Instagram Подписка по e-mail

27 апр. 2011 г.

Этих мыть или новых делать?

Когда начинаешь сад с чистого поля, возникает стратегический вопрос: как распределять усилия? Вот начинаешь сажать деревья-кустарники, они торчат крошечными веточками из того, что еще вчера было газоном, через неделю между ними начинает бурно расти трава, всякие одуванчики, крапива и дикая ежевика, прополкой на такой большой территории заниматься некогда, гербицида на всех не напасешься, да и не самое это лучшее в мире решение, гербицид, и в итоге получается, что либо ты проводишь все свое время, выпалывая сорняк вручную, либо набираешься терпения и стараешься новые посадки обходить стороной, потому что зрелище это жалкое и раздражающее.

Получается как в анекдоте про чукчу, который сидит перед юртой, смотрит на бегающих вокруг грязных детей, и размышляет: этих мыть или новых делать? Я выбираю второй вариант. Делать новых. Пока эти подрастут и заполонят собой все пространство, удушив по ходу сорняки своей тенью.

А в ожидании я склыдываю под новые посадки скошенную траву, которая, хоть и не самое эстетически привлекательное зрелище, тем не менее отлично справляется с задачей подавления роста сорняков, сохранения влажности почвы и улучшения структуры ее поверхностного слоя.

Но первые пару-тройку лет смотреть на это все я избегаю.

Зато интересно пересматривать.

Эти две фотографии 2005-го года

Вот так этот участок выглядит сейчас:

 

2005:

2011:

Это елка и кедр, которые видны на снегу на фото 2005-го года

2005:

2011:

2005:

2011, тут можно опознать только кедры и холм на заднем плане

Даже сама не верю, что за пять лет так все выросло.

23 комментария:

  1. С ума сойти...прямо не вериться. Небо и земля!
    И какие-то люди еще могут что-то говорить нелестное в ваш адрес.
    Слов нет, пошла созерцать.

    ОтветитьУдалить
  2. До чего показательно! Как я люблю такой монтаж киношный - заходит в магазин замухрышка колченогая, выходит оптимистичная красавица! Но сколько же труда за всем этим! Надя, пусть Вин не сомневается, что этого никто не понимает! "Просто" даже кошки не родятся...

    ОтветитьУдалить
  3. Сказать можно только одно-ВОЛШЕБСТВО! И волшебница имеется-это вы, Надя

    ОтветитьУдалить
  4. А откуда и куда течет вода в ручье? Неужто водопровод в речку? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Не верю ! :)
    Этого не может быть.
    Так изменить пейзаж. А ведь было довольно уныло. Или это искусство фотографии пошло в рост за 6 лет?

    ОтветитьУдалить
  6. Да и не верится что это один и тот же участок! У вас значит очень легкая рука, что так деревья и растительность быстро выросла и получилась такая красота

    ОтветитьУдалить
  7. как интересно посмотреть на сад в сравнении! Надя, результат фантастический!) Мы в этом году тоже занялись своим садом. Гербицидом травить землю не хочется - решили выкашивать и подпалывать особо злостные сорняки - полынь, молочай, одуванчики и колючку какую-то...

    ОтветитьУдалить
  8. Зашибись... Сколько труда! А контраст ели и кедра за 5-6 лет разителен. Я думала, кедры долго растут.

    ОтветитьУдалить
  9. Потрясающе..
    Как будто на разных планетах, которые друг друга дублируют. но не во всем.
    А ещё климат.. Он же офигенный, я бы сама росла (ввысь) в таком то климате..
    Надя, вы - просто монстр садоводства.

    ОтветитьУдалить
  10. libertya, мне тоже так кажется :)

    AliceKiss, как гласит русская народная мудрость, щиздеть - не мешки таскать! :)

    Ирен, и я, и я люблю! До и после. Костюмчик-макияж-стрижку-улыбочку )

    Татьяна, спасибо. Я пока учусь (но у меня хорошие примеры перед глазами!) :)

    Mix, насос в замкнутом цикле.

    bonzodog, да я сама тоже не верю :)

    Lenbusya, не знаю про руку, но вот хорошая доза удобрений очень и очень помогает :)

    Olya, на небольших участках можно и прополкой обойтись, наверное. Удачи вам с садом!

