, что голова-то ваша, вы и решаете, какие мысли ею думать, от чего расстраиваться и чему радоваться. Сразу не всегда получается, но с нескольких попыток - наверняка. :)

    Как говаривала одна моя знакомая, когда я ей про какую-нибудь проблему рассказывала в красках да с эмоциями: "Не ходи в это кино, пойди в другое..."

    Юля.

    ОтветитьУдалить
  44. Анонимный08.12.2010, 15:34

    Прочитала, Надюша, и Вас, и все комментарии с огромным интересом! Вы талантливый человек, и написали все предельно точно. Совершенно Вас поддерживаю! К чему мы придем в России? У меня постоянное ощущение, что скоро начнут брать по ночам, еще немного и отключат Интернет (или этот страх передался генетически?).

    ОтветитьУдалить
  45. Анонимный08.12.2010, 16:10

    Лыко в стрОку:

    "Надо любить свою страну, как бы этому ни мешало государство."
    -Михаил Мамчич-

    Я бы вот только "надо" заменила на "можно"

    Юля.

    ОтветитьУдалить
  46. Анонимный08.12.2010, 16:14

    А это уж совсем в тему:

    "Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство."
    -Александр Пушкин-

    Юля

    ОтветитьУдалить
  47. Анонимный, может и генетически. Я не думаю, что отключат интернет, но мои эмоции в данном случае бегут впереди разума.

    Юля, я знаю, что в целях самообороны можно стереть все, что угодно. Но мне бы пока не хотелось жертвовать ради этого своей памятью :)
    Надеюсь на старость и волшебника-Альцгеймера :)

    ОтветитьУдалить
  48. moshkaKrasotka, не грустите! Мы же на то и люди, чтобы выправлять все к лучшему :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...