Instagram Подписка по e-mail

3 окт. 2012 г.

Сказано - сделано

Или забастовка – оружие пролетариата.

Виват! Дверь водружена на место. Проблемы с косяком, шурупами и чем-там-еще-уже–не-помню были оперативно решены.

IMG_8863

И у меня по этому поводу вопрос: вот когда мне писали, что, мол, муж устал, надо покормить, отдохнуть и т.д. Вот скажите мне, пожалуйста: почему? Почему, если женщина не работает на официальной работе, то сразу считается, что она ничего не делает? Неужели это правда, что неработающая на официальной работе женщина целый день лежит на диване, тупит в интернет, плюет в потолок и, там, не знаю, красит ногти и считает потребленные калории?

Разуверьте мнея. Иначе у меня будет нервный криз и полная потеря веры в разумное человечество. 

100 комментариев:

  1. Стереотипы и шаблонное мышление) Видимо так говорят те женщины, которые вынуждены ходить на работу, а если бы такой надобности не было- они думают, что лежали бы целыми днями на диване, красили ногти и тупили в интернет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nathalie, я даже не знаю. Вот про шаблоны - интересно, конечно. Они такие укоренившиеся!

      Удалить
  2. Надя, вам ли считаться? :) Просто дома может быть что-то вкусненькое. Хотя, с другой стороны, Винс тоже мог чего-нибудь вкусного притащить. Вы когда приехали с Мальты, как Вас муж встречал? Просто, это какая-то естественная реакция, близкий человек вернулся, надо его чем-нибудь порадовать. Ну как-то так, наверно:) Он, в любом случае, знает, как много времени и сил вы тратите на уход хза домом и садом. И готов вас всегда тоже баловать, радовать и беречь. Берегите друг друга:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Galappp, вот ту же в чем проблема: что существуют какие-то шорткаты. Типа приехал - так сразу уставший. Была дома - свежая и отдохнувшая. Или наоборот.
      А на самом деле все иначе.
      Когда я приехала с Мальты - да. Конечно. Муж проснулся к десяти, доехал до аэропорта, меня забрал, дело к обеду. Тут все понятно.
      Во втором случае: я целый день пахала, как лошадь, без рук, без ног, у мужа из всех дел - проснуться-дойти через до дорогу до офиса-написать несколько писем-сесть в такси-доехать до аэропорта-доехать до дома.
      Я не говорю, что это не важно. Меня удивляет, что первая реакция - накормить-напоить-уложить спать. За что? :) Какой-то мачизм :) (бросает в воздух лифчик) :)

      Удалить
    2. Предлагаю в следующий раз, когда муж должен вернуться домой, следовать его примеру. Проснуться к 10 и далее не убиваясь готовиться встречать мужа:)

      Удалить
    3. Galappp, ага, и пусть оно тут все зарастает бурьяном и разваливается на запчасти :)

      Удалить
    4. Надя, но это ведь случается не каждый день, так что у бурьяна и запчастей шансов нет:)

      Удалить
    5. Galappp, нет, не каждый, но раза три в неделю.
      То есть три выходных, да? :)

      Удалить
    6. Я не против:)))))

      Удалить
  3. Даже Баба Яга сначала поила-кормила, а потом уже чего-то там с добрыми молодцами делала. Я шо, хуже Яги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлика!
      Ну кто же ест в шесть вечера?
      Мы же не американцы!

      Удалить
  4. Не не, забастовку надо продолжить. Еще замок не врезан. Продолжайте лежать, с барабаном, свистком и речевками. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Mix, замок врезан!
      Его надо только вставить. Но это я и сама могу (скандирует громко) :)

      Удалить
    2. Ну тогда и наличники приколотите, за одно, чего уж там. ;)

      Удалить
    3. Mix, вы прямо в точку!
      Вчера ездила искать наличники - в ближайших к дому магазинах ничего возбуждающего не нашла, придется прогуляться в райцентр!

      Удалить
  5. Я вообще работающая тетенька, плюс дом-стройка, дети-школа-танцы-родительские собрания. И все так вслух рассуждаю, как былО б замечательно, если б я была домохозяйкой ( пока не можем мы себе позволить жену-домохозяйку). Сегодня в программе как раз работа-танцы - родительское собрание - снова в офис забежать. Приехала домой - чистота, красота, горячий ужин, белье сохнет. Г-рю папе: "Давай ты будешь домохозяином". Отказался однако.
    Пральна, нечего метить на мое место.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлика, и правильно, что отказался :)
      Пуганая ворона на воду дует :)

      Удалить
  6. Нет же Надежда, домашняя работа порой больше сил забирает. Сам знаю что не присядешь, носишься туда сюда. НЕ хотел Вас обидеть, просто в шутку. Классно дверь сделали. Профи!!! Еще раз извините!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Andrey Zhadan, да я понимаю, что в шутку, просто всегда удивляет первая такая, стереотипная реакция :)

