Instagram Подписка по e-mail

27 сент. 2011 г.

Им же больно!

Говорят начинающие садоводы, опасясь взять в руки секатор. А через какое-то время они же говорят: не знаю, вроде бы все поливаю, окучиваю, а ничего не хочет расти.

На самом деле никто не знает, больно или нет, но точно известно, что хорошая обрезка при пересадке еще никому не помешала.

Вот, например: садовая герань. Если при разделении куста сажать ее в таком виде

IMG_3268

она сначала засохнет, потом будет долго размышлять на гамлетовскую тему, после чего, скорее всего, решит ответить на вопрос отрицательно: не быть.

А если не испугаться и сделать ей художественную стрижку примерно так:

IMG_3271

то выживаемость растений будет практически стопроцентной, и они за год разовьются в пушистые симпатичные кустики.

Но поливать и окучивать тоже нужно, ага.

(все вышеизложенное относится и к эмиграции тоже)

18 комментариев:

  1. Ох, мог бы быть вполне себе безобидный пост на садовую тему, если бы не последний абазц! Спасибо, Надя, за наглядный пример! Отрезвляюще! Когда у моих родителей давным-давно была дача, я боялась оборвать лишнюю веточку и с ужасом смотрела на то, как мама вырубала кусты малины на зиму или обрывала усы у клубники. "Им же больно?!" А сейчас одной из подруг предоставилась возможность уехать в Америку, и она ровно также боится оторваться от своей квартиры (однокомнатная хрущевская конура у черта на рогах в российской провинции), от своих шкафчиков на кухне, нового телевизора и старенькой праворульной машины. Потому-что весь этот хлам есть здесь и сейчас, а что будет там- неизвестно. Ваш пример наглядно показывает, что на самом деле все перемены только во благо. И из унылого болезненного куста, который в одних условиях скорее всего погибнет, может вырасти прекрасное растение, стоит только его "пересадить".

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, спасибо за неожиданную информацию про герань! А вот коммент № 1 меня огорошил: я тоже живу в хрущевской конуре у чёрта на рогах в рос. провинции и в Америку не хочу -- значит, со мной что-то не в порядке? Честно говоря, квартиру даже в Зимбабве я бы хламом не назвала...

    ОтветитьУдалить
  3. "j боязнь не только начинающего садовода, но и бабушек со стажем..
    Свекровь моя считает меня врагом всех растений, когда я ползаю по саду с секатором. и строго блюдет, чтобы я чего лишнего не отстригла. А вдруг не вырастет???
    Я в последнее время хамить стала...
    Отвечая, то вот если я её мужу что-нить отрежу.. ну там, палец на ноге, или ухо - тогда точно новое не вырастет...
    А растениям - нормально, ага...
    Виноград вон, вообще по 2-3 почки оставляю на зиму, и ничо, прет летом как ненормальный. Даже вызревать успевает...

    ОтветитьУдалить
  4. ОляМак, Вы меня не поняли! С вами всё в порядке! Я имела в виду совсем другое! И у меня тоже квартира в конуре у черта на рогах в провинции. Под хламом я подразумевала вовсе не какую-то там квартиру или машину, а тот факт, что многим из нас в жизни предоставляется шанс кардинально изменить свою жизнь, но для этого нужно отказаться от чего-то, пожертвовать имеющимся (читай обрезать ветки у герани). Вот вам и ассоциации- кто-то посчитает, что у него есть это что-то материальное здесь и побоится что-то изменить в своей жизни (ведь можно потерять и то, что имеешь), а кто-то рискует, в первое время теряет или отказывается от того, что "уже есть" и не ботся начать свою жизнь с нуля во всех смыслах. И выигрывает. Не боится- ключевое слово. Как то так.. Конкретно про мою подругу- у ней есть любимый человек, который много лет живет в Лос-Анжелесе, а когда-то они жили в одном городе. Он сделал ей предложение и ей нужно принять решение- либо она остается дома в привычной обстановке, в своей квартире, со своим телевизором и старенькой машиной. Либо она соглашается и уезжает к нему в LA, в чужую страну, не зная толком языка. Но при этом придется продать здесь все что есть, потому что оставить это не на кого. Иными словами ей нужно сняться с привычного места и уехать вникуда (пересадить себя как растение). Она любит человека и хочет быть с ним, но боится расставаться с привычным. И когда она спросила моего совета, я ей ответила:"не держись за старый хлам. Ибо если в твоей жизни будет Человек- будет и всё остальное, а не будет Человека, то и хлам этот не в радость". Так что не не обижайтесь, ОляМак. У кого что болит, тот о том и думает. Вы вот про герань подумали, а я про эмиграцию. И всё из одного поста.

    ОтветитьУдалить
  5. Nathalie, в общем-то вся наша жизнь из этого и состоит: из обрезок. Некоторые, правда, сопротивляются, и тогда начинаются серьезные проблемы с психикой и здоровьем :)

    ОляМак, это не только про герань, это про все практически пересадки: обрезка корней и веток стимулирует рост новых и уменьшает энергозатраты растения на период акклиматизации.
    Nathalie все сама пояснила, не принимайте близко к сердцу! Это не про вас :)

    ЦаревнаБудур, волосы! Приводите в пример волосы и ногти :)

    ОтветитьУдалить
  6. да-да, помню мастер-класс :) я, правда, грешна: оставила на каннах один цветок :) уж больно красив и даже зацвел. но потом - под нож! то есть - под секатор!

