Instagram Подписка по e-mail

18 окт. 2012 г.

Вышиваем крестиком

Всю ночь мне снились картинки. Голова распухла от этой диапорамы. А с утра пришел мужик из Обсюссона и у меня произошел окончательный гобеленовый коллапс.

Что я поняла: настоящий гобелен ручной работы нам по карману только в формате носового платка. Если только они существуют. На его изготовление требуется 600 человеко-часов, во Франции минимальная зарплата 9.40 евро в час, дальше умножить на калькуляторе. Ну и понятное дело, что квалифицированные мастера получают гораздо больше.

Второе: при представителях фабрик, которые имеют государственную сертификацию “мастера искусства” нельзя произносить слово “жаккард”. За это испепеляют взглядом на месте.

Третье: принимая во внимание цены на изделия ручной работы мне проще научиться вышивать крестиком. Тем более что такая опция предусмотрена: всего за 3800 евро вам продадут канву, набор шерстяных ниток, картон с кодами и две иголки. Ну и дальше сама-сама. Говорят, что результат будет такой же, как с фабрики. Представила себя за вышиванием, лет через десять первый квадратный сантиметр будет закончен, ага. Хотя можно привлечь свекровь, она усидчивая. Но 3 800 евро. Это фактически новый трактор (последнее время я все считаю в тракоторах).

Ну и последнее: все равно у них нет того, что я хочу, я бы, может, и согласилась на вышивание вот этого, уж больно мне этот гобелен нравится, все больше и больше:

06

или вот этого:

03

Но там какие-то истории с авторскими правами, короче, в каталоге у них этих моделей нет. Или были, да вышли.  Тогда остается вариант их нарисовать. Красками на холсте. Это в общем-то вполне себе такой рабочий вариант, я его думаю.

И последняя опция (которую я, кажется, в итоге и выберу: Féérie tropicale Руссо. Будет в одном стиле со стеной. Эту как раз-таки можно заказать на другой фабрике в Обюсссоне, или еще я нашла еще английский сайт, где этот гобелен продается за 1000 фунтов стерлингов как одна копеечка.

Capture plein écran 18102012 152354

Короче, идей много, осталось ограбить банк.

Ушла дальше думать.

68 комментариев:

  1. Надя, вместе на большую дорогу выйдем. А затем заголовки газет: "Они покатились по наклонной из-за любви к прекрасному, так делает человека искусство лучше или нет?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Королёва, вот таки да! Очень правильный вопрос задает автор заголовка! :)

      Удалить
  2. Надя, есть еще одно эконом-решение, купить большой квилт или заказать у мастериц, он отлично впишется в Ваш дизайн дома и не будет стоить таких сумасшедших денег.

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, Россия родина слонов1 Мне кажется, что в Москве, тебе сделают что ты хочешь, а то и лучше за более менее приемлемые деньги. Вот только не знаю, как это будет во Францию ввезти?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Королёва, а где они в Москве возьмут оригинальные картоны?

      Удалить
  4. Вместо того, чтобы почивать на лаврах, иголки в руки и вперед, к новым высотам. Надя, после гобеленов Вам цены не будет. Сейчас, после дома и сада, нет, а после гобеленов даже представить страшно:) Но гобелены того стоят:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Galappp, шить я еще могу и иногда люблю, а вот вязать и вышивать - лучше смерть :) Меня это занятие всегда очень нервирует, не знаю, почему. Я люблю когда быстро :).

      Удалить
    2. тогда не вариант:( у меня наоборот. люблю вязать.