      Удалить
  7. Анонимный03.10.2012, 22:54

    Я вам вряд ли "скажу за всю одессу", но на работу я,как-бы, хожу отдыхать...Т.е - 5 дней отдыха и 2 дня пахоты.К концу второго "выходного" аккурат заканчиваю все отдыхательные процедуры...Правда с годами я все-же научилась понимать, что нужно уменьшить обороты и не на все плохо в доме лежащее обращать внимание.Так что выкраиваю на всякое-разное приятное лично для себя, а не для семьи,некоторое время- когда больше, когда меньше, но все равно - труднее бывает во времена безработицы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ninnag, я иногда с умилением вспоминаю времена, когда работала официально: такая лафа! Сидишь себе целый день, письма пишешь, по телефону звонишь, с народом общаешься :)
      (у меня вообще самая страшная угроза мужу: вот выйду на работу, наплачешься!) :)

      Удалить
  8. Уверяю Вас, даже работающая (и зарабатывающая) дома женщина считается бездельницей (по мнению свёкров и некоторых подруг). Считается, что я - всегда дома, всегда свободна от дел, и вообще зря небо копчу(((
    Хорошо, хоть муж и дети другого мнения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кошка Мёбиуса, свекры, наверное, считают, что им со стороны виднее :)

      Удалить
  9. То ли анекдот, то ли правда жизни:
    Беседуют два товарища. Один грит: "Ты никак женился? И как жена? Где работает?" Второй ему отвечает: "Женился. Но сразу ей сказал - моя жена работать не будет. Будет сидеть дома, готовить, убирать, стирать"...
    Занавес!
    Собссна, в жизни так и есть. В обиходе считается, что всё, чем занимается женщина дома - от дури и блажи. А то, что в квартире и в загородном доме при этом чистота, красота, уют, пахнет вкусно и дети развлечены;), да плюс ко всему ею любимым занятием на досуге денежка зарабатывается, это почти не берётся в учёт. Ведь ты ж не в офисе "тяжёлым трудом" занимаешься по 40 часов в нед., значит, априори бездельница!-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цветана, удивительно мне это. Мне кажется, что те, кто так считает - сами по себе бездельники, иначе как такая мысль может прийти в голову?

      Удалить
  10. "Серая антилопа" на двери смотрится роскошно, да и сама дверь как будто всегда здесь жила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, да, очень удачно вписалась, как родная!
      Теперь только надо этот цвет поддержать еще где-то по этой стене, рамками, полками, а то пока он немного одиноко смотрится.

      Удалить
  11. Нет, Надь, мой конкретный мужчина так не думает, а на остальных мне мягко говоря наплевать) Я стараюсь что бы он дома вообще ничего не делал только отдыхал. это потому что он дома бывает раз в неделю.Дверь бы мне он сам не дал трогать, а то еще убьюсь)))) Я обычно нанимаю народ плотник там, сантехник, электрик.
    Я не хожу на работу, но всегда сначала даю мужу отдохнуть, ну он правда много работает у меня.Ну и это все очень индивидуально) Главное что бы вас устраивало))
    Так что Надежда, не надо забастовок!!!! А то в доме будет полный бардак, если ты бастовать начнешь!!!, вот потом то все поймут что дверь в принципе меньшее из зол)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SoNa Ku, ну когда раз в неделю - это же совершенно другое дело! И когда можно нанять кого-то это вообще все меняет. У нас тут днем с огнем не сыскать ни плотника, ни электрика, ни вообще никого. Тут же безработица, все сидят на пособиях и ругают правительство. Им работать некогда!

      Удалить
    2. Ого, а у нас берешь газетку и любой каприз за ваши деньги и плотников и сантехников. У нас тоже безработица, наши безработные встают на биржу и убирают улицы(это те кто не хочет стать бичем), или если образование есть биржа дает работу.

      Удалить
    3. И еще у нас работающие женщины, тоже так говорят мол повезло тебе нашла мужика и сидишь у него на шее.Или спрашивают, а чё ты дома сидишь не работаешь??? А некоторые говорят вот муж уйдет узнаешь))) В общем менталитет и человеческая глупость не имеющая возраста. я не обращаю внимания или в крайнем случае смеюсь))

      Удалить
    4. SoNa Ku, везет же вам!
      А у нас ни за какие деньги. Одно расстройство. Искали все лето строителей перекрыть черепицу на пристройке и поменять стоки на крыше - фиги. Боюсь, придется мужу самому туда лезть :(

      Удалить
    5. SoNa Ku, наверное правильно, что не обращаете. На каждый роток...

      Удалить
  12. Работа дома - то же работа. И работать вне дома можно)). Все от ситуации. Всегда вспоминаю Русь. На печи бабы не лежали. А сейчас - столько техники для оптимизации, можно помощников взять. А на "печи лежать" ... не по мне ))). Так же как и "ой, я такая слабая, ничего не знаю, ничего не хочу, всего боюсь, у меня все муж" считаю инфантилизмом, а не женственностью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alenushka, да конечно же, все зависит от работы и от человека.

