Instagram Подписка по e-mail

7 авг. 2011 г.

Новости с нижней тундры

Ежемесячно я высылаю маме некую сумму, которую муж выдает безоговорочно “на содержание одинокого русского пенсионера”.

Мамина пенсия – три с небольшим тысячи рублей, и муж прекрасно понимает, что на нее можно только ноги протянуть.

Сегодня мама попросила выслать дополнительную сумму. Предыдущую она целиком отнесла в церковь, не заплатила за квартиру, и ей насчитали пени, так что она осталась без копейки.

Как объяснить, что мужу деньги достаются нелегко? Что они не с потолка падают? Что он за них работает, как вол, платит бессонными ночами, бесконечными перелетами, джет-лагами, стрессом и огромной ответственностью? Ну вот как?

Я не знаю.

43 комментария:

  1. кошмар какой!
    Боюсь, что в этом случае уже не объяснишь никак. При таком раскладе - это как с сектой. Все, до трусов с себя - в церковь.
    Если только брать на себя труд самостоятельно платить за ее квартиру и т.п. Но как это осуществить - не представляю...

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, не мне судить вашу маму, но мне кажется, что это какое-то свинство: жертвую с задней мыслью, что всё равно мне подкинут, никуда не денутся. Ладно бы человек сам зарабатывал или хотя бы понимал, что дальше будет вертеться сам. Вот тогда это подвиг. А за чужой счёт легко быть добрым.

    Вообще, я в ужасе от размеров пенсии вашей мамы. Мой дедушка, который умер в 2006 году, получал 12 тысяч, Алёшина бабушка, которой нет на свете только два года, примерно те же деньги. При этом они не были никакими начальниками, инженер и врач, да ещё льготы по оплате жилья имели.

    ОтветитьУдалить
  3. Надюша, а вот и напиши или скажи ей так, как здесь написала -про ночи, перелёты и т.д. и скажи, что в последний раз платишь эту дополнительную сумму. Я наивная, наверное... Но если она не поймёт, то ты-то будешь знать, что 'предупреждала' и держаться установленного курса.
    Я слышала и о другой тактике - просто игнорировать дополнительные запросы.

    ОтветитьУдалить
  4. Не могу судить Вашу маму, Но есть такие вопросы, которые ей не понять. В ее голове прочно сидит постулат"Если дочь за границей, то денег вагон".
    вы не сердитесь, а объясните , желательно по телефону, нормальным языком, доходчиво для нее расставив акценты на все ваши дела.
    Не поймет, оставьте один месяц без довольствия, только и всего.
    Простите, если жестоко написала

    ОтветитьУдалить
  5. Отказаться высылать дополнительные суммы. Они очень быстро привыкают к тому, что есть откуда взять деньги. Что - то типа личного кошелька.
    Я бы выслала сумму когда полагается.
    Пусть выкручивается, как умеет. Жестоко. Но, по - другому никак.
    Кстати, самостоятельно оплачивать счета за квартиру можно даже из Франции. Правда, для этого нужно завести счет в сбер.банке, к примеру. И пополнять его регулярно ( мне подруга из Швеции переводила деньги со своего счета на мой через интернет - банк, за купленные мною здесь лекарства ...)

    И вопрос: а мама в Москве живет? откуда такая пенсия?
    Хотя, моя свекровь получает 11,5 тысяч рублей, имея звание ветерана труда....