      Удалить
  5. Анонимный18.10.2012, 16:31

    может у местных вышивальщиц поспрашивать, наверняка у вас рядом есть клуб MJC, у нас одна мастерица вышила карту Франции 1,5х1,5м, если у них заказать, будет наверняка дешевле, чем у монаха-бенедикийца))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. murxmura, да монах давно умер, тут речь только об авторских правах, которыми владеет его аббатство. Проблема тут в другом: насколько я понимаю, нужно сначала найти канву и набор ниток, а где? Весь интернет перерыла - ничего подобного не нашла :( А из того, что предлагают, мне ничего не нравится :(

      Удалить
  6. Надя, гобелены шикарные! Сама бы такой вышила, вот только это реально долго (даже с высокой скоростью вышивания). А Féérie tropicale вообще нет слов: какие краски! Какой сюжет!
    А цены-то на вышивку запредельные! У нас платят 20 коп. (русских) за крестик, за час (опять-таки в среднем, в зависимости от сложности вышивки) крестиков 300-400 = 60-80 руб. Итог - чуть более 2 евро за час работы...
    *Задумалась: может, во Франции вышивальщицей устроиться? ))*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lily, вот, поскольку вы в курсе: на полотно 2.5х1.5 метров сколько часов уходит примерно?

      Удалить
    2. На самом деле, тут много тонкостей. Чем крупнее крестик, тем быстрее можно вышить. Но чем крестик мельче, тем красивее картина (и, соответственно, четче прорисовка деталей).
      Если вышивать крупно (5-6 крестиков на 1 см), то где-то полтора года, если мелко (8-9 крестиков на 1 см), то до 3 лет при условии 6 часов вышивания каждый день.
      Скорость вышивки гобеленовым стежком (если проще, то этот стежок похож на половину крестика / или \) выше в среднем раза в полтора. Т.е. за год-год с хвостиком гобелен такого размера осилить можно :)
      Канву такого размера найти тоже можно, она идет метражом с шириной 1,6 м. Вопрос только в схеме - где ее добыть?
      В общем, было бы желание :)

      Удалить
    3. Lily, спасибо!
      Я пока еще путаюсь в терминологии. Канва - это просто ткань, да? А то, что мне вчера показывали - это ткань с нанесенной схемой. Как оно называется, не подскажете?

      Удалить
    4. И снова тонкости :)
      Канва - это просто ткань с дырочками. Канва + распечатанная схема = вышивка (каждый значок в схеме соответствует определенному цвету ниток. Иглу в руки и вперед).
      А ткань с нанесенной цветной схемой так и называется - канва с рисунком. Тут проще - рисунок уже нанесен, цвет каждой нитки ясен. Но есть и несколько минусов: если цвета похожи, например, несколько близких оттенков синего, и расположены рядом, то их легко перепутать. Или если производитель "промахнулся" и рисунок слегка смещен относительно клетки. Тогда уже сплошное творчество.
      Сорри за многа букафф, люблю вышивку и сама много вышиваю, а тут села на любимого конька :))
      Кстати, ко мне можно на ты.

      Удалить
    5. Lily, и снова спасибо!
      Значит, в наборе "сделай сам" идет канва с рисунком, плюс распечатанная схема с номерами ниток, ну и дальше сами нитки и иголки.

      Удалить
    6. Надя, всегда рада помочь!

      Удалить
  7. А гобелены, сотканные на станках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatianael, это то слово, за которое испепеляют :) Жаккард, в смысле :)
      Все мои - станочные, там цены плюс-минус божеские. А ручная работа просто запредельной стоимости!

      Удалить
    2. А! Я решила, что жаккард - это какое-то особое плетение и не стала гуглить.

      Удалить
    3. tatianael, ага, особое плетение для механического воспроизведения (в том числе) гобеленов. Там перфокарты, окрашивание по шаблону короче, прогресс и механизация!

      Удалить
  8. Анонимный18.10.2012, 17:43

    Сделайте фотообои, на фотках - как гобелены;))- шучу конечно, гобелены всегда, как и персидские ковры, были и остаются дорогими

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. zdorova, еще можно постер заказать :)
      Да, я догадывалась, что настоящие гобелены дорогие, но как-то до таких цен и в мыслях не доходила :)

      Удалить
  9. проще напечатать на принтере на холсте и сделать, если очень хочется частичную вышивку самой (ленточки или крестик или гладь))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alenushka, так для этого нужна картинка с высоким разрешением, мне же большой размер нужен, два с половиной на полтора. Выйдет непонятно что :)

      Удалить
    2. Я думаю, что можно задаться целью))) у холста не самая ы большая четкость. Еще, ты же не вблизи разглядывать хочешь? хочешь? нет - тогда, как для рекламных постеров, разрешение м.б. ниже.