      Удалить
  13. нет, ну одно дело на диване целый день валяться и ногти красить...
    другое - перепахивать огороды и скоблить дом.

    честно говоря... мне проще день отработать, чем всю субботу ходить и разгребать срач, готовить еду и намывать-натирать.)
    Домохозяйкой быть нАААмного утомительней...(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena, вот вроде бы в теории все все понимают, а все равно, чуть что, спрашивают: "ты не работаешь? а тебе не скучно?" :)

      Удалить
  14. Анонимный04.10.2012, 07:39

    ну вот я не работаю. полдня тупила в итеренет, да -- проверила 4 эссе однокурсников, послушала лекции по пайтону, пару лекций по мировой истории, прочитала статью про что-то умное, позанималась на клавиатурном тренажёре, позанималась английским. в перерывах кормила детей, помогала убирать лего, учила с ребёнком буквы, писала задания по математике, делала причёски и перелдевала кукол. готовила, мыла посуду, стирала, развешивала, раскладывала. вечером утешала подругу и ставила ей мозги на место. потом готовила ужин.
    считаю, что лентяйничала, потому что не рисовала, зарядку не сделала, вместо обеда было что-то невнятное и окна не помыты )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. fonyarkopff, когда еще и дети - я вообще не понимаю, как женщины справляются. Им надо сразу давать медаль :)

      Удалить
  15. Дверь, как нарисованная? Она ведет в сауну?
    Я вот, например, пребывая в декрете, практически не принимала горизонтальное положение в течении дня, а муж в свои выходные дни (у него график 4 через 4) может позволить себе день проваляться, хотя в доме полно мужских дел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, да, за ней будет сауна. Когда-нибудь :)
      Может я и зверь, но вид валяющегося мужчины, когда в доме полно дел, меня выводит из себя. Был у меня раньше такой, который валялся. Больше нет :)

      Удалить
  16. "Почему, если женщина не работает на официальной работе, то сразу считается, что она ничего не делает?"
    А вот наверное потому, что срабатывает стереотип: дома отдыхают. Еще, потому, что домашня работа, особенно, если она сделана в отсутствии оценивающего, не видна, сложно оценить и силовые и временные затраты. А еще потому, что мужчины, в большинстве своем, иначе воспринимают порядок. Они в упор не видят: носки, грязные сковородки и кастрюльки, крошки на столе, пыль (в любом месте).... Хотя мне кажется, что не видеть - просто удобно.
    Но меня в этом вопросе возмущает оценка не только неработающей женщины, а еще и работающей. Т.е. я после работы должна ....., вместо того чтобы "прилечь возле телевизора" и это - нормально!!! Борюсь с этим всячески.
    Так что я против "накормить, напоить.." и мне скорее нравится лозунг - "сделал дело - гуляй смело" )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maria, мой круг общения с мужчинами очень ограничен, поэтому я не в курсе их оценок. Меня удивляют, скорее, оценки женские. В том смысле, что женщина в России примерно представляет себе объем работ, но все равно при случае не упустит возможности принизить товарку и попрекнуть ее в том, что она не работает.
      Во Франции, кстати, мне с этим редко приходилось сталкиваться, здесь, скорее, женщины по-хорошему позавидуют. Наверное, тут меньше комплексов из советского прошлого, про тунеядцев и пр.

      Удалить
    2. Надо же ... Надя, у меня вот таких знакомых женщин наверное и нет вовсе. Все кого я знаю, прекрасно понимают, что либо ты лентяйка и неряха в принципе, и в этом случае не важно работаешь ты или нет, итог будет одинаковый. А уж если ты хозяйка (в полном смысле слова), то работать будешь и дома и на работе и попреки тут будут выглядеть глупо. Да и вообще, какой смысл попрекать кого-то бездельем, если ты не живешь с ним в непосредственной близости? Какой толк?

      Удалить
    3. Maria, совершенно не знаю, какой толк!
      Видимо, что-то где-то зудит.
      Сейчас я мало с русскоязычными общаюсь, а было время, когда меня рвали, как Тузик тапок всевозможные русскоязычные дамы.

      Удалить
    4. Ужас, ужас, катастрофа. Это видимо от зависти. Меня поражает, когда люди вместо того, чтобы порадоваться за человека, что у него все хорошо, начинают злобствовать.
      При этом мне катастрофически хочется подглядеть за таким человеком через монитор. Ощущение, что он там сидит в грязи по уши, среди холодных магазинных пельменей и мух, после занудного 8-ми часового рабочего ничегонеделания за трехкопеечную зарплату и истекает желчью... бррр
      А чувствуете насколько проблема актуальна?