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный07.08.2011, 21:20

    здравствуйте,Надин!сочувствую очень-чужие деньги никто не бережет и не ценит,увы.я с практическим советом ,если позволите?самый простой вариант-открыть счет в любом российском банке,положить некую сумму и оставить распоряжение ежемесячно списывать с этого счета денег в погашение квартплаты!это не сложно реально,у Вас ведь есть друзья в городе,где родительница живет?Живущие в России могут и с банковской карты оплачивать электронным платежом данные услуги

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный07.08.2011, 21:23

    Давно читаю Ваш блог,спасибо!только сейчас создала здесь аккаунт,чтобы иметь возможность написать,вдруг смогу помочь-подсказать в данной ситуации выход,написала сообщение,но пока не понимаю,как тут всё работает,сорри,если написала несколько раз-не спам,а я балда)

    ОтветитьУдалить
  8. Надя, объяснить ты ей не объяснишь, она просто не поймет. Но просто сказать, что денег у товарища Викентия на поддержание товарищей из местной церкви нетути, вот нетути и все тут. И взять их негде. Кризис на французской стороне, мол. И если она оговоренной суммой будет распоряжаться не так как надо, то и оговоренная сумма может не прибыть. Это в достаточной степени жестко, но по другому нельзя. Иначе она все туда оттащит.

    ОтветитьУдалить
  9. Обидно как... Выходит что вы против воли жертвуете деньги на церковь!
    Пенсия, конечно, микроскопическая, сразу ясно, что мама Ваша не в Москве живет. Я тоже знаю стариков в провинции, которые получают сто долларов пенсии. Жуть! Государству должно быть очень стыдно, а ему ничего...

    ОтветитьУдалить
  10. Не знаю насколько это реально для городка, где живет ваша мама, но мы все коммунальные услуги оплачиваем через интернет. Может быть есть какой-то вариант и для вас? Просто самим оплачивать ее квартиру, а ежемесячную помощь уменьшить на эту сумму. По крайней мере будете знать, что с жильем все в порядке.

    ОтветитьУдалить
  11. Да ничего объяснять не нужно, пустое это все и одни эмоции. С деньгами надо на "Вы": мама, я не контролирую тебя, посылая эти деньги каждый месяц и полагая, что ты самостоятельная женщина. Но теперь очень прошу сначала делать обязательные платежи за нашу квартиру, что останется - расходуй по своему усмотрению. Это в первый и последний раз я высылаю дополнительную сумму, больше не проси: мой муж не в состоянии содержать российскую церковь, извини.

    ОтветитьУдалить
  12. НАдя, не знаю как Вы ведёте разговоры с мамой. Я, столько лет пыталась создать счастливую любящую семью с участием собственной мамы, что в настоящем просто отмалчиваюсь, потому что я и говорить устала, и бесполезно это, разговоры разговаривать с тем, кто не хочет слышать. Да и ситуации у Вас и нас не cxожи. Но я знаю, что если я сказала нет, то так и останется.
    Возможно, стоит маме сказать, что Вы имеете возможности высылать маме "вот такую" сумму, а на больше нет возможностей. Для попов и прочих развлечений мама должна зарабатывать сама, что прискорбно. Коротко, чётко, чтобы не дать развиться дискуссии "я тебя родила".

    ОтветитьУдалить
  13. Ирен, ну ведь же разумный человек, должна же понимать какие-то базовые вещи? Или я все грежу?

    ОляМак, у мамы пенсия ниже прожиточного минимума, когда она заканчивала работать, шла какая-то свистопляска с коэффициентами, и у нее получились слезы. Ей доплачивают до положенных 4600 по области, но и 4600 - те же слезы, вид сбоку :(

    Pelageya, я сказала. Она ответила, что раз так, значит будет сидеть на хлебе и воде.

    Sakyra, я не сержусь, просто за мужа обидно. Он не готов к таким поворотам :(

    ЦаревнаБудур, мама не в Москве, в Тульской области. Я там написала выше, откуда такая пенсия. Но у нее все не как у людей :(

    Елена, спасибо за совет, я буду выяснять подробности!
    Если можно электронным платежом - было бы здорово.
    А электричество-телефон тоже можно так оплачивать?
    (я лишние комментарии удалила, не волнуйтесь :) )

    Lena, да не люблю я врать, если честно. Я потом путаюсь, начинаю сама себе противоречить. Потом придется скрывать поездки в отпуск и все такое. Я с ума сойду. Хочется как-то по-взрослому :(

