Instagram Подписка по e-mail

6 мар. 2011 г.

Нипанимаю!

Сегодня день, когда русский интернет лучше не смотреть. Все как с цепи сорвались, просят у кого-то прощения. В никуда просят. “Простите”, – говорят - “За все”. Ритуально. Как мешок со спины скинули – и дальше пошли, пританцовывая, к новым гадостям.

Мама с утра звонит: “Прости меня, Надюша, за все! И я тебя прощаю!” Я в ответ пробубнила ответное, потом полчаса слушала гомофобскую лекцию и еще про какую-то ее приятельницу, давно умершую, которая была сволочь. А что? Прощение попрошено, можно дальше шиздеть, не фильтруя базар. Еще год. До следующего воскресенья. Индульгенция куплена, теперь с легким сердцем в рай. А меня  с души воротит. Это разве нормально?

Я вообще не понимаю, как можно выпрашивать прощения. Мы же не на паперти? Не в Средневековье? Не язычники с жертвоприношениями? Или все-таки язычники? Быка сжег, богов задобрил, все будет хорошо? Не, ну тоска же полная. Взрослые люди как бы, должны понимать, что

а. Прощение – добровольное дело каждого, просить его бессмысленно, надо вести себя прилично, всех делов-то.

б. Прощение можно получить (да и то) только в том случае, если укажешь на конкретную тобой совершенную гадость, подробно объяснишь, почему был неправ, пояснишь, что осознаешь причиненный тобой вред, заявишь желание его компенсировать, и больше накогда, НИКОГДА этого делать не будешь НИКОМУ.

А вот эти ритуальные призывы, брошенные в интернет, они же сплошное фарисейство. Зачем мне читать в чьем-то бложике “Дорогие читатели, простите меня?” если человек мне никогда ничего плохого не делал? Мне даже стыдно это читать, если честно. Возникает ощущение, что подглядываю в замочную скважину, а там раздеваются и играют в восемь с половиной недель с клубничкой. Тьфу.  Если есть за что извиняться – пойдите и извинитесь лично, по пунктам. И больше не так не поступайте. И не раз в год, а по мере совершения. Все. А интернет и и расплывчатое “за все” тут не катят.

Ну а потом можно котов посмотреть, в качестве бонуса. Коты умягчают нравы и начисто отбивают желание делать гадости. Час просмотра котов в день – и в мире восторжествует доброта, а агнец возляжет рядом с тараском.

Элвис

Элвис

Элвис

Элвис

37 комментариев:

  1. Ваши размышления вдохновили меня даже на пост в ЖЖ. Скопирую Вам сюда:
    Я сама сегодня инициативу не проявляла, но в ответ тоже пришлось бормотать. В связи с этим есть два соображения:
    1) Каждый раз знала, что есть за что. То есть ничего ужасного: чужих мужей не уводила, в беде не бросала и т.д. Но все же каждый раз вспоминалось что-то, за что можно испросить прощения. Не значит ли это, что если люди взаимодействуют, то между ними неизбежно происходит хоть что-то, за что следует просить прощения.
    Но речь не идет о призыве в интернетное пространство, конечно. Все вполне адресно.
    2) Есть такой грех, кажется, гордыня. Это ведь грех? О моя безграмотность… Так вот, почему-то меня процесс этот напрягает. Может потому, что он требует смирения? Может этот ритуал надобен для тренировки того самого смирения.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный06.03.2011, 18:31

    Надя, теперь я напишу ППКС. :)
    Почему-то ощущение с раздеванием у меня тоже возникает, всегда становится неловко. :(

    ОтветитьУдалить
  3. На этот случай существует народное "Бог простит".
    Я в такой ситуации всегда немею. Когда люди ритуально просят в этот день у меня прощения. Видимо, рассчитывая на взаимность. А у меня язык не поворачивается всуе бросаться этим словом. Для меня оно несет значимую смысловую и эмоциональную нагрузку, чтоб вот так им кидаться, по типу "пароль-ответ".