      Удалить
    5. Maria, меня тоже раньше мучило любопытство, а потом как-то прошло. Потому что мне кажется, что такая манера поведения свойственна именно тем людям, у кого в жизни пустота. А с ними скучно. Я лучше с вами и с такими, как вы пообщаюсь, и пользы больше, и настроение улучшается! :)

      Удалить
  17. вспоминается картинка из старого журнала

    на пороге жена, встречающяя мужа, за ее спиной разгром (уверенная поступь хаоса, танцевавшего по квартире джигу))
    — дорогой, каждый раз, возвращаясь с работы, ты спрашиваешь, что я делала весь день... так вот сегодня я ничего не делала.


    зы.) не знаю есть ли люди, которые могут проводить свой день лежа на диване, но у меня случились бы ментальные пролежни и я загрызла бы экспериментатора, отними он у меня возможность круглосуточных действий, и прилаживания своего любопытства к жизни))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный04.10.2012, 11:50

      Есть у меня приятельница, которая очень точно описала жизнь домохозяйки. Примерно так. "Работающий мужчина "молодец" на столько, сколько он заработал. Работа домохозяйки не оценивается в валюте, поэтому очень трудно объяснить, насколько ты сегодня "молодец". А для того, чтобы все просто осталось так, как было вчера, приходится трудиться весь день".
      А я сразу вспомнила "Алису в Зазеркалье". Помните, там Черная королева говорила: "У нас, чтобы остаться на том же месте, надо бежать изо всех сил. А чтобы попасть в другое, надо бежать вдвое быстрее". Как-то так и есть. Но муж все равно кушать хочет :)

      Удалить
    2. Heiga, хорошая картинка! :)
      Слава богу, у нас в семье таких вопросов никто не задает, они как бы не приходят в голову :)

      Удалить
    3. spynova, Черная королева очень удачно описала ситуацию домохозяек :)
      Энтропия, такая энтропия!

      Удалить
  18. Я не согласен. То есть не насчет женщин, а насчет мужчин.
    Никогда столько много не работал, как с тех пор, как перестал на официальную работу ходить и стал работать дома. К тому же еще дверь повесь, дрова наруби, с собаками побегай, котов почеши, газон покоси. Про завтрак себе и кофе в постель жене я не говорю. "И все один".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexander Anichkin, домохозяин!
      Я было раскатала губу, когда муж приобрел домашний офис и перестал ходить на работу от и до. Думала, что вот теперь-то я разгуляюсь! Но нет: он, даже когда не в командировках, сидит у себя в кабинете с утра до вечера, порой даже дольше, чем когда ездил на работу. Дисциплинированный!

      Удалить
    2. ну да, "и все - одна"

      Удалить
    3. Alexander Anichkin, ну не совсем,конечно, но на неделе - да.

      Удалить
  19. Это у нас культурное, национальное. Пассивно-агрессивный метод общения, сочетающий подкуп и культивирование чувства вины. Женщина заранее предчувствует отказ своего мужика, который не стремится ей спонтанно помогать, и готовит атаку: "Вот ты какой, я тебя накормила, напоила, спать уложила, а ты..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. From France, ну ты закрутила!
      Чувствуется фибра аналитика :)

      Удалить
  20. Анонимный04.10.2012, 11:44

    Надя, я так не писала, но все равно скажу. Моего вот мужа действительно надо сначала покормить, помыть-побрить и спать положить. Желательно, перед телевизором. И еще пульт в руки дать. Но у нас отдельная история - он работает в Москве с пнд до пт, почти не есть там, потому что в 7 уже убегает, а возвращается часам к 23. Так что к пятнице он худой, голодный и вымотанный. Вот поэтому я, зная, что он вот такой будет, как я описала, в пятницу готовлю побольше еды и морально готовлюсь к тому, что максимум, на что я могу рассчитывать, это прогулка по лесу за грибами. Зато в субботу муж с утра как новый :) Бодр, весел и пушист, можно начинать приставать с просьбами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. spynova, нет, ну понятно, если человек всю неделю где-то далеко от дома, это другое. А вот если любая ситуация подгоняется под эту схему? Ведь ситуации у всех разные, вот как в моей истории, но первая реакция - все равно как если бы я целый день лежала на диване а муж грузил мешки с цементом :)

      Удалить
  21. Анонимный04.10.2012, 11:54

    Да это только русские так считают, даже, если дома 10 детей!
    Я вообще в шоке о того, сколько вы пашете у себя дома, я давно говорю: нафиг -здоровье дороже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. zdorova, а комфорт?
      Я в некомфортных условиях нервничаю и чувствую себя как в тюрьме.

      Удалить
    2. Анонимный04.10.2012, 12:45

      Найдите постоянного хотя бы уборщика по дому, о садовнике вообще молчу

      Удалить
    3. zdorova, домработница есть, держусь за нее всеми силами, тут они на вес золота, а садовника днем с огнем не найдешь. То же и с любыми другими работниками.

