Instagram Подписка по e-mail

21 авг. 2011 г.

В саду

На террасе цветут вовсю олеандры, жаль, что я не могу их сажать в саду, у нас зимой холодно и они вымерзают. Поэтому приходится держать их в горшках и заносить на зиму домой. Вот этот, махровый, очень пахучий, особенно по вечерам, на закате. Выходишь на улицу – и тут же начинаешь оглядываться в поисках источника запаха.

IMG_0128

Звезда сезона, витекс. Очень неприхотливое растение, надо бы его посадить побольше. В августе просто незаменимое.

IMG_0132

Агапанты соревнуются с ним в оттенках синего

IMG_0133

И астры, которые не успели объесть слизни.

IMG_0143

Гортензия буйствует

IMG_0144

И начинают расцветать седумы

IMG_0148

Фуксиям в этом году не хватило солнца, они какие-то несчастные задохлики

IMG_0152

Зато трава растет отлично

IMG_0153

А пчелы работают в любую погоду

IMG_0159

11 комментариев:

  1. Красотишша ,как всегда!

    ОтветитьУдалить
  2. Красиво! Витекс, как я знаю, такое невысокое дерево или высокий куст, а этот - травянистый?

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, а я экспериментирую с морозостойкими олеандрами. Один (Hardy Red) у меня уже перенёс зиму под открытым небом, причём годовалым отростком. На это я купила ещё 4 разных.

    А мы гораздо севернее вас, 45° севернои широты, то есть зимы длиннее и холоднее. Правда, у нас тут на юго-восточном склоне под влиянием городского микроклимата якобы USDA зона 8А, или по некоторым источникам даже B, но кто его знает.

    Вот список сортов, что у дамы, у кого я купила мои весной, есть в продаже на сей момент. Но все они маленькие.

    Nerium Atlas ’Nain de Tidili’ (-19 C)

    Nerium Villa Romaine (kb. -16 C)

    Nerium ’Atlas’ (-15 C)

    Nerium oleander ’Cavalaire’ (-12/-15C)

    Nerium oleander ’Italia’ (-12 /-15C)

    Nerium oleander ’ Provence’ (-12 /-15C)

    Nerium oleander ’Hardy Red’ (-12 /-15C)

    Nerium oleander 'Taurus' (-12
    /-15C)

    Если хотите, застолблю и для вас на весну.

    ОтветитьУдалить
  4. MsTaurus, спасибо за предложение!
    Я все-таки побаиваюсь. У нас бывает и ниже температура, плюс с влажностью, что добавляет опасности вымерзания.
    На самом деле забавно: в нашей же деревне олеандры растут перед мэрией, и хоть бы хны. А у меня ложбинка, туда весь холод :(

    ОтветитьУдалить
  5. libertya, вашими молитвами :)

    Кошка Мёбиуса, все верно, кустарник или небольшое деревце, как сформируешь.
    Я свой пытаюсь направить в дерево.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень!
    Олеандры тоже люблю.
    А вот витекс удивил - не видела. Пошла гуглить.
    Похож на перовскию, да?
    Мне осенью в саду голубых тонов не хватает, сейчас раздумываю, что ж еще подсадить. Это вечный вопрос :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ммм... какой красивый олеандр... Еще и вкусно пахнет. Надя, а фуксию разве на солнце надо сажать? Я свою в полутень посадила, но теперь пребываю в задумчивости...

    ОтветитьУдалить
  8. Nataly, да, похож, но только гораздо больше. Чудесное растение, очень рекомендую! И сама люблю оттенки голубого.

    Olga, фуксию лучше в полутень, чтобы солнце утром. Тогда цветение лучше.
    И от сорта зависит, у меня одна прекрасно жила на солнцепеке.

    ОтветитьУдалить
  9. Интересно получается, в Ардеше теплее? Там олеандры растут на улице прекрасно...

    ОтветитьУдалить
  10. Мариш, это экспозиции еще очень зависит. И от типа земли. У нас глина, тяжелая, сырая, мы в канавке, солнце зимой даже на южной стороне бывает недолго, так что олеандры просто сгнивают. А рядом, на пригорке - прекрасно зимуют. И мимозы тоже, и настоящий жасмин, а у меня - нет :(

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...