    ОтветитьУдалить
  4. aka_kii, я совершенно согласна: при любых контактах-взаимодействиях происходят трения и возникает риск обидеть. Но это же личное дело, интимное, можно сказать! Зачем выносить его на публику в обезличенно-невнятном "прошу простить"? Я именно этого не понимаю.
    а по второму пункту: ритуал - он на то и ритуал, что в большинстве случаев не требует искренности, а всего лишь соблюдения. Перекрестился, блинов наелся, чучелку поджег, напился, попросил прощения - и вперед, к новым свершениям. Я вот все-таки против формализации человеческих отношений. Этикет - этикетом, а чувства - чувствами. Когда это смешивается, появляется ощущение, что тебя в метро плечом задели и извинились. Формально хорошо, а на самом деле - просто вежливость, ничего личного.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирен, на эту теме очень хорошо сегодня Оля (olmac) у себя написала
    http://olmac.livejournal.com/49167.html , а когда я вечеров заглянула в интернет - у меня ступор начался :)
    Опять же, как давно уехавшая, не припоминаю такого разгула. Смотрю, и глазам своим не верю. Масленица на неделю, просители прощений, теперь надо ждать обмена рецептами на время поста :)

    ОтветитьУдалить
  6. Оксана06.03.2011, 18:51

    А что это такое красивое на заднем фоне на стене за котиком? Картина во всю стену?

    ОтветитьУдалить
  7. Надя, но ты же новость "Христос воскрес" не воспринимаешь буквально? :)
    Ритуал и есть. Пошла блинов пожарю :)

    ОтветитьУдалить
  8. Оксана, это стенные шкафы на чердаке, мне их друг разрисовал картинками для оживления обстановки :)

    Женя, я уже больше не могу на все это смотреть, правда.
    Ну вакханалия же!
    (и я даже думаю, что на Христа и его воскресение большинству красящих яйца в высшей степени плевать. Они бы его и распяли при случаю, да не сложилось :( )

    ОтветитьУдалить
  9. Все дело в том, что мы обычно просим прощения, когда уж совсем поссорились что ли, говоря детским языком. А я тут почувствовала, что в процессе вспомнились какие-то вроде мелочи. Это скорее возможность вспомнить свои недостатки: где-то не сдержался, где-то не почувствовал чужого настроения. Вот только обещать, что больше никогда - сложно, конечно.
    А насчет формальности здесь хорошо написали про пароль-ответ. Очень точно. Меня в этом смысле еще больше напрягает "Христос Воскресе" _ "Воистину Воскресе". Всегда не могла понять, почему мне так тяжело ответить, прямо язык не поворачивается.

    ОтветитьУдалить
  10. aka_kii, возможно, мы все разные, кому-то достаточно раз в год вспомнить и раскидаться еще на год, кто-то старается хотя бы с близкими не накапливать конфликтов и вести себя корректно.
    Но я и правда не помню, чтобы такое происходило 15-20 лет назад. Это какая-то массовая мода, мне кажется.

    ОтветитьУдалить
  11. Я понимаю, что тебя раздражает публичность и показушность Прощённого воскресенья, но мне хочется верить, что если не все, то многие из тех, кто "по традиции" сегодня просил прощения, делает это тоже, когда действительно надо.
    К слову сказать, у протестантов существует ритуал публичного покаяния. В этом ритуале коренятся принципы групповой терапии Анонимных Алкоголиков. Все по телевизору видели: один себя публично линчует, а затем все ему апплодируют в поддержку и одобрение раскаяния. И ведь никто не скажет ему "Ну ты и м..к, ты чего натворил-то?" Традиция велит, чтобы все поняли и простили.

    ОтветитьУдалить
  12. PS Подпись к фотографиям: "Не всё Элвису Масленица"

    ОтветитьУдалить
  13. В ваш пост как к себе в мысли заглянула)))
    Самое смешное мне кажется еще на крещение происходит. Все такие идут грехи смывать. Вылазят из воды и типа младенцы безгрешные и кутить сразу по ентому поводу)))Вот веселуха, то где. И, главное, все верят в то что они теперь прощенные и невиноватые, чистые, чуть ли не святые. А, элементарно не "срать" по жизни и мозгами думать вообще не вариант. Зачем, когда естьтакие дни в году, когда все прощается и можно все с себя смыть.
    Ладно, буду котами любоваться. Я тоже верю, что красота спасет мир. Элвис, конечно, чудо)))

    ОтветитьУдалить
  14. Ну и мода, конечно! Самообман, может:раз в церковь сходил, значит и не так уж я плох, грешен.
    Я просто к своим чувствам прислушивалась, пыталась понять, что это для меня.

    ОтветитьУдалить
  15. Не вижу ничего страшного в этом празднике, Надежда))Но по мне так он более личный что ли, только для близких людей. Ведь семья - это всегда труд. Тут уместно и прощение и извинение. Но, согласна с вами, неприятно удивил Рунет своими "прощалками" (по-другому не могу назвать) Это действительно выглядело глупо, так как в большинстве случаев мы никогда не встретимся:)
    Я просто хочу пожелать Вам воскресно-весеннего настроения! Котя - чудо!:)

    ОтветитьУдалить
  16. Надя, мне понравилось про конкретность. Спасибо за идею. Пойду на 'Одноклассники' и потребую, чтобы передо мой конкретно извинилась.... нехороший человек, которая стибрила у меня из сумочки стипендию в библиотеке Плехановского (у бедного судента красть, какая низость!). Вот так, чтобы конкретно!