    Dolores, государству все равно. У него интересы эти, как их, государственные, вот! Танки, войны, шведу грозить и про свой карман не забывать. Как-то так :(

    Natacha, а можно со счета в иностранном банке? Или надо в местном счет открывать?

    penelopa, ну так она начнет занимать у соседей, а соседи потом ко мне пойдут.
    Я уже это проходила :(

    ОтветитьУдалить
  14. -Мама, надеюсь, ты веришь, что у бога есть совесть и он её ещё не потерял? Не примет он твоих квартирных денег, не пойдут они в добро.... ;)

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный07.08.2011, 23:46

    да,и коммуналку-электричество тоже можно чз электрон банк!Это просто сделать достаточно-прочла выше про тулу.я работала в Пробизнесбанке-есть отделения и в туле ,кто-то из Ваших открывает там на себя счет либо дебетовую карту.делают на Вас "доверительную" карту к этому счету.чтобы Вы могли распоряжаться и высылают карту с паролями доступа. и чз электрон банк Вы из любой точки мира делаете платежи!оч френдли электронный банк-всё понятно интуитивно.вот ссыль на них www.prbb.ru ,чтобы принцип был понятен.В сбере с картой и электр банком всё очень геморрно нереально,проще чз коммерческий.Мне не трудно было бы это сделать и на себя,а Вам оформить доверительную,но для этого нужны Ваши данные-а я ж совсем Вам чужой перец,а инфа конфидициальная,присылайте ваших,проконсультирую сколько надо и подробно:)
    Если б была москва-вплоть до доставки продуктов из инетмагаза м.б.организовать,чтобы не шантажировала"голодовками".А про хлеб и воду-Вы не поддавайтесь,пожалуйста, на эмоции,это только шантаж,наша РПЦ живет очень бохато,накормят точно!))У меня сынка подростком был -так же меня разводил,но его проще загонять в рамочки.Подруга у меня психоаналитик,она тогда четко сказала говорить категорически "нет" на допвливания,хватает 1-2 раз воспитательных иначе не остановить,увы.Терпения Вам!я с нелюбовью своей мамашки уже смирилась,другой дочери у нее не будет,что ж тут мне поделать?))))

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный07.08.2011, 23:50

    что-то я затупила,оплатить ведь можно и вперед все эти вещи?Доверенное лицо вносит квартплату и эл-во.любую сумму за любой срок!!!!хоть за год-и нет проблем !а потом делают перерасчет,когда деньги заканчиваются "авансовые" и фсё!!

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный07.08.2011, 23:54

    Прочла вопрос,хоть и не мне-вставлю коммент))из иностранного банка Вы оплатить не сможете как "нерезеденты"-очень много доков надо оформить,очень!проще счет в российском банке на подругу и Вам доверку на управление этим счетом!Тогда Вы сможете и пополнять этот счет из иностранного банка и по электронному оплату производить.вот)

    ОтветитьУдалить
  18. Надя, я посоветовалась с мужем.
    К сожалению, первый вариант Елены (оставить поручение на автоматическое списание) - не годится, потому что сумма коммунальных услуг всякий раз разная. По этой причине мы от нее отказались.
    Второй вариант с карточкой годится. Но карточку нужно открывать на себя в России (рублевую визу или мастер, например в Сбербанке), для этого нужно личное присутствие и дней 10.
    Нужно взять реквизиты счета, привязанного к карте, чтобы можно было пересылать на него деньги из Франции.
    Кроме того, надо купить мобильник с российским номером. В форме на кредитную карту вписать номер этого мобильника для получения смс-сообщений. Еще нужно подписаться на он-лайн банкинг (когда получаешь картчку, сатвишь галочку, что подписываешься), он стоит 1,5 доллара в месяц. В результате можно будет в интернете оплачивать счета за коммунальные услуги с помощью этой кредитки.
    Первый раз, чтобы войти в личный кабинет в интернете получаешь пароль в банкомате Сбербанка.
    Впоследствии одноразовый пароль для выполнения операции приходит смс-сообщением на мобильник. С этого же счета можно пополнять счет русского мобильника. Но если с него не звонить, то и деньги расходоваться не будут.
    А про базовые вещи - увы. Этого уже не изменить и ничего не объяснить.