      Удалить
    3. Alenushka, я, честно говоря, не специалист в полиграфии. Но мне кажется, что маленький принтскрин с экрана очень трудно растянуть до двух метров без колоссальных потерь. Даже если на экране его на 30 процентов увеличиваешь - уже такое ощущение, что глаза бы не смотрели.
      Это как в предыдущей записи: я увеличила картинку Laudes в полтора раза - и все, контуры поплыли, цвета поплыли. :(

      Удалить
  10. Красиво! Вторая картинка мне особенно по душе! Я тебя очень представляю за пяльцами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pelageya, зато я себя - нет :)
      Мне же бегать надо постоянно, иначе я издыхаю :)

      Удалить
    2. Тогда вышивать с компа на машинке)))

      Удалить
    3. Alenushka, о, это вариант! :)

      Удалить
  11. но ведь гобелены шьются полукрестом :-) а значит вышиваться будет не очень долго, зимой ведь не нужно столько времени уделять саду.
    хотя цена за материалы меня впечатлила, конечно.

    а вот вышить в России и перевезти во Францию, как посоветовали выше, будет проблематично. такие размеры-придется получать разрешение на вывоз, и доказывать, что это не ценность, принадлежащая государству.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, я в русской терминологии не сильна пока, мне сегодня объяснили, что такое гобеленовый... ээээ.... как это, вот, стежок! Который может быть вертикальным, левым и правым, ой. Да, это не крестик, в два раза быстрее, но и дырочек больше в восемь раз (я видела и пересчитала):) У меня столько здоровья точно нет! Я лучше что-нибудь покрашу, отполирую или раскопаю :)
      С вывозом - да, на объемные вещи надо оформлять какие-то документы и т.д. И, опять же, проблема в исходниках: то, что я хочу, не существует, кажется, в природе :(

      Удалить
  12. Надя, как хорошо, что вы про все это так хорошо написали. Теперь мой выбор ясен и легок! :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tisa, заинтриговали!
      Что за выбор? Расскажите, я же спать не буду! :)

      Удалить
    2. Очень простой выход и очччееень неоригинальный: раз гобелен стоит как чугунный мост, мы от него отказываемся в пользу картины (в вашем случае - роспись на стене). А что делать? :)) Ой, постоянно какие-то жертвы...
      А вот еще про "гобелены"^
      http://iva-no-va.livejournal.com/?skip=10
      :-D :-D :-D

      Удалить
  13. Надя, ну неужели на ебее ничего подходящего нельзя найти? Чьорт, мне всегда казалось, что там всего завались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanya, так мне же с перламутровыми пуговицами надо :)
      Может и можно выловить на ебее, но там же жить надо, а я все бегаю, как оглашенная :)

      Удалить
  14. Надя, я с вами банк брать. Уж больно гобелены хороши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Laryssa, нас уже много! Банк, считай, наш! :) На суде будем оправдываться тягой к прекрасному :)