    ОтветитьУдалить
  17. Какая дивная картинка за котегом-выпендрежкой.:))

    ОтветитьУдалить
  18. Раскаяние, это как если бы человек шел в каком то направлении, остановился и пошел обратно. Грубо говоря, поворот мыслей и поступков на 180 градусов. По этому и написано - принесите плоды покаяния. Притча о блудном сыне ярко описывает этот процесс. Считаю что вы, Надя, верно мыслите.

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный06.03.2011, 21:44

    Я вот что думаю, попросить прощение можно, ( я не связываю это с сегодняшним воскресеньем)и ну обдумать свое поведение и попросить прощения. для меня это сложно, но реально. а вот простит, так, Чтоб от всего сердца, простить и забыть, и никогда не вспоминать, что этот человек тебя обидел, продолжать с ним общаться, жить, и прочее. у вас получается? у меня всего один раз вышло- но я очень любила когда- то этого человека. Ну и детей прощать получается, что бы не натворили. А вот больше- никак, как не пытаюсь и что не предпринимаю. Может и поэтому существует ответ- Бог просит? Лена

    ОтветитьУдалить
  20. Женя, ну мы же не АА! (аааааааа!!!!)
    Ну это знаешь, как по команде: празднуем св. Валентина, День матери, просим прощения, красим яйца, скоро на Ивана Купала через костер начнем скакать :)

    AliceKiss, вот! В прорубь прыгнул - весь год свободен. Ну язычество, как есть язычество!

    CoolSayana, почешу от вас Элвиса :) Он почесу всегда рад :)

    Pelageya, давай! Пусть раскаивается искренне, и, главное, возмещает убыток. А то писать в интернете все могут, а как конкретно - так в кусты :)

    Mix, да! Плоды! А не воздух сотрясать. Точно.

    Лена, мне простить не трудно, если человек действительно осознал свой поступок.
    Но если человек говорит: "Прости меня", а через пять минут делает в точности то же самое, за что просил прощения - я вообще не понимаю, зачем он это говорил и что хотел. Не понимаю и все.
    Это как дети: они думают, что слово и дело - разные вещи, что просить прощения надо для того, чтобы перестали наказывать, а дальше - хоть трава не расти.

    ОтветитьУдалить
  21. Надя, мне маман днем позвонила, тоже начала было прощения просить.
    У меня всё проще: _"Мам, не надо просить прощения(учить жить, обсуждать эту тему в 1125 раз, и т.д.), лучше помоги материально"
    Сначала как обычно сопли в телефон, "ты меня не любишь, не уважаешь, блаблабла). Потом правда (как обычно) сказала, что тоже не понимает, зачем она прощения просит в этот день "за всё". "Так принято, вот и прошу".. Нда.
    Помнится, застала я прятавшихся у моих дедушки с бабушкой монашек. Одна - бывшая настоятельница закрытого монастыря, ещё две - постриженные монашки, бабушкины "родственницы" по линии мачехи.
    Вон они всегда возмущались, что люди налево и направо прощения просят. Очень печалились извращенному представлению о светлом, в общем то, празднике. Интересно, люди вообще понимают, о чем речь идет? Почему он называется прощеным воскресеньем? Эхх, стадо...

    ps^ очень долго пыталась въехать в первую фотку ребенка... Особенно долго искала голову. Почему то почудилось, что в том районе у Элвиса 3 лапы... Ну, в полпервого ночи и не такое почудится...

    ОтветитьУдалить
  22. ЦаревнаБудур, хороший ответ! Про "материально" :)

    ОтветитьУдалить
  23. Надя,абсолютно согласна!
    Я сначала вообще ничего не поняла,потом вспомнила в связи с чем ,так сказать.
    И опять не понимаю,зачем все это!?Такого не было не то что 15-20 лет назад,я подобного и 5-10 лет назад не помню.

    ОтветитьУдалить
  24. Mарина, вот и я не помню. Песец подкрался незаметно :)

    ОтветитьУдалить
  25. Обидеть человека не возможно, ибо он САМ обижается на ваши или чьи-либо действия или слова, которые идут вразрез с ЕГО представлениями от том "каквседолжнобыть". Поэтому просящие прощения выглядят по крайней мере глупо.:) ИМХО.:)

    ОтветитьУдалить
  26. Мне вчера несколько СМС пришли с просьбой о прощении. даже и ответить не сообразила как:-) У меня свои заморочки:выросла о времена всеобщего атеизма,поэтому когда страна переключилась на совершенно другую политику в отношении веры,я как-то вместе со всеми не успела перестроиться. Хотя стараюсь:-) Надя,за котов-отдельнео спасибо. Любуюсь,смеюсь,умиляюсь.