    ОтветитьУдалить
  19. электричество-телефон тоже можно так оплачивать.

    ОтветитьУдалить
  20. еще нужно всякий раз узнавать сумму к оплате ком.услуг. Если мама не будет говорить эту сумму, то можно в расчетном центре опять же получить пароль для доступа в личный кабинет и проверять в интернете. Но не знаю, есть ли такая услуга в Тульской области.

    ОтветитьУдалить
  21. ужас... походу все думают что за границей все в масле... все само с неба сыплется...
    немного похожая ситуация с моей мамочкой...

    Надюш, ты узнай сама телефон ЖКа и позвони. практически в каждом городе уже есть расчет за коммунальные услуги через интернет.

    ОтветитьУдалить
  22. Очень сочувствую. Мама выбрала не тот путь к Всевышнему. Его, ведь, этот путь, нельзя купить за деньги. Тем более за деньги зятя, который их зарабатывает.
    Кстати, это её выбор сидеть на хлебе и воде. Ивините, Надя, но всё это выглядит как шантаж. Поэтому ещё раз глубоко сочувствую.

    ОтветитьУдалить
  23. Надин, а некому объяснять-то...вы взрослая умная девочка, сами понимаете.
    Это просто новый способ Вами манипулировать.Хотя казалось бы лимит уже исчерпан, однако мама на выдумки хитра.
    Возможно ли Вам самой перечислять денежки за квартплату управляющей компании по месту жительства мамы?Спросите-ка у неё невзначай номер банковского счёта управляющей компании. Реакция может быть очень интересной:)
    Простите, Надя, задам вопрос - мама инвалид? Знаю массу женщин лет 70-ти,и подрабатывают ещё, и считают зазорным с детей тянуть
    Что за пенсия у неё такая? Около 9 тысяч у всех кого знаю, и побольше бывает.Мама лукавит...
    Кстати, о сектах - ещё одно бедствие появилось. РПЦ борется с ними, но безуспешно - православные сектанты объявились.
    А может ( не советую, нет) просто замолчать на некоторое время.Чтоб человек ценил каждую секунду общения? Я думаю, она давно нашла некий суррогат отношений, подмену одних понятий другими...
    Кстати, про льготы - у неё точно оплата жилья по льготе 50%, проезд бесплатный.

    Деньги в церковь - не есть порыв верующего, а лишь ещё один способ привлечь к себе внимание. Точнее, купить его у своих "верующих как бэ" товарок за Ваши деньги.
    Ещё момент(ой, Остапа понесло)- получавшие всё за бесплатно в советские времена, никогда не поймут что значит зарабатывать и как даются деньги.
    Ещё вариант - попробовать Рассказать маме что "всё оооочень плохо" (здоровье, финансы, нужное подставить) посмотрите...я совершенно серьёзно.Во французском не сильна, но известное "на войне как на войне" для блага самой же мамы,она-то в методах не стесняется...
    Сочувствую. Очень понимаю.

    ОтветитьУдалить
  24. Немного больная тема для меня..кто кому что должен...мама не права однозначно, надо как-то разговаривать. Сейчас что делать...пускай на хлебе и воде-значит так Бог рассудил))
    Она отнесла деньги не посоветовавшись, т.е.она однозначно считает эти деньги "законно" своими и "что хочу с ними то и делаю". Ну дык и вы вправе так поступать.