      Удалить
  15. Ну пока вы про банк не надумали ничего- вот посмотрите еще картинок.Тем более- они вам вдвойне в тему...
    http://www.art-in-exile.com/forums/ooaeiaeieee/347-aeaoadheia-aeeieodh-oaaoi-iue-iiceoea.html
    Что до гобеленов настоящих - у меня был курсовой на тему гобеленов в свое время, а еще уже после института довелось побывать на настоящей гбеленовой фабрике в Решетиловке- там по нашему проекту ткали гобелены- это труд титанический, хоть и не без творчества.Нам там показывали и как шерсть красят, и как основу натягивают- страшно интересно!Но, конечно такую работу можно потянуть только большой компанией.Там их и сейчас ткут, даже на заказ...Но что-то я ничего по настоящему красивого у них не увидела - все-таки для художественной работы должен быть сначала художник, а потом уже ремесленник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nina naginski, спасибо за картинки, есть очень декоративные!
      Про настоящие гобелены я тоже сегодня все поняла, когда потрогала, помяла пальцами, посмотрела на разный свет, с разных углов, свернула-развернула и увидела, как они падают и провисают без рамки. Ну просто как Лексус и Запорожец :)
      Про художников - абсолютно согласна. Иначе выходит тот самый лубок. Который конечно же, фольклор и ценность, но лучше смотреть в иллюстрациях к сказкам :) И еще я своими глазами увидела разницу между нюансированной мастером-красильщиком ниткой и тем, что продается в магазинах. Хочется биться головой об стену.
      Короче: утро прошло не зря! :)

      Удалить
    2. Анонимный18.10.2012, 23:07

      Рада, что вам понравилось!Я тоже не стала гобеленщицей, хоть возиться с нитками и тканями люблю, но когда знаешь процесс - смотришь совсем по другому.Кстати, такой-же небесполезный экскурс был у меня в мир батика- именно, когда я узнала, как окрашивают шелка в Индии начала отличать настоящие Произведения от хипповых поделок.Так-же и с коврами и со всем-всем сделанным руками настоящих мастеров.Это увлекательнейший мир!

      Удалить
    3. ninnag, я вообще всегда за настоящих ремесленников, мастеров. Достигнуть совершенства в своем искусстве - что может быть лучше и ценнее? Такого рода перфекционизм оправдывает (ИМХО) все. Или почти (ну если не рассматривать какие-то экстремальные штуки)

      Удалить
  16. Надя, если соберетесь в Питер, дайте знать, отправлю вас к одной гобеленщице. Ей уже много лет, она художник, начинала еще в 70-ых. У нее есть 3 потрясающих гобелена, которые очень подошли бы вашему дому. На мой взгляд, конечно. У меня есть фото ее работ, но вот как их вам послать, не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga, можно послать на algambra.n собака gmail.com (вместо собака - @ без пробелов)

      Удалить
  17. Да, вышивка - это дооолго, но красиво. Я вышиваю себе картинку уже год, отвллекаясь на маленькие сюжеты. Понимаю, что больше замахиваться на такой размерчик не будуууу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юсик, год?
      Вы герой!
      Я бы уже все прокляла :)

      Удалить
  18. Надин, приезжай к нам, за эти деньги мы тебе найдём три гобелена ручной работы:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илона, да найти-то можно недорогие вот того, что я хочу нет, вот ведь где засада! :)

      Удалить
  19. окончательно запуталась в терминологии и упала от цен за "набор для творчества"
    Всегда думала, что гобелены ткут, а не вышивают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Loreliz, вообще-то ткут, да.
      Давайте я вас еще больше запутаю: на самом деле все, что я тут рассказываю - это про шпалеры, гобелены ткутся немного другой техникой :)
      А цены за "сделай сам" - ага, впечатляют!

      Удалить
  20. Прочитав все коментарии поняла - моего совета тут не понадобится :)

    ОтветитьУдалить
  21. Дама за пяльцами - это красиво!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olena, надо браться за пяльцы перед зеркалом и в него пялиться :)

      Удалить
    2. Пальцы пожалей! А жертвы-зрители на что?:)

      Удалить
    3. Olena, зрители?
      Где ж их взять? Разве котэ.

      Удалить
    4. Котэ - это уже много, не будь снобом:)))

      Удалить
    5. Olena, да этим вредителям только дай с нитками поиграть (и их сожрать, ценные нитки за тритыщщи евро)! :)

      Удалить
    6. Дык, и вредители твои аристократы еще те - звезды энтернетов:))) Котэ в сапогах нервно курят за забором:))

      Удалить
    7. Olena, тссс! А то потребуют комисионные :)

      Удалить
  22. да.. впечатлили расценки!)))
    А я как раз сижу, вышиваю! Люблю я это дело..)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...