    ОтветитьУдалить
  27. finezza, не соглашусь :)
    Тут же речь не об обидеть, а о причиненном зле.
    Ну а по мелочам, когда люди сами придумывают себе фильмы и сами в них верят - это да, конечно.

    ОтветитьУдалить
  28. ЧУМработница, я вот тоже не перестроилась :)
    По-прежнему полагаю, что вера - дело очень личное, выносить ее на просторы интернета и посылать СМСом - глупость несусветная :)

    ОтветитьУдалить
  29. Ну, зло понятие относительное опять же, кому то злом покажутся соседи, врубившие ТВ на всю громкость в 8 утра в субботу, а кому то мать, выгоняющая 17-летнюю дочь на улицу потому что надоела покажется недоразумением. А кому то и наоборот.:)

    ОтветитьУдалить
  30. Но, это же христианская традиция, не светская. Не надо, мне кажется смешивать понятия. В обычной жизни - да - просить прощения надо за что-то и искренне стараться этого поступка больше не совершать. А в Христианстве Прощенное воскресенье что значит? Я не знаю.
    Надя ну хотят люди приобщится к христианским обрядам - пусть просят прощения. Думаю, для истинно верущих, эти слова о прощении много значат. А остальные просто соблюдают традицию. Вы ведь наверняка Рождество отмечаете? А тоже ведь христианский праздник.

    ОтветитьУдалить
  31. Freken_Juli, я совсем не против христианства. Я против язычества. Обрядности. Поверхностности. Когда очень важные понятия размываются и пускаются в расход. Когда Рождество становится только поводом получить подарки. Меня вот это смущает.

    ОтветитьУдалить
  32. Анонимный08.03.2011, 05:33

    Какой смешной Элвис :)
    Но лапы Миста меня будут завораживать бесконечно...
    Оля*

    ОтветитьУдалить
  33. Оля, они такие разные, но оба по-своему прикольные :)

    ОтветитьУдалить
  34. Надя, а язычество, обрядность и повехносность - для вас синонимы?
    Меня тоже очень смущает повехносность, но к язычеству это не имеет никакого отношения, всё же.

    ОтветитьУдалить
  35. Freken_Juli, в этом контексте - да.
    Язычество в данном случае как вера в то, что, совершив определенные действия, можно умилостивить богов.
    В российском православии, на мой взгляд, очень много от язычества. Но мне мало кто верит :)

    ОтветитьУдалить
  36. Я всё-таки продолжу разговор - что-то меня тема обсуждения затронула. А затронула тем, что все эти понятия - язычество, поверхностность и обрядность, на мой взгляд понятия совсем разные и взаимоисключающие. Они никак не могут быть синонимами. Любая религия, и язычество в том числе именно и строится на обрядности. Без обрядов религия была бы просто учением. В любой религии и в православии, и в католичестве, и в язычестве следует служить богам, в которых веруешь, совершаяя некие обряды. Например, поставить свечку в церкви, или нарядить ёлку на Рождество, или попросить прощения в Прощенное воскресенье. Мне кажется, нельзя быть "не против христиансва", как вы пишите, но, при этом быть против обрядности. А обряды эти и придуманы религиями всего мира для упрощения людям служить богам. Действительно, мало кто задумывается об истинном глубоком смысле того, или иного обряда. Удобно просто выполнить какие-то действия, и всё. Да, чаще всего люди воспринимают это поверхностно, но это так. Люди, в основной своей массе, вообще мало задумываются и не копают глубоко.
    А в российском православии, наверное - да - много от язычества. Но, я вот, например, не вижу в этом ничего плохого. А Вы, Надя, сами, как человек занимающийся садом, неужели ни разу к солнышку не обращались за помощью? А к дождю, что бы пошел наконец, в засушливое лето? А к ветру, что бы ветви не ломал?

    ОтветитьУдалить
  37. Freken_Juli, так взаимоисключающие или вытекающие одно из другого? :)
    Вы знаете, для меня все наоборот: не религия строится на обрядности, а обрядность надстраивается над религией. Отсюда, наверное, и непонимание, что к чему.
    А солнышку и дождику я не молюсь, нет :) Я верю в автоматический полив с электронными датчиками влажности почвы и компьютерным управлением! :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...