      Удалить
  22. А я думала, что это только в России женщина "СИДИТ" в декретном отпуске, "СИДИТ" на больничном, и аналогичный случай "СИДИТ" дома, в смысле не работает за деньги. А у Вас, во Франции, Надя, так же считается? Если, да, то это общепринятый и трудноискоренимый стереотип мышления повсеместно на всей планете Земля. Интересно, как там в других галактиках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша., мне очень трудно говорить про всю Францию, наверное, зависит от социального слоя.
      Вокруг меня неработающих француженок очень много. И это считается абсолютно нормальным. Но при этом я часто слышу от знакомых русских, что их мужья заставляют работать, мотивируя это тем, что так принято. Так что не знаю, что и сказать.

      Удалить
    2. Знакомым - посоветовать менять мужа :) Заставляет, ишь!

      Удалить
    3. Alexandra, ну так многие верят. Тут вообще все сложно, на самом деле.

      Удалить
  23. А как ты сделала логический вывод из "муж устал, надо покормить, отдохнуть и т.д." - "если женщина не работает на официальной работе, то сразу считается, что она ничего не делае"? Я опять пропустила важные дебаты? :)

    По теме : а кстати, многие неработающие женщины именно что плюют в потолок и красят ногти. Вопрос в том, почему это плохо и порицаемо, вот в чём для вопрос

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexandra, ну потому что с моей точки зрения все наоборот: устала я, кормить и отдыхать надо меня :)
      А почему порицаемо - фиг его знает. Мне так все равно, кто чем занимается. Лишь бы ко мне не приставали с обвинениями в тунеядстве :)

      Удалить
    2. По-моему, к тебе претензий не должно быть даже у самых придирчивых!
      А ведь есть ещё такое простое человеческое чувство - зависть ;)
      Но вот, кстати, в Бельгии я наблюдаю такое себе нехилое давление со стороны общества на неработающих женщин , и меня это порядком раздражает, эдакий феминизм не в лучшем его проявлении :( Опять же, как ты говоришь, зависит от социального слоя - правда, не знаю, в какую сторону: мне кажется, что жёны рабочих на заводе, особенно с детьми, остаются дома чаще, чем мои коллеги

      Удалить
    3. Alexandra, ты молода, чиста и наивна! :)
      Был бы человек, а статья найдется :)
      А что касается социального слоя - многие коллеги мужа имеют неработающих жен. Вернее, как: в прошлом они работали, а затем, с ростом материального благополучия семьи, переключились на хобби. Кто-то картины рисует, что-то украшения делает, кто-то ведет всю административную и финансовую семейную работу, кто-то волонтерствует и т.д.

      Удалить
    4. Ну тебя!
      У нас тут была в жж недавно интересная дискуссия, начиная с какого дохода мужа женщина обычно перестаёт работать :) Так ни до чего и не договорись, оно и неудивительно, кроме материальных, ещё много всяких других факторов же.
      Помнится, ты меня поставила в тупик своим вопросом о моих хобби )) Я прямо не знала что сказать: все люди как люди, а я без хобби, в каждый конкретный отрезок времени меня занимает туча вещей, но хобби этим не назовёшь, вряд ли есть что-то, чем я хотела бы заниматься всю жизнь. Пришлось мне себя принять и полюбить как есть, поверхностной и несерьёзной :)

      Вообще, разговор о социальных слоях тонкая штука, как его определить, этот слой? Не только же по годовому доходу?

      Удалить
    5. Alexandra, и как результаты дискуссии? Какая была верхняя планка?
      И, кстати, почему только про доходы мужа? Возможность самой заработать солидный капитал и уйти в пожизненный отпуск не рассматривалась? :)
      А про хобби - я даже не знаю. Ты хочешь сказать, что тебя в жизни ничего, кроме работы, не интересует, да? А какой работы? Или не важно, какой, лишь бы работы?
      Я в том смысле, что если разбить "работу" на составляющие, что там выйдет? Там же много всего: любимое дело, зарплата, общение, возможность не сидеть дома, сбегать от быта, повышение социального статуса, адреналин, конфликты, успех, независимость, поощрения, да куча всего! Вот это же интересно, да?
      Ну а про социальные слои - это, конечно, не только годовой доход, это еще и вопрос сытости :)

      Удалить
    6. По результатам получилось, что жёны инвестмент-банкиров обычно не работают, разве что они сами в каком-то хедж-фандинге, но такие пары обычно годам к 45 в разводе :) Но ты ж понимаешь, что это всё на поговорить, в реальности всё обычно нужно рассматривать case-by-case, жизнь прекрасна своим многообразием. И потом, мы рассуждали чисто эмпирически, желание жены работать/не работать во внимание не принимали, а ведь это самое главное.