    ОтветитьУдалить
  25. Сказать маме надо, но будьте готовы, что все отскачет как от кирпичной стенки.
    Оплачивать вам самим, если такое можно устроить, добавит вам работы, но и принесет спокойствие, будете знать куда идут ваши деньги. Такие шаги тяжелые, потому что это Мама, но подчас настоящая любовь проявляется в твердости. Сложно делать "правильно", иногда легче сдаться и проще сделать "хорошо", только потом все вернется и укусит в одно место.:))
    Если получится у вас оплачивать услуги и квартиру, то ее месячное пособие надо снизить на ту сумму. Один раз посидит голодная, второй, а на третий дойдет, что прежде чем кормить церковь, надо накормить себя. А она забыла, что бог от нас " требует" только Первых 10%? Может ей об этом напомнить?

    ОтветитьУдалить
  26. Я так понимаю, что пенсия плюс то, чтоы вы ей посылаете вполне обеспечивает ей нормальную жизнь?

    В чем ее проблемы?
    Она хочет содержать попов-тунеядцев?
    Так это ее личные проблемы.
    Пусть она сама на попов и заработает.

    С такими людьми надо жестко. Иначе вы замучаетесь платить эти дополнителные суммы. И дальше они будут только больше. У попов аппетиты только растут.

    \

    ОтветитьУдалить
  27. про дополнительную карту, про которую пишет Елена, это схожий вариант и тоже подходящий, но не уверена, что ее все-таки можно оформить без личного присутствия. Во всяком, случае, у тех, кого мы знаем в Москве, это не получалось.
    Потому что нужен образец подписи, даже, если это ребенок.

    ОтветитьУдалить
  28. Дорогие дамы, спасибо всем за технические советы по оплате квартиры и прочих услуг, я буду искать информацию и возможные пути решения!

    ОтветитьУдалить
  29. liska, Olga, вот и так думаю, что лично богу деньги не нужны. Но тут действительно какое-то сектанство, когда доводы разума перестают действовать, а начинаются истории про родителей, которых надо отмаливать путем заказа поминовений на три года каждый день...
    И "Ведь это для твоей родной бабушки!!!"

    Елена, ага. Терпение, терпение и еще раз терпение. И обрубание эмоций под корень :)

    July Homlyk, мама не инвалид, мама просто очень любит болеть.
    У нас была шикарная в этом плане история, когда в один из приездов Вина отправили перекрывать крышу сарая. он парень непривычный к работе одним молотком, ему на каждый чих нужны специнструменты, в результате кровельным железом располосовал себе руку, но крышу доделал. На следующий день меня спрашивает: а мама ходила смотреть на результат? Мама ответила, что нет, у нее ноги и она не может дойти. После чего подхватила шесть буханок хлеба и отправилась в паломничество по трем церквям, до одной из которых два километра на пешкарусе, потому что там был какой-то родительский день.
    Вин офигел.

    Домозяка, все верно, но мне самой тогда будет очень неприятно и неуютно. Наверное, мне самой пора идти на консультацию к психологу :)

    kopeechki, так в том-то и дело, что любви никакой нет. Есть только обязанности и постоянные истории...

    finezza, я стараюсь всегда присылать ровно столько, чтобы хватало на жизнь, но не хватало на "компульсивные покупки" в церкви.
    Но вот в итоге получается, что ей уже телефон за неуплату отключают :(

    ОтветитьУдалить
  30. Надя, вот и присылайте ровно на жизнь как и прежде. Без телефона, на хлебе-воде посидит какое то время, поймет что с вас вытянуть больше ничего не получится - понесет в следующий раз деньги не попам, а квартиру-телефон оплачивать.

    Вы только твердо стойте на своем.
    Не поддавайтесь на провокации-вымогательства. Никаких дисскусий на тему церкви. Никаких оправданий. Нет, и все! Жестко!

    Будет трудно, но это единственный способ.