    ОтветитьУдалить
  7. Надя, Натали, всё в порядке, я не думала обижаться, разъяснения меня более чем устроили. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Olga, правильно!
    Пусть лучше корни развивает, чем соки в цвет гнать :)

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный28.09.2011, 15:05

    В эмиграции обрезаются в основном "корешки", а не вершки, не зря и глагол такой существует многозначный: "déraciner".
    А вы, значит, Надя, были когда-то "унылым болезненным кустом" (первый коммент' ;))), как-то не верится...

    ОтветитьУдалить
  10. veshiwish, корешки само собой, а вот чтобы от обрезания корешков не откинуть коньки, желательно произвести дополнительные действия :)

    Насчет унылого болезненного куста - да. У меня были проблемы со здоровьем, которые исчезли во Франции.
    Ну а про унылый - сто тысяч раз да. Я своего будущего в России не видела. А вы как оцениваете шансы русской сорокалетней женщины иметь такую жизнь, как у меня, с любимым человеком, в полном душевном спокойствии, в достатке, в идеальном месте, в большом доме с большим садом поблизости от международного аэропорта и со всей мыслимой и немыслимой инфраструктурой? :) И чтобы при этом быть абсолютно чистой перед законом и со спокойной совестью? :)

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный28.09.2011, 16:42

    А не в "садовнике" ли дело? (не столько в климате, вот и Ирен irenesdreams.blogspot.com - наглядный пример)
    Я по-настоящему "укоренилась", когда встретила своего мужа, теперь любовно "поливаем и окучиваем" друг друга :)

    ОтветитьУдалить
  12. veshiwish, вы не ответили на мой вопрос :)
    Придется ответить мне самой: мои шансы были равны нулю :)

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный28.09.2011, 20:50

    О, и правда, невежливо получилось, вопросом на вопрос. Тогда цитатой, можно? (развёрнутой):

    "...Случится день, когда средь суеты
    Где кажется чудесного так мало
    Я вдруг увидел очертанья бала
    Ты должен знать - там был и я и ты

    Ты должен знать. И если жить любя
    Здесь волшебство завязано судьбою
    Принцесса, Золушка, вот женщина с тобою
    А кто она - зависит от тебя."

    И своими словами, наконец: на "прекрасное растение" (принцессу) шансы точно были, вот только последняя фраза (про закон и совесть) в Той Стране сводит всё к почти нулю.

    ОтветитьУдалить
  14. veshiwish :)
    Давайте попробуем ближе к реальности :)
    Для того, чтобы добраться до бала, мне пришлось грызть зубами гранит десять лет подряд.
    Вы сравниваете меня с Ирен, но забываете, что я - из провинции, и что, чтобы добраться до стартового уровня Ирен, мне пришлось увидеть столько всего, что можно писать десять романов. И что я просто устала бороться за элементарное выживание. И что если я тут начну писать все, что мне пришлось пережить - любые авторы дамских романов будут нервно курить в сторонке.
    Я предпочитаю это не рассказывать. Поэтому предлагаю просто принять как факт: в России у меня никаких шансов не было.

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный28.09.2011, 23:48

    Ох, да, в России всё время надо за что-то (с чем-то, кем-то и пр.) бороться, иногда за кажущиеся (отсюда) самыми элементарными вещи.
    И хорошие "садовники" там на дороге не валяются ;) А "épanouissement personnel" (опять термин полу-растительный какой-то затесался) всё-таки очень зависит от спутника(цы) жизни.

    ОтветитьУдалить
  16. veshiwish, конечно же зависит, если только человек не волк-одиночка.
    Но, опять же, все индивидуально, продолжая растительную аналогию: посади дафнию в щелочную землю на солнцепеке - и никакой спутник ее не спасет :)
    Я свои критерии перечислила, у кого-то они могу быть другие. Я не против :)

    ОтветитьУдалить
  17. Ой, я зашла в комментарии, чтобы спросить совета про герань, а увидела интереснейшую дискуссию. Я вот уже не первый год думаю, глядя на то, сколько вокруг красивых, умных молодых женщин, которые не могут себе не то, что мужа, а любовника достойного найти в небольшом городе, думаю, а что бы я делала, не выпади мне счастливая встреча. И мой ответ всегда однозначный, я б ездила в разные страны, учила бы там язык, оставалась на месяц или сколько позволят средства и время отпуска и жила бы там на полную катушку, общаясь с людьми, с мужчинами, женщинами и другими местными жителями. Во-первых, для удовольствия (вопреки подругам, которые много работают, но мало отдыхают), во-вторых, для расширения круга потенциальных кавалеров. В Италии, нам говорили, вообще мужчин больше, чем женщин. Я б на месте русских незамужних девчонок ехала б в Италию, при таком раскладе)))

    А про герань хотела спросить, есть ли какой-то секрет, который бы позволил хоть одному кустику домашней герани не сдохнуть под моей опекой. Сколько ни дарят мне, сколько ни покупаю герань, дорастить до состояния цветения не удается, гибнет((

    ОтветитьУдалить
  18. Синьора Флоренция, в небольшом городе вообще полный пердимонокль. Это что-то страшное. Красавицы, умницы, трудяги, вся работа в руках горит - и одиноки и несчастны. Нежные, добрые, ласковые, домашние... У меня всегда сердце кровью обливается, когда я гляжу на этих женщин.
    Про герань? Очень просто: специальная смесь земли для герани, солнцепек, поливать как только земля подсыхает и раз в неделю в воду добавлять жидкое удобрение для герани. Обрывать увядшие соцветия. У вас вырастут МОНСТРЫ! :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...