      Почему доходы мужа - а я уже и не помню, там что-то начиналось с рассуждения о феминизме, и о том, что даже самые заядлые бросают работу при достаточном доходе мужа. Но дискуссия была живенькая, длинная и уважительная, без бросаний тапками.

      Про хобби: шутишь, что меня ничего не интересует, кроме работы?! Ты меня прямо расстраиваешь :)
      Наоборот - меня интересует масса вещей, но ни одно из них я ни назову своим хобби. Некоторые интересуют меня долгие годы: путешествия, люди, книги, театр. Некоторыми я загораюсь время от времени, потом бросаю, потом возвращаюсь: рисование, гитара, садоводство. Работу тоже, наверное, можно причислить к хобби - она мне нравится. Просто (лично для меня) "хобби"-это как-то обязывает и подразумевает, что этому "хобби" я посвящаю значительную часть своего времени, а это не так, и я к этому не стремлюсь, мне больше нравится всего понемножку.

      "Всё равно какой работы, лишь бы работы" у меня никогда не было и надеюсь не будет (разве если случится крайняя нужда и деваться будет некуда) - я в том числе для этого выбирала себе такую профессию и долго шла к тому что имею сейчас - именно чтобы Я выбирала, а не МЕНЯ. И я, в общем, её люблю, свою работу (в данный момент - с некоторыми оговорками) - но я ни разу не трудоголик - как раз потому, что (см. выше) мне неинтересно заниматься долгое время одним и тем же.
      Но про твое расчленение "работы" на составляющие - полностью согласна, очень точно отражает мои мысли *несмотря на то, что я и собираюсь её менять*

      Вот сейчас перечитала написанное, ещё раз подумала - и напишу, что для себя, внутри себя я не разграничиваю - вот это работа, вот это хобби, вот это занятия домом, вот это занятия ребёнком. Для меня это просто моя жизнь, которую я стараюсь организовать так, чтобы мне было комфортно, гармонично и интересно; для меня имено вот это - самое главное.

      Удалить
    7. Alexandra, ну зачем тогда париться? :) Все же прекрасно! А то "все люди как люди..." :)

      Удалить
    8. Каааак? А поговорить? (с) :)

      Удалить
    9. Alexandra, а, ну это святое вообще :)

      Удалить
  24. Один экономист сказал: "Если вы нанимаете добработницу, то повышаете ВВП страны, создавая добавленную стоимость. Если же вы на ней женитесь, то тогда понижаете".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. From France, это он не учел дополнительных факторов :)
      Вот смотри: если ты нанимаешь домработницу, конечно же, ее зарплата повышает ВВП. Никто не спорит. Но повышает ненамного, на какой-то жалкий СМИК. При этом все остальные деньги ты экономишь, держишь,с кажем, в чулке, или в консервной банке. Много ли холостяку надо? Пива да воблы, все расходы. А вот жена - она путем своего безудержного хозяйствования поднимает ВВП до небес. Там же и новые туфли, и (не буду тыкать пальцем, она сама знает) платки от Кензо, и шОнели, и новый пылесос, и краска цвета серой газели, и вообще с ума сойти какие расходы! Опять же в ресторан ее веди, в отпуск вози, машины меняй, или взять тех же косметичек, педикюрш и массажистов. Они же с нас кормятся!
      Так что женам, я считаю, государство должно доплачивать за вклад в развитие экономики :) Согласна на пару тысяч в месяц (перевела в шОнели и показалось маловато) :)

      Удалить
    2. Кстати, по методике моего работодателя OECD, неоплачиваемый домашний труд тоже включается в расчет ВВП по какой-то там сложной формуле, недоступной моему пониманию. А также включются "неполученные ареендные доходы" - это те доходы, которые БЫ получили владельцы недвижимостью, если бы в ней не жили, а сдавали в аренду. В России, понятное дело, Росстат так ВВП не рассчитывал. Но очень проникся рекомендациями OECD поменять методику и считать, как все. Рсстат, понятное дело, обрадовался - ещё бы, так ВВП еще больше будет!

      Удалить
    3. Женя, да какие там формулы, берешь доход семьи и его целиком отправляешь в ВВП с коэффициентом 5 :)
      Неоплачиваемый, ха!
      Пусть только попробуют! :)

      Удалить
  25. Надя, здравствуйте! Очень хороший пост. просто замечательный! Я вот тоже всегда думу думаю и недоумеваю по поводу вопросов дам относительно меня:вот чем ты дома занимаешься, тип из чего жизнь твоя составляется? Так и хочется сказать: ну я тут мимо прохожу, а твоя жизнь смыслом великим полна, например дебет с кредитом сводить, вот это жизнь, аж дух захватывает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Королёва, я уже устала искать ответы на подобные вопросы :)
      Иногда мне кажется, что лучший ответ - прикинуться ветошью и жаловаться на то, что в стране безработица, мол :)
      Тогда тебя тут же начнут жалеть и вопрос снимется сам собой :)