    ОтветитьУдалить
  31. Надя, я согласна с Ирен - объяснять бесполезно, такой уж твоей мамы софтвер :(
    Можно попробовать свалить на мужа - не дает больше договорной суммы, но не знаю, сможешь ли ты.
    А технический вопрос интересный. Ирен, а без карточки, просто оплату деньгами с банковского счета по инету нельзя производить?

    ОтветитьУдалить
  32. оооо, как знакомо-"мама, которая любит болеть"...Надя, вы в любом случае остаетесь в "неуютном" положении, поэтому тут из двух зол...

    ОтветитьУдалить
  33. как то во время кризиса 98 года, когда всех уже накрыло по гланды и из моего отдела, насчитывающего 36 человек в мирное время, осталось четверо мне позвонила мама и сказала, как бы между прочим (есть у нее такая манера сообщать все важное между рассказом про погоду и про соседку , которая жила нпротив их квартиры за три переезда до последнего переселения или как-то так...)
    короче мне сказали, что у собаки кончилось мясо
    я не буду утомлять вас рассказом о взаимоотношениях с родителями в моем жж довольно слов на эту тему
    у нас была собака -- ризеншнауцер и она была единственным существом каждый раз встречавшими меня в дверях
    больше ни кому это не приходило в голову
    я ни когда не видела дармовых денег, и ни когда не вела переговоров с террористами, но в этой семье у меня ни кого больше не было кроме собаки
    и я бы перестала есть сама, но накормила ее
    уверена, вы понимаете, что собаку не накормишь капустой, и я это понимала, а потому раз в неделю давала деньги на мясо для собаки (мы не кормили ее вырезкой, но это все равно стоило денег)
    мама потратила их на ткань для костюмов моей сестры, она танцевала в кружке (она всегда была хорошей девочкой, славной и ласковой... я была революционеркой, а они ни у кого не в чести)
    я была против такой траты, я платила за ее образование и считала что этого довольно для искупления своего старшенства
    мама так не считала
    я вообще не могу припомнить общности взглядов
    я привезла мясо собаке -- по проще, им получше

    Надя, им ни чего нельзя объяснить
    они не слышат
    их, наверно, можно сломать
    но у меня так и не хватило на это духа
    моим родителям семьдесят лет
    и они уже не могут довести меня до слез или вызвать ненавесть к себедостаточную для самоубийства
    они просто старые люди и я, уже давно, нужна им в разы больше, чем они мне
    с этим ни чего нельзя сделать
    иногда мне кажется, что они цепляются за свою эту возможность вытереть о наши просьбы ноги, как за единственно возможное доказательство своей жизни

    им ни чего нельзя объяснить
    они не могут услышать
    может быть, потому что им тогда прийдется признать, что ранее они были не так уж и правы...

    я не знаю
    я стараюсь с ними не говорить
    просто заботиться и молчать

    ОтветитьУдалить
  34. Надя, у Вашей мамы такая маленькая пенсия - значит она либо не работала либо у неё была очень маленькая зарплата.
    Если она не работала и у вас был папа (в смысле она жила с ним в зарегистрированном браке и он работал), то она может перейти на его пенсию - на жаргоне сотрудников пенсионного фонда РФ это называется "бабка на дедку".
    Вот ссылка - это сайт пенсионного фонда http://www.pfrf.ru/ - там можно найти информацию.
    Но если у вашей мамы хороший стаж и была работа хорошая - она явно лукавит - её пенсия не менее 9000 плюс льготы на оплату коммуналки

    ОтветитьУдалить
  35. знаете, наверно тут дело не в вере в Бога или в то, что одежда важнее еды может быть
    ту важна их вера в собственную правоту

    отнимешь ее и ни чего не останется

    ОтветитьУдалить
  36. Надя, сочувствую. А там у вас одна такая церковь, до последних пенсионерских копеек охочая, или несколько? Если одна, то можно поговорить с попом по душам, почему он так плохо разбирается в жизненной ситуации вверенной ему паствы? Если несколько таких заведений, то сложновато будет.