    Галина, кедры как раз растут на удивление быстро. Я большинство своих брала крохами 15-20 см, а сейчас они выше меня ростом в два раза!

    ЦаревнаБудур, климат у нас как раз сложный. Приходится подбирать растения, которые в нем выживают. Сколько я всего потеряла - страшно вспомнить!

    ОтветитьУдалить
  11. Надя, только что проходила мимо своей павловнии и думала, что-то с ней не то. Цветы все ещё не раскрылись, а уже их сбрасывает. И похоже, у вас так же себя ведёт. А в других местах видишь густое сиреневое облако. Может, это придёт с возрастом?

    А сад ваш - восторг.

    Ольга

    ОтветитьУдалить
  12. Ну Надежда! Героиня! Труженица! Фото До и После -в рамочку и на стену.

    ОтветитьУдалить
  13. Надя, жму руку, в очередной раз склоняю голову. Вы молодец! Какими-то уголками ваш сад схож с картинками Джима Митчела (моя тайная мечта). А светлячков у вас там случайно нет? Так и видятся маленькие огоньки то тут, то там в сумерках.

    ОтветитьУдалить
  14. Поразительный контраст! А как подумаю, сколько трудов и сил в это превращение вложено… Это ведь – перегной натаскай, камни натаскай, порыхли, прополи, полей. Пять лет забот и труда. Снимаю перед вами шляпу!

    ОтветитьУдалить
  15. Я в шоке! Надя, ты герой! Столько труда, столько фантазии , сил и любви вложено, просто слов нет) А мне все было интересно посмотреть начало вашего сада, но нет времени все листать) Спасибо за фото! Пришлось все делать вам с нуля, а я думала, что основа была изначально. И, когда смотрю каждодневные ваши фоторепортажи кажется , что эта красота была всегда такой) Ты молодец, что дала возможность сравнить! Неудивительно теперь , что спина не выдерживает )

    ОтветитьУдалить
  16. а вы и деревья удобряете?

    ОтветитьУдалить
  17. Влияние Ваше неоспоримо и несомненно - сегодня пересадила чахленькую, малюсенькую бегонию в горшок побольше.

    ОтветитьУдалить
  18. Надя, это же самая настоящая фантастика! Я бы просто не поверила, если бы мне это рассказали, так просто не бывает! И это за 5 (!!!) лет! Сколько же сил и труда вложено, и какой же прекрасный результат, невероятно!
    Спасибо Вам огромное за Ваш блог. Вот правда, очень большое человеческое спасибо. Я его случайно нашла, и так и осталась. Читала тихонько, не комментируя, но как же Вы мне помогли, сами того не зная! От Ваших записей исходит какое-то невероятное умиротворение, спокойствие и счастье умной, самодостаточной и вполне довольной жизнью женщины, что сейчас такая редкость. Читать я Вас начала в далеко не самый легкий момент жизни, и Вы, не подозревая даже, стали лучшим лекарством. Спасибо Вам еще раз.
    Я теперь буду у Вас тут появляться наверное, если Вы не против.

    ОтветитьУдалить
  19. MsTaurus, мои уже отцветают, у них уже самый конец сезона, начинают распускаться листья.

    Pelageya, ты осторожнее, а то я возгордюсь :)

    Maria, светлячком масса! Только летом, пока для них рано. Они чудесные, я их очень люблю.

    Elena, сил пришлось потратить, да. Но зато у меня никогда летом не бывает проблем с лишним весом!

    Creativa, когда мы сюда приехали, первый год ушел только на расчистку зарослей ежевики, крапивы, выдирание из земли колючей проволоки, спиливания мертвых деревьев и т.д. Тут было заброшенное пастбище.

    Lenbusya, при посадке - обязательно! И потом еще года два, пока они молодые и требуют ухода.

    galya_malyavina, никак вирус? :)

    Алена, большое вам спасибо. Я рада, что могла вам в чем-то помочь, сама того не зная!

    ОтветитьУдалить
  20. Это просто фантастика. Колоссальный труд! Великолепный сад!

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный29.04.2012, 20:05

    Ничего-себе - "выросло" - вырастила!Это вообще не укладывается в голове возможно ли такое?Вызывает не просто восхищение,но и срочное желание что-то самой делать, кроме службы.Невероятно прекрасный сад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ninnag, ну растет-то оно само, вот посадить - да :)
      Спасибо!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...