      Удалить
  26. спросили - ну вот какое у тебя хобби? не смогла ответить. заработать на прокорм четырех душ с 8 до 7, потом принести в клюве домой что могу дотянуть по весу, потом выдохнуть, принять душ, и полчаса на домашние хлопоты - приготовить, убрать, постирать, поучить уроки, вывести пса итд. а потом спать, если не поспать - завтра не встанешь.
    у всех есть хобби, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. thea, дорогая моя, ну давай я тебя мысленно обниму и поплачу вместе, а?
      Какие тут уж хобби, тут вопрос как выжить :(
      Целуй Даньку (если он еще дается)

      Удалить
    2. не плачу я, Наденька, меня искренне занимает вопрос хобби. и аццки ужасает, когда бабы вот так же на работе, а мужья дома детей рОстют и могут (!) по большой просьбе жены прибрать дом, немножко подстегнув детей (!!) работающей и чуток устающей мамой. я хоть честна с самой собой, моё - значит кормлю :)
      а потом про хобби, да. силюсь придумать, не выходит.

      Удалить
  27. шикарная дверь!! и цвет красивый.
    Про "сидение дома" - не удержусь - мы тоже живем во Франции (муж кстати тоже с компьютерами связан, тоже вот домашний будет "офис") - так я уже просто не реагирую на вопросы "вы СИДИТЕ дома?", "нескучно"? - и это при том, что у нас 4 детей, дом и сад. И все на мне. Сначала реагировала - так и хотелось сказать "да, сижу, вот сижу, а вокруг все само делается и дети сами везде разъезжают - лицей, колледж, матернель." Сейчас уже не реагирую - и времени нет реагировать;), и вообще - видимо у людей свои, какие то "странные" стереотипы уже сложились.
    А сад у вас большой какой - вообще не представляю, это ж просто гигантский труд. У нас земля глинистая, поэтому очень многое пришлось зацементировать. А где осталась земля - там добавили хорошую землю, там все и сажаю, но сколько времени то на это уходит!! это только кажется так - красиво, ухожено, но сколько надо сил в это вложить, чтобы сад всегда поддерживать в "красоте"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. giverny, дверь мне самой все больше и больше нравится. Как подумаю, что она предназначалась на свалку!
      Четверо детей, да вы героиня! Вам нужно медаль. Я бы уже пошла топиться :)
      У нас тоже глина, раньше тут был даже заводик по производству черепицы, это не земля - катастрофа! Когда мокрая - все в ней вянет, когда сухая - можно ломом бить, твердая, как камень!
      Я тоже добавляю, либо лиственный перегной, либо компост, либо покупную землю из мешков. Иначе полная засада, плюс у нас тут масса камней, чуть копнул - дальше скальная порода :(
      Я сначала нервничала, когда русские французы мне говорили "Подумаешь, цветочки сажать, одно удовольствие!" а потом махнула рукой. Ну как объяснить что-то человеку, который тяжелее пульта от телевизора ничего никогда не поднимал? :)

      Удалить
  28. У меня, Надя, вообще такое впечатление сложилось, что некоторые женщины на работу ходят, чтобы от домашней - отдыхать :) А тут фиг отдохнёшь, ни тебе отпусков, ни тебе выходных. Ну, у меня, по-крайней мере точно нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanya T, и я таких много знаю! :)

      Удалить
    2. Надя, меня, например, прибавляйте к тем, кого знаете! Я тоже в перерыве между двумя декретными отпусками отдыхала на работе :)

      Удалить
  29. Тааааак, я тоже советовала сначала накормить... :) Оправдываюсь: оценивала со своей личной колокольни.
    Мой муж:
    1) очень злой, когда голодный. Особенности физиологии. У меня полгода ушло на то, чтоб приспособиться: покорми - потом попроси. Решила, что мне легче приспособиться, чем его физиологию переделать.
    2) тяжело физически работает. Если бы был офисным сотрудником, который ничего тяжелее ноутбука и мобилки не поднимает, я бы, наверное, тоже бастовала :)
    3) неприхотлив в еде и быте, не требует от меня "принеси-подай", не утверждает, что я "просто сижу дома". Он сам пару раз сидел дома с детьми, сказал, что лучше на работу ходить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. AlisaTaisa, вы меня утешили! :)
      У нас все действительно иначе, просто в точности наоборот :)

