Instagram Подписка по e-mail

3 нояб. 2013 г.

Мой личный рекорд:

Муж пять раз ходил за добавкой.

Жареная картошка, печеная, картошка в мундире, пюре из картошки, драники, картофельные вареники, картошка фри и картошка печеная в костре – все это, конечно же, отлично.

Но кто попробовал гратен дофинуа – тот, можно сказать, познал жизнь.

По силе наркотического воздействия превосходит в разы тартифлет.

Значит так. Полтора кило картошки чистим и стругаем на мандолине ломтиками толщиной 1 мм.

Чем крахмалистей картошка – тем лучше.

IMG_8553

Помню себя несколько лет назад, нарезающей эти ломтики ножичком, но чего не сделаешь, когда хочется?

Получается вот так:

IMG_8555

В это время на огне доводится до кипения литр молока с пятью зубчиками чеснока, солью, перцем и мускатным орехом.

IMG_8548

Закипело? Кидаем туда картошку и варим на тихом огне десять минут.

IMG_8560

Шумовкой цепляем картошку и возвращаем обратно в форму, только дно и стенки натираем сливочным маслом. Еще сотню грамм масла распеределяем по объему, сверху кладем несколько ложек сметаны.

Чеснок можно выкинуть, кстати.

IMG_8563

И на час в духовку на 180 градусов (или термостат 5-6)

Духовки все разные, смотрите, чтобы не пригорело и картошка вся проварилась (пробуем).

IMG_8587

По сравнению с другими рецептами тут гратен выходит довольно жидким, но в этом весь вкус.

Консистенция нежнейшая, но при подаче выглядит не очень, лучше сервировать в отдельных мисочках (это я себе на заметку)

IMG_8601

Но! Муж пять раз ходил за добавкой. Молча. Это знак.

Я тоже не удержалась, хоть и на диете. Один раз.

ВАЖНО!

Во время готовки НЕ НЮХАТЬ!

Можно сойти с ума от желания все сожрать на месте, не дожидаясь.

С чем есть? Лучше всего просто так. А если нет – то с кроликом, например, как мы сегодня. В любом случае лучше что-то нейтральное, и что хорошо женится с легким чесночным вкусом гратена.

IMG_8593

IMG_8610

А муж сегодня готовил тарт татен, фото нет, уже все сожрали.

Шафран смотрит печально: ему ничего, кроме каких-то спичек, не досталось.

IMG_8581

59 комментариев:

  1. Вот спасибо! Отлично расписанный рецепт. Я часто делаю картофельный гратен, но чтобы вот так милимитровать картошку, это ж надо умудриться! :) ( Блин! Теперь чую, что мне срочно нужна мандалина!) И вот эти тонкости... отварить предварительно картошку в молоке с мускатным орехом... мммм... Карочи, Надя, ещё раз спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanya T, тут чем тоньше, тем выше гарантия, что будет таять во рту, а не хрустеть :)
      Мандолину бери обязательно, не знаю, как раньше без нее жила!
      Вжик-вжик и готово.

      Удалить
  2. Надежда, как аппетитно то :-)
    Прямо захотелось кролика поймать.

    У меня еще вопрос. Какая у Вас мандолина (я имею ввиду бренд)? Я решила купить себе мандолину, но в сети такие противоречивые мнения, а покупать 3-4 и пробовать не очень хочется, т.к хорошая мандолина весьма не дешева.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена. Остров Ванкувер, вот эта, GeFu:
      http://www.kitchenshop.co.nz/webapps/p/73735/115924/360808
      Я очень довольна.

      Удалить
    2. Можно я свои пять копеек вставлю? Я даже не знала, что эта конструкция называется "мандолина". )) У меня аналогичная штука называется тёрка Бернера - Лена, может, у вас там и нет таких в продаже, а, может, есть. Мне тоже нравится очень - ей уже лет... Боже, лет 10-12, не меньше, пользуюсь в хвост и в гриву, что называется - а ей хоть бы хны! Там есть насадка "тонкий/толстый ломтик", тонкий - как раз подходящий для таких блюд.

      Удалить
    3. Helga-Cat, спасибо за разъяснения!

      Удалить
  3. Сегодня-же! (Безумная, ты сегодня работаешь до ночи!!!) Тогда завтра, завтра с утра на ЗАВТРАК! Терки такой нет, но была какая-то подобная. Спасибо,что поделились, побежала в погреб искать крахмалистую на завтра))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalia, главное - нарезать прямо прозрачненько, иначе будет хрустеть!
      И картошка крахамлистая, ага, тогда все держится за счет крахмала, без добавок.