    ОтветитьУдалить
  37. patatinka, то бедный муж!
    Все на него валить приходится, и содержание, и несодержание :)

    Heiga, вы правы насчет правоты.
    Иначе получится, что все было зря.
    Самосохранение такое :(

    anais, когда мама выходила на пенсию, у нее зарплата была меньше, чем у меня в мои 19 лет.
    Тогда ничего не индексировали, был полный беспредел.
    Те, кто вышел на пенсию чуть раньше или позже, сейчас получают побольше, а она попала в ту самую провальную вилку.
    Я видела ее пенсионные квитанции своими глазами, все так и есть.
    Отец мой... где-то. Никто не знает, где. Вроде жив.

    From France , да я видела местного батюшку. Он при мне маме запрещал по европам ездить. "Сиди, - говорил, - там, где родилась".
    Там все сурово :(

    ОтветитьУдалить
  38. patatinka, не получится.
    Переводить деньги с иностранного счета за коммунальные услуги не выйдет, нужна рублевая карточка, а если и не рублевая, все равно эмитированная в России.

    ОтветитьУдалить
  39. Сочувствую вам, Надя. Много больных вопросов придется вам решать, но решить надо, потому что, как подсказывает жизненный опыт, дальше может быть гораздо хуже. Старость, со всеми вытекающими осложнениями, не лечится.

    "...я видела местного батюшку. Он при мне маме запрещал по европам ездить. "Сиди, - говорил, - там, где родилась" - эта фраза многое объясняет. Каждый зарабатывает на жизнь той профессией которую получил.

    Надя, простите что даю совет, который меня не просят, но мне кажется, что вам надо с мамой попробовать говорить так как она желает слышать. Спрашивает "как дела?", отвечайте "нормально...( не отлично, а именно "нормально"! и дальше начинайте перечислять все проблемы которые вам надо решить. Может, в таком случае, ей не будет казаться ваша жизнь такой безоблачной.
    Насмотревшись сериалов многие представляют жизнь заграницей как историю о "хуан-антонии"

    ОтветитьУдалить
  40. Ирен, я имела в виду с российского счета. Например, в Италии я могу с моего счета оплачивать мои счета за газ, свет и т.д по интернету. Без всяких карточек.

    ОтветитьУдалить
  41. Татьяна Мазур, я боюсь, что если я начну постоянно говорить о проблемах, то потихоньку втянусь и действительно ничего, кроме проблем не останется.
    Ведь так оно обычно и бывает, на самом-то деле.

    ОтветитьУдалить
  42. Анонимный11.08.2011, 13:50

    Надя, добрый день. Пишу первый раз, но ваш постоянный молчаливый читатель:)кратко о себе-Таня, 32, Москва. Рассуждать на тему родителей не буду, больной вопрос, но с технической стороны вопроса может быть мой комментарий будет полезен. Все коммунальные услуги можно оплатить в сбере( как ранее уже вам написали),карту не обязательно оформлять именную,ждать много дней и т.д. для пользования интернет-банком они предлагают неименные карты, которые дают сразу после заполнения бланка.Карту привязывают к мобильному №, куда сообщают о всех операциях. Стоимость обслуживания карты 30 р в месяц. У меня вся процедура заняла 15 минут( заполнить заявление, получить первоначальную консультацию и распечатку с кодами для оплаты). Я ежемесячно вношу определенную сумму через терминалы в сбере и в спокойной атмосфере дома оплачиваюс сайта сбера (и не только свои расходы, кстати). Понятно, что для этого необходимо присутсвие в РФ и росс.мобильный,но наверняка, у вас есть друзья:) может быть, проще им перечислять определенную сумму. В общем технически это вполне осуществимо:)

    ОтветитьУдалить
  43. guni-gu-gu, Таня, спасибо большое за разъяснения!
    Буду что-то придумывать.
    Осталось найти друзей :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...