      Удалить
  30. Анонимный13.10.2012, 10:57

    Ой, блин, опять я одна против всех. :)
    Ради чистоты эксперимента стоит опрашивать дам, попробовавших и то, и другое - офисную работу и полное домохозяйничанье на протяжении как минимум полугода. Вот я как раз такая. И я со всей ответственностью заявляю: быть домохозяйкой, даже без прислуги, даже имея блестящий дом (а кто там его имеет, осспади, у любой нормальной тетки полно хлама и пироги далеко не каждое воскресенье) - несравнимо легче, чем работать в офисе! Степень усталости, прежде всего психологической, даже сравнить нельзя!
    Домохозяйка сама определяет свою жизнь. В случае неудачи ей грозит в худшем случае собственная досада. Наемный работник, даже на высокой позиции, во всем зависит от других людей и их идиотских капризов. В случае неудачи, например, твой муж теряет весь доход, а вместе с ним самоуважение, мечты, планы, эрекцию и т.д. Будь у него в женах не ты, а другая, он теряет и жену тоже. Что теряешь ты в случае засохшего розового куста? Вот это и есть то, что дает ощущение усталости.
    Насчет "у него нетяжелая работа" - это не про твоего мужа. Я его сразу по приезде не видела, но мой Серега из еженедельных командировок приезжает почерневший. Дрыхнет потом по 12 часов без памяти. Так я уставала только одна с новорожденной - ну и когда работала в офисе.
    Да вот только вставать каждый божий день на рассвете и стараться не опоздать на работу - это худший кошмар наяву.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sananahead, усталость же разного типа бывает, да?
      Мне тоже есть с чем сравнивать, я же не всю жизнь дома сидела, в России много работала, с раннего утра до поздней ночи, в условиях дикого стресса, который европейцам и в страшном сне не снился, и без какой-то бы ни было социальной защиты, а, наоборот, во времена крыш и бандитов, когда каждую неделю узнавали, что у знакомых и партнеров кого-то пристрелили. Я тебе больше скажу: из моих друзей-бизнесменов тех лет в живых осталось меньше половины. Так что я знаю в целом, о чем говорю :) Психологическая усталость - да, есть такое, но про настоящую физическую усталость, когда ручки-ножки вечером трясутся и даже есть не хочется, только упасть трупиком я узнала только когда появилось вот это все хозяйство.
      А про мужа - вот вернулся он вчера в час ночи из недельной поездки с честью перелетами и длинными перегонами на машине по Европе, и, вместо того, чтобы, как ты говоришь, почернеть и лечь спать на 12 часов он устроил дискотеку до четырех утра с аперитивом и ужином :) Я уже наполовину спала, а он требовал продолжения банкета. Так что все индивидуально!

      Удалить
    2. Анонимный13.10.2012, 12:11

      Надя, у твоего мужа железное здоровье, и слава Богу. Все мои знакомые, много путешествующие по бизнесу, валятся с ног.
      Но возьмем нас. Вот тебе тоже есть, с чем сравнивать. Неужели же работать было легче, чем вести дом, да еще с прислугой?!
      Нет, поныть мужу "Ах, я умираю" - это святое, пусть принесет чаю. Но для себя, внутри, стоит ведь признать, что жизнь домохозяйки легка и приятна.
      У меня, бывало, ручки-ножки тряслись, пока я не научилась останавливаться при первых признаках усталости и отдыхать. И вот это тоже редкая привилегия домохозяйки: как бы я ни устала на работе, а там останавливаться было нельзя, пока не разрешат. А тут - устала - сразу легла! И лежишь, сколько хочешь. Можно вообще на все забить - решение за тобой! Лафа!!!

      Удалить
    3. sananahead, физически работать в офисе было намного легче.
      А про то, что останавливаться при первых признаках усталости - это, конечно, можно. Никто не мешает. Только потом повсюду будет разгром и разруха :)

      Удалить
  31. тяжелая жизнь домохозяйки. да, согласна с sananhead что домашняя хозяйка сама определяет когда отдохнуть и может забить болт и прилечь- на работе на дядю Сэмы это не получится да на казеной работе работаешь на кого-то, а дома- все-таки на себя и это гораздо приятней
    Я вот тоже вроде домохозяйка, раз в неделю хожу на работу на несколько часов - но у меня нет хозяйства с садом-огородом куда я бы свою энергию приложила и муж не умеет делать мебель, умеет гвозди забивать и сверлить дырки в стенах точно в том месте где МНОЮ карандашом помечено- иначе сврелить не будет. а молтком я и без него могу работатьи ремонты не любит делать а я должна заставлять а мне так нравится "обновляться" периодически поэтому такого шикарного симбиоза как у вас у нас нет а так хотелось бы. но мой день не так занят как ваш - утром ребенка в школу, завтрак, компьютер,почта, просмотр соцсетей, ответы, блог, потом магазин, продукты, прогулка, готовлю обед потом опять на прогулку и так каждый день, за исключением когда уезжаю отдохнуть. ну да, стречаюсь с друзьями, трындим по телефону а в плохую ноябрьскую погоду могу и прилечь поспать днем - поэтому я и пошла бы на работу куда-то если бы она была а то я устала дома чесслово

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. cleopatra, ну так идите!
      А я и дома так уматываюсь, что вечером еле до койки доползаю :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...