      Удалить
    2. Сделала. Вчера после работы :-) Есть прблема- сделала мало! Спасибо и отдельный поклон от мужа.

      Удалить
    3. Natalia, :):):)
      Аналогично :)
      Муж вчера подъел остатки, а я так надеялась вечером куснуть немножко! :)

      Удалить
  4. Nadya, очень понравился рецепт, а в конце еще можно посыпать сыром или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, можно и сыром, но в последние полчаса, иначе за час он горит.

      Удалить
  5. Оооо, Надя, спасибо за рецепт! Картошечку однозначно надо сделать! Она прямо с монитора вкусно пахнет!)))) Крольчатину в наших краях найти сложно, но, думаю, индейка или курятина вполне подойдут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga-Cat, я бы вообще с телячьими котлетками сделала, молодая ягнятина тоже ничего идет.

      Удалить
    2. Надя, спасибо! Буду думать и в этом направлении тоже!))

      Удалить
  6. Скоро как раз будет повод такое сделать:) Только тёрочку такую найти осталось:) Спасибо, Надюша!!!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SoNa Ku, я с этой теркой жизнь увидела, все запеканки-салаты-украшения делаются в доли секунды!
      Выше дала ссылку на свою модель.

      Удалить
    2. Спасибо, попробую у нас найти подобное:)

      Удалить
  7. Неужели из 1,5 кг картофеля ни какпли не перепало Шафранчику? Бедняжка. Пора устраивать демонстрации с лозунгами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, ему только дай, он все съест и еще закусит шебой :)

      Удалить
  8. Так-так-так, а рецепт кролика??? мне очень надо!! Милый приезжает... ПОРОЖАТЬ БУДУ! (потому как я вообще не готовлю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Минотавра Новая, кролик самый простой, фламбированный и тушеный в вине с шампиньонами и помидорами, полчаса и готово!

      Удалить
    2. Получилось просто отменно! Милый округлил глаза)) и оценил... очень))) СПАСИБО!!!

      Удалить
    3. Минотавра Новая, на здоровье!

      Удалить
  9. Слюнки побежали) Пойду съем чего-нибудь. Спасибо за рецепт. Попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Гончаренко, рекомендую!
      Мне уже свекор по почте шлет заявки :)

      Удалить
  10. Надюша, спасибо за рецепт - люблю проверенные варианты. Одна просьба есть, название по-французки нельзя ли получить? Тут такое дело, я для удобства рецепт утащила и в формате pdf сохранила ( надеюсь Вы не будете возражать), как есть с картинками и оригинальным Вашим текстом в подборку рецептов. Вот хотелось бы правильно ещё заголовок написать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanja, из всего, что я пробовала - этот самый удачный, мне кажется. Самый нежный вкус плюс сохраняется консистенция ломтиков картошки.
      только за духовкой надо следить, чтобы не пересохло и не осталось хрустящим.
      Французское название - Gratin dauphinois. Есть варианты с сыром и копченой грудинкой, можно варьировать.

      Удалить
  11. Анонимный04.11.2013, 12:04

    Надя, вот спасибо! У нас сезон кроликов, а это гарнир , как ты пишешь самый подходящий. Спасибо !!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. anna-kulakowska, ну не самый подходящий, тут наоборот - что к гратену лучше что-то не очень выразительное в качестве мяса, и что хорошо сочетается с чесноком.

      Удалить
    2. Анонимный04.11.2013, 21:58

      Я просто кролика делаю чисто по-деревенски, а тут вариация, мне с кроликом ничего не нравится кроме картошки, теперь наконец вариант 2 появился )

      Удалить
  12. Анонимный04.11.2013, 16:33

    *мечтательно : я б тоже ходила за добавкой пять раз! Надя, ну ты прям душу разбередила - пойду в кладовку за картошкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. dichulya, сама сижу, поглядываю на часы, жду ужина :)

      Удалить
  13. Ох, издевательство, я на очень строгой диете, год как минимум строго без картошки. Надо занести в склерозник и потом оторваться! А я кролика зажариваю в рукаве в духовке, предварительно промариновав! Если правильно выдержать его там, то тоже можно 5 раз сходить за добавкой :) ну и мы http://eaglsvet.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sveta langaya, это да, картошка с диетой несовместима!
      Алиска - чудо!

      Удалить
  14. Нет в мире справедливости! Опять бедненького рыженького котика обделили:( ну что стоило оставить ребенку сааамую капельку? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подсолнечная кошка, ему только дай, потом холодильник вскрывать будет, пустит семью по миру :)

      Удалить
  15. Спасибо за рецепт, Надя!

    ОтветитьУдалить
  16. Если б ты знала, как, нет, КАК я люблю картошку. Но я от одного твоего описания этого гратена поправилась на несколько килограммов. А про кролика-то почему ни бум-бум?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. galya_malyavina, меня спас муж.
      В обед подъел остатки :)

      Удалить
  17. Надя, огромное спасибо за такой подробный рецепт!!:-)))) Обожаю гратены, но делала неправильно)) Картошку резала довольно крупно, добавляла сливки с сыром и суховато получалось!
    Вот завтра же и приступлю к "новой" версии)))) Уже слюнки текут....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. coccinelle, ага, у меня тоже первый раз получилась что-то удивительное совсем :)

      Удалить
  18. Спасибо за чудный рецепт! Вчера опробовала его на своих домашних. Всем очень понравилось! Хотя я и перемудрила с жаром в духовке и получилось немного суховато. Но! Вку-у-усно! Чувствую, рецептик приживется на моей кухне:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксинья, я, наученная горьким опытом, теперь ставлю таймер при готовке новых блюд на 15 минут раньше и начинаю заранее пробовать.
      Все-таки духовки все разные, приходится экспериментировать!
      Рада, что вам понравилось, а как этот гратен хорош с трюфелями, ааааа!
      Или, на худой конец, с небольшой щепоткой сушеных белых, перемолотых в порошок.

      Удалить
  19. Надя, я копировала сейчас себе рецепт, подумалось - а можно ли его сразу порционно в духовку в кокотницах или чём-то типа горшочков ставить? Чтобы подавать уже готовые, красивые и в персональных посудинах порции ? Как думаете? Или в порционных есть риск пересушить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga-Cat, в индивидуальных можно, но все равно пересыхает и жестче делается :(
      Если нужно для красоты - можно в конце готовки переложить в индивидуальные и еще немного запечь, чтобы схватилась поверхность.

      Удалить
    2. О, действительно, ведь в два приёма сделать можно! Всё, записываю и это примечание в рецептик. ))

      Удалить
    3. Helga-Cat, Вин обычно так делает, когда готовится что-то празднично-порционное в отдельных мисочках!

      Удалить
  20. Надя, а можно для бестолковых одно маленькое разъяснение? Я не совсем поняла: после того как картошка поварилась в молоке, ее надо переложить в форму, а молоко тоже туда вылить? Или молоко свое дело сделало и больше не понадобится? Или картошка его впитает полностью?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maria, да, все так.
      На самом деле молоко практически впитается и уварится, но и то, что осталось - тоже туда же. И сверху еще сметаной или сливками.
      Может зависеть и от картошки, кстати, от ее крахмальности.

      Удалить
  21. Спасибо :-) попробую обязательно.
    Вчера были с семьей во французском ресторане, отмечали годовщину втроем и пробовали фуа-гра, трюфели (разумеется не в чистом виде, а лишь как пикантность в блюдах), устриц, утку и всяко-разно еще. Приблизительно понимаю теперь о чем идет речь в ваших описаниях блюд:-) Спасибо вам большое, ваши фотографии и описания подтолкнули меня к пробам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maria, еще раз с годовщиной!
      Эх, я бы вас в местные деревенские ресторанчики сводила, вот где раздолье вкусовым ощущениям!
      Обычно французские рестораны за границей меня ввергают в сотую степень отчаяния, мне хочется пойти на кухню и оторвать голову шефу :)

      Удалить
  22. Надя :-)
    Я думаю, что вы безусловно правы, и в ваших местных ресторанчиках конечно же было бы несравнимо интереснее. Но я обязательно постараюсь написать про свои ощущения, мне хотелось узнать ваше мнение, думаю вам, как истинному гурману, дать экспертного заключение (даже на расстоянии) будет просто ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maria, :)
      Буду ждать отчета с фотографиями! :)

      Удалить
  23. Таки я его сделала! )))) И уже половину отъела. ))) Надо срочно сбежать на работу - тогда есть шанс, что до ужина что-то дотянет и мужу вечером достанется хоть немного. )))) Надя, ещё раз спасибо за рецепт! Беру его в копилку "быстро и вкусно".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga-Cat, ура!
      Мне удалось только один раз попробовать, остальное оприходовал муж, быстро и оперативно :)
      С другой стороны, существенного урона диете не нанесено :)

      Удалить
  24. Надя - спасибо! Ооочень вкусно! Делала